О.Косаченко: "Петрову по силам стать новым лидером Renault"
Эксперт "РБК-Спорт" Оксана Косаченко, менеджер российского гонщика Виталия Петрова, подвела итоги первого этапа чемпионата мира по автогонкам класса "Формулы-1" - Гран-при Австралии.
- Конечно же, главной неожиданностью прошедшей гонки я бы назвала третье место Виталия Петрова - которое стало первым подиумом для него за время выступлений в "Формуле-1". И, думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что все российские болельщики после гонки почувствовали себя очень счастливыми. Сразу после ее окончания мы видели здесь, в Мельбурне, русских болельщиков - от радости они кричали так, что, наверное, сорвали голос... Ну, а самым счастливым, конечно же, был сам Виталий.
Естественно, у меня, как у менеджера нашего гонщика, были определенные ожидания после успешного выступления Виталия в субботней квалификации, где он занял шестое место и получил хорошую позицию на старте. Однако, признаюсь, я никак не ожидала, что мои самые смелые мечты в итоге станут явью. И даже до самого пересечения финиша машиной Renault я не могла поверить в происходящее.
И сам Виталий, похоже, тоже не ожидал от себя такого успеха. Наверное, все телезрители видели, как он подрастерялся, когда после гонки оказался на подиуме - было хорошо заметно, как он сильно волнуется и очень неловко чувствует себя в такой совершенно новой для него ситуации. Даже когда после гонки к нему подходили иностранные журналисты - он несколько раз начинал отвечать им на своем родном языке...
Возможно, кому-то могло показаться, что эта гонка получилась не очень тяжелой для Виталия. Он долгое время ехал один, и ему почти не приходилось бороться за позицию. Да, наверное, физически гонка была не самой изматывающей. И я согласна с тем, что шестое место в квалификации было хорошим заделом на гонку. Но ведь сама по себе одна лишь стартовая позиция еще ничего не означала.
И замечу, что в последние дни в Мельбурне были перепады в погоде. Если в предыдущие дни было прохладно - температура не поднималась выше 14 градусов, то в воскресенье воздух прогрелся до 23-24 градусов. Поэтому для всех команд и для всех гонщиков было очень важным быстро адаптироваться в новых условиях и понять, как будут работать и изнашиваться шины - новым поставщиком которых стала Pirelli. Как видим, Виталий стал одним из тех, кому это удалось сделать лучше и быстрее всего.
Но что же, в конечном итоге помогло ему так сильно и уверенно провести гонку? После квалификации шеф команды Renault Эрик Буйе абсолютно справедливо отметил, что Виталий внутренне сильно изменился за последние месяцы. Это действительно так. На мой взгляд, в прошлом году он еще чувствовал себя, все-таки, не очень уверенно в "Формуле-1". Это был начинающий пилот, которому надо было очень многому учиться. Сейчас же Виталий уже обладает определенным опытом, который позволяет ему полностью сосредоточиться в самый нужный момент, не отвлекаясь ни на какие посторонние мысли. И в этот раз он подошел к гонке в самой отличной форме - как с физической, так и с психологической точек зрения.
Хорошая стартовая позиция, знание особенностей трассы, правильный психологический настрой на гонку, точная техника пилотирования, превосходная физическая форма - вот все те компоненты, которые пилоту необходимо суметь "собрать воедино" для успешного выступления в каждой конкретной гонке. И в этот раз Виталий начал собирать этот "кубик" с самого начала уик-энда. Точно также было и в прошлом году Абу-Даби, когда буквально с первой же тренировки было понятно, что Виталий сможет выступить там хорошо.
По окончании гонки мне пришлось услышать много приятных и хвалебных слов в адрес нашего гонщика. И я ни в коей мере не считаю подиум Виталия банальным везением или стечением обстоятельств. Этот успех - полностью заслуженный, он стал результатом проведенной общей работы в межсезонье - как командой, так и пилотом. Похоже, сейчас найден некий оптимальный баланс по работе Виталия с инженерами и с механиками. И в целом вокруг Виталия сформирована очень хорошая команда профессионалов, которые стараются изо всех сил и работают на совесть. Здесь я на всякий случай напомню, что нынешний Гран-При Австралии стал для Виталия первым, проведенным в сотрудничестве с его новым гоночным инженером. Прежний специалист нашего гонщика теперь работает не с кем иным, как с "самим" Михаэлем Шумахером.
#ntright#
Третье место в первой гонке сезона - это очень и очень здорово, просто потрясающе, если не сказать фантастично. Тем не менее, я трезво оцениваю данный успех. И по-прежнему не изменила своего мнения, озвученного по итогам прошлого сезона: тогда я сказала, что задачей Виталия в 2011 году будет борьба за стабильное попадание на финише в первую десятку. Да, мы видим, что в новом сезоне Renault и Виталий располагают вполне конкурентоспособной машиной. Но, тем не менее, результаты первого Гран-при сезона вряд ли стоит сильно преувеличивать. Все-таки, команды продолжают активно работать над своими машинами, многие технические новинки всем нам еще предстоит увидеть и оценить - поэтому в первой половине сезона ситуация с "расстановкой сил" может быстро меняться.
Первый подиум в "Формуле-1" - очень важный для Виталия результат. Несомненно, он, придаст гонщику не просто новые надежды, но и еще большую уверенность в собственных силах. Я думаю, что теперь Виталий с еще большей, буквально удвоенной энергией будет работать в своей команде. Меня уже спрашивали, получит ли он статус первого пилота команды в этом сезоне. Конечно, потеря, которую понесла команда в межсезонье в лице Роберта Кубицы, внесла некоторые коррективы во внутреннюю жизнь команды... Но я могу с уверенностью сказать, что сейчас в Renault просто нет такого статуса - "первого пилота". В команде царит настолько демократичная ситуация, что здесь совершенно одинаково относятся к обоим своим пилотам. Им уделяется одинаковое должное внимание, и никакой внутренней конкурентной борьбы здесь не наблюдается - есть лишь общее единение.
Даже очередность номеров на машинах Виталия Петрова и его напарника Ника Хайдфельда ровным счетом ничего не означает. Да, в дальнейшем тот, кто будет опережать напарника в личном очковом зачете, пусть и условно, но, скорее всего, сможет считаться "первым" пилотом. В данный момент Виталий уже вышел вперед по очкам. И то, что в Австралии он по ходу всего-уик-энда выглядел быстрее своего партнера - также хороший знак. Это говорит о том, что ему по силам взять на себя роль нового лидера команды. Но в любом случае на последующих этапах чемпионата мы будем ждать результатов от обоих пилотов Renault.