Лента новостей
Все новости Спорт
Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 14:05, Спецпроект РБК Спорт «Пиво, пожалуйста»: шведы готовятся выбить Германию с ЧМ-2018 13:59, Спорт Метеорологи предупредили о грозах в Московском регионе 13:48, Общество Неймар оскорбил капитана сборной Бразилии в матче с Коста-Рикой 13:36, Спорт Куратор жилья в Минобороны​ стал кандидатом на пост главы «ВЭБ Капитала» 13:23, Финансы В Южной Корее умер бывший премьер-министр Ким Джон Пхиль 13:19, Общество По принципу ДНК: что общего у биткоина и нефтяного рынка 13:13, Партнерский материал Масштабный сбой в системе регистрации пассажиров привел к задержке рейсов 13:08, Технологии и медиа Эвакуация детского лагеря в горах на Украине началась из-за снегопада 12:37, Общество В ДНР сообщили об отбитой атаке украинских военных 12:21, Политика Пожар произошел на заводе «Салют» в Москве 11:49, Общество Футбольный союз Сербии просил запретить бутсы Шакири с флагом Косово 11:48, Спорт Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 11:44, РБК и Сбербанк Власти разрешили размещать отели в аэропортах в пределах пунктов пропуска 11:36, Общество Ахмед Муса объявил о желании вернуться в ЦСКА 11:35, Спорт В Крыму грузовик столкнулся с микроавтобусом 11:08, Общество Москиты, бабушка и единороги: как прошла первая неделя ЧМ-2018 11:01, Общество  WSJ сообщила о предстоящей встрече министров энергетики США и России 10:44, Экономика Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 10:43, Спецпроект РБК Спорт Умер барабанщик и один из основателей хеви-метал-группы Pantera 10:39, Общество «Дерево» из Хельсингборга: кто прервал гегемонию Ибрагимовича в Швеции 10:34, Спорт Счетная палата призвала к «переосмыслению» поддержки экспорта 10:07, Экономика В Воронежской области разбился легкомоторный самолет 09:47, Общество Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 09:35, Партнерский материал В Финляндии из-за технических неполадок экстренно сел японский лайнер 09:09, Общество Премьер-министра Канады оштрафовали на $100 за незадекларированные очки 08:42, Политика Легкий штурмовик ВВС США разбился в штате Нью-Мексико 08:24, Общество Акции частных тюрем в США подорожали из-за ситуации с мигрантами 07:33, Общество
М.Алешин: "Подиум Петрова – уникальное событие для нашего автоспорта"
28 мар 2011, 12:16
0
М.Алешин: "Подиум Петрова – уникальное событие для нашего автоспорта"
Первый в истории российский чемпион гоночной серии Михаил Алешин, который в прошлом году выиграл "Мировую серию "Рено", а теперь выступает в GP2, в эксклюзивном интервью "РБК-Спорт" прокомментировал блестящее выступление Виталия Петрова на Гран-при Австралии и рассказал о том, что может дать России это достижение.

Первый в истории российский чемпион гоночной серии Михаил Алешин, который в прошлом году выиграл "Мировую серию "Рено", а теперь выступает в GP2, в эксклюзивном интервью "РБК-Спорт" прокомментировал блестящее выступление Виталия Петрова на Гран-при Австралии и рассказал о том, что может дать России это достижение.

- Михаил, как прокомментируете выступление соотечественника?

- Как очень успешное. На протяжении всего уик-энда Виталий ехал быстрее напарника по команде, опередил его в квалификации и в гонке. Пока что лучший результат в карьере и результат - отличный.

- Почему так неудачно выступил Хайдфельд? Может быть, ему не хватило времени на адаптацию в "Лотус-Рено"?

- Знаете, в квалификации ему немного не повезло, в гонке было тяжело прорваться с такой позиции. Но мне кажется, команда сделала правильный выбор в качестве замены Роберту Кубице. Хотя Хайдфельд и не такой звездный пилот, но очень быстрый и опытный. И по итогам одного этапа я бы не делал далеко идущих выводов.

- За счет чего добился успеха Петров? Для российских болельщиков его третье место сродни победе...

- Действительно, это так, практически победа. За счет чего? Ну, в данной конкретной гонке в его пользу была очень хорошая квалификация. Свое место он улучшил и прекрасным стартом, что является типичной чертой российский гонщиков.

- Не было опасений, когда к Петрову начал быстро приближаться Алонсо?

- Ну, это было на самом финише, времени у испанца все равно было бы мало. Знаете, догнать и обогнать - совершенно разные вещи. Думаю, в последней гонке прошлого сезона в Абу-Даби, когда боролись эти же соперники, и Виталий не пустил Фернандо вперед, все в этом убедились. Вообще, Петров очень сильно порадовал.

- Рискнете дать прогноз на дальнейшее выступление Петрова в чемпионате?

