Бизнес-регата оказалась в центре скандала
Карибская парусная неделя внезапно оказалась в центре политического скандала, который разыгрался на островах Антигуа и Барбуда. Местная пресса подвергла островное правительство жесткой критике за то, что оно упустило из своей акватории столь значимое и быстроразвивающееся парусное событие. Местное издание Antigua Speaks опубликовало материал под громким заголовком "Антигуа терпит фиаско - быстро развивающаяся Российская регата уходит на Гваделупу". Автор статьи ссылается на инсайд из Министерства туризма Антигуа (письмо одного из местных координаторов регаты, объясняющее уход регаты) и обрушивается на пассивность местных чиновников.
Справедливости ради надо отметить, что на Антигуа проходит ряд крупнейших карибских парусных эвентов, таких как Antigua Sailing Week и Antigua Classic Yacht Regatta. Однако "русский десант" всегда признавался местным бизнесом, как самое перспективное и прибыльное для острова событие.
Мы приводим сокращенный перевод материала антигуанской прессы:
Карибская парусная неделя "Кубок российского бизнеса", проходившая в 2009 и 2010 годах на островах Антигуа и Барбуда, натолкнулась на равнодушие и пассивность со стороны чиновников местной туристической отрасли, из-за чего организаторы регаты решили в 2011 году провести ее в соседней Гваделупе.
Эта регата - одно из самых перспективных туристических событий в регионе, привлекающее в экономику островного государства существенные инвестиции (чартер яхт, размещение участников в отелях на побережье, организация ежевечерних светских мероприятий, а так же прямые контакты инвесторов с антигуанским бизнесом, предлагающим финансовые услуги для всего мира). Число участников этого парусного события увеличивалось с каждым годом. В 2009г. Карибская парусная неделя объединила под парусом более 120 (флот около 20 яхт) представителей российского делового сообщества, в 2010 эта цифра выросла уже до 270 (30 яхт), а в нынешнем году участвовать в регате будут не менее 35 лодок в трех дивизионах, включая престижный дивизион MAXI-яхт.
"Главная причина ухода события на Гваделупу - в том, что оргкомитет регаты не ощущал поддержку со стороны правительства. Несмотря на то, что мы раструбили во всех газетах и журналах о том, как мы ценим эту самую поддержку государства, - это были скорее вежливые авансы нежели то, что действительно было нужно. Мы пошли на это, так как хотели сделать хорошую рекламу, но видимо, все это оказалось напрасным», - говорится в письме одного из координаторов регаты, оказавшемся в нашем распоряжении. В письме также указывается, что интерес к участию в бизнес-конференции с участием местных заинтересованных сторон проявили несколько российских инвесторов, однако Комитет Антигуа и Барбуды по контролю за инвестициями провалил подготовку этого мероприятия. Отмечается также, что ряд важных вопросов, поднятых во время регаты в 2010г., так и остался без внимания со стороны местных властей.
"Во всяком случае, по результатам Карибской парусной недели-2010, когда флот посетил острова Антигуа, Барбуда и Гваделупа, большинство членов оргкомитета склонялись к Гваделупе как к новому перспективному направлению для российской бизнес-регаты в 2011г. Организаторам и партнерам регаты понравился прием, а главное - внимательное и ответственное отношение к регате со стороны местных чиновников и префектуры острова.", говорится в письме, обьясняющем причину смены акватории регаты.
Очень жаль, что в следующем году регата не будет проводиться в Антигуа. Надеюсь, что в следующий раз местные чиновники поймут, что виной всему - их нежелание делать свою работу (не говоря о том, чтобы пройти лишний километр). Нельзя заинтересовать кого-то уделив ему пять минут времени и дав пять центов.