- Прогнозы - очень сложная вещь. Для этого надо знать ситуацию внутри команды, технические особенности. Ведь одна и та же машина совершенно по-разному ведет себя на разных трассах. Даже на следующей гонке в Сепанге все может измениться. Но я надеюсь, что Виталий будет стабильно попадать в очковую зону и бороться за высокие места.

- Потенциал у "Лотуса-Рено" для этого есть?

- Я считаю, что да. Потенциал этой машины - первая четверка команд. Мне кажется, и команда, и Виталий по сравнению с прошлым годом сделали значительный шаг вперед. Так есть повод быть оптимистом по отношению к "Лотусу-Рено" и Петрову.

- Кто-то, если вынести за скобки Петрова, удивил вас в Австралии?

- Очень сильно выступили пилоты "Заубера". Особенно дебютант Серхио Перес, который опередил даже Камуи Кобаяси (разговор состоялся до того, как стало известно, что оба гонщика "Заубер" дисквалифицированы за нарушение командой технического регламента).

- Пилоты "Мерседес" - неудачники гонки?

- Ну, у Шумахера возникли технические проблемы, а Росберг вылетел после атаки со стороны Баррикелло, причем в данном случае очевидна ошибка бразильца. Знаете, в кольцевых гонках не атакуешь, когда находишься на 30 метров позади соперника. Баррикелло же атаковал, причем включил и KERS, и заднее антикрыло активировал. Думаю, это все его темперамент, хотя в таком возрасте свои эмоции можно контролировать.

- Кстати, насчет KERS. "Ред Булл" выступали без этой системы. Как считаете, почему?

- У главного конструктора "Ред Булл" Эдриана Ньюи есть особенность - все машины он старается делать максимально компактными. И нынешнюю машину он сделал с минимальными боковыми понтонами, чтобы было меньше сопротивление воздуха. Вписать в его отлаженную машину KERS - задача не из легких, так как сразу нарушается работа аэродинамики. Но вообще система весьма перспективная, хотя как и у любой новинки, ее минусы проявляются сразу. Думаю, что через два-три года она будет доработана и тогда уже не найдется желающих от нее отказаться.

#ntright#

- Но как же тренд в "Формуле-1", согласно которому машины должны быть более "зелеными" и экологичными? "Ред Булл" выбивается из колеи. Не будут ли другие команды протестовать?

- Не исключаю такого варианта развития событий. Но пока придраться не к чему. В регламенте не прописано, что команды обязательно должны использовать эту систему. А пока не запрещено, нет поводов для протестов. Помните, два года назад "Брауны" в первой половине сезона просто рвали всех на части за счет двойных диффузоров. Тогда были письма с протестами, но ведь Росс Браун ничего не нарушил, просто первым до этого додумался. В итоге все команды заканчивали тот чемпионат с идеей "Браун". Так и сейчас - не вписалась KERS в концепцию Ньюи. Хотя выбиваться из общего тренда в "Формуле-1" не принято.

- Что значит такое выступление Петрова для России в глобальном плане?

- Подиум Виталия - уникальное событие для нашего автоспорта. Пару лет назад мы и не мечтали о том, что наш гонщик будет в "Формуле-1". Виталий сумел пробиться, стать первым, а теперь добрался до подиума. Надеюсь, это даст новый толчок в развитии автоспорта в России.

- Петров доказал, что если вкладывать деньги в наших пилотов, то они оказываются не хуже зарубежных звезд. Может быть, потенциальные спонсоры, глядя на такое выступление российского гонщика, будут поддерживать и остальных?

- Хотелось бы, чтобы именно так и случилось. К сожалению, у нас пока нет отлаженной системы поддержки спортсменов, и не только автогонщиков. Нет налоговых льгот. Но постепенно мы к этому, я думаю, придем. И рассчитываю, что успех Виталия Петрова поможет не только ему, но и всем нам.

- Михаил, Вы вели переговоры c тремя командами "Формулы-1", но в сезоне 2011 Вы выступаете в GP2. Почему не "Формула"?

- Ситуация так сложилась. Мы выиграли Мировую серию "Рено", но возможности попасть в "Формулу" у нас не было. Некоторые обстоятельства не сложились. "Фомула-1" обусловлена не только твоими талантами, но и возможностями спонсоров. Какой бы талантливый ты не был, попасть в "Формулу" без спонсорских средств не удастся. В любом случае очень хорошо, что я участвую в GP2. Машина в этом году абсолютно другая: по скоростным характеристикам она не уступает некоторым "формульным" болидам. Это очень серьезная гоночная серия.

Статистика
ЧМ-2018
Группа a М О
Россия 2 6
Уругвай 2 6
Египет 2 0
Саудовская Аравия 2 0
Группа b М О
Испания 2 4
Португалия 2 4
Иран 2 3
Марокко 2 0
Все результаты