Спорт
Футбол Примера Реал Сосьедад Реал Мадрид 1 2,55 x 3,4 2 3 Футбол Бундеслига Байер 04 Штутгарт 1 1,72 x 4,4 2 4,6 Футбол Российская Премьер-Лига Ахмат Нижний Новгород 1 2,04 x 3,55 2 3,45 Футбол Российская Премьер-Лига Спартак Москва Локомотив Москва 1 2,3 x 3,8 2 3 Футбол Российская Премьер-Лига Динамо Москва Зенит СПб 1 3,55 x 3,8 2 2,07 Футбол Российская Премьер-Лига Балтика ЦСКА Москва 1 3,4 x 3,4 2 2,14 Футбол Российская Премьер-Лига Крылья Советов Краснодар 1 2,9 x 3,75 2 2,38 Футбол Российская Премьер-Лига Рубин Казань Урал 1 2,18 x 3,3 2 3,35 Футбол Российская Премьер-Лига Сочи Факел 1 1,96 x 3,4 2 3,85 Футбол Российская Премьер-Лига Ростов Оренбург 1 1,79 x 3,95 2 4,6 Футбол АПЛ Манчестер Юнайтед Бёрнли 1 1,49 x 4,9 2 5,4 Футбол АПЛ Астон Вилла Челси 1 2,22 x 3,95 2 3,05 Футбол АПЛ Тоттенхэм Хотспур Арсенал Лондон 1 4,1 x 4,3 2 1,81 Футбол АПЛ Ноттингем Форест Манчестер Сити 1 9 x 6 2 1,33
Формула-1 ,  

Менеджер В.Петрова: "У Виталия - крепкие нервы"

Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, в эксклюзивном интервью с корреспондентом "РБК-Спорт" подвела итоги первого года выступлений российского автогонщика в чемпионате мира по автогонкам класса "Формула-1".
Менеджер В.Петрова: "У Виталия - крепкие нервы"

Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, в эксклюзивном интервью с корреспондентом "РБК-Спорт" подвела итоги первого года выступлений российского автогонщика в чемпионате мира по автогонкам класса "Формула-1".

- Каким был первый год в "Формуле-1" для Виталия Петрова глазами его личного менеджера?
- Прежде всего, это очень большое достижение - то, что в этом году Россия, наконец, получила своего участника в чемпионате мира "Формула-1". Это очень важный шаг не только для нашего автоспорта, но и спорта вообще. Надеюсь, что Виталий Петров будет первым, но не последним, и за ним последуют другие наши гонщики. Сейчас очень много ребят из России выступают в Европе и добиваются результатов - достойные ребята, которым, может быть, совсем немного не хватает, чтобы последовать примеру Виталия. Так что поздравляю всех их с наступающим Новым годом и всем им желаю удачи.

Если говорить конкретно о Виталии, то это был очень сложный год. Так оценивает прошедший сезон и он сам, и я, как его менеджер, могу это сказать так же. Несмотря на то, что за предыдущие три года выступлений в серии "Гран-при 2" мы провели с ним множество уик-эндов буквально бок о бок с этапами "Формулы-1" (гонки "Гран-при 2", как правило, предшествуют этапам "Формулы-1" на трассах чемпионата мира - прим. "РБК-Спорт"), мы даже не могли себе представить, насколько сложен этот мир, и насколько сложен этот вид спорта. Все это воспринимается совершенно по-иному, когда находишься непосредственно внутри "Большого цирка". Нам нужно было узнать все эти сложные правила и научиться по ним жить. Другого пути у нас не было.

#ntright#- Не приходится сомневаться, "внутренняя" кухня "Формулы-1" очень сложна... И вы, и Виталий наверняка находились под очень сильным прессингом?
- Безусловно, и Виталий, и я, ощущали определенное давление. Причем, мне кажется, я испытывала его даже больше, чем Виталий. Потому что он сам психологически очень стрессоустойчив и отметал от себя все мысли вроде того, что "я первый, и получится ли у меня?", "смогу ли я продолжать свою карьеру?". Я напомню, что все-таки заключенный в январе этого года контракт с командой "Рено" был подписан лишь на один год. И это достаточно напряженные условия для любого спортсмена, ведь каждого интересует его будущее. И Виталий находился в состоянии неведения до самого последнего момента - до середины декабря. Поэтому, конечно, это был психологический прессинг. В течение последних четырех месяцев года я усердно работала над подписанием нового контракта на последующие сезоны. Все это время Виталий был не в курсе того, что происходит. Психологически было достаточно тяжело.

С точки зрения самих гонок - да, безусловно, для Виталия было сложно освоить машину "Формулы-1". Она совершенно другая и вообще не похожа ни на один автомобиль, который существует в других гоночных сериях. Надо было к нему тоже как-то адаптироваться, и сделать это нужно было очень быстро. И еще очень важно, что любая другая спортивная машина - она все время остается такой, какая есть. Ты просто переезжаешь вместе с ней на следующие этапы, передвигаясь от одной трассы к другой и понимая: что вот эта трасса имеет такую-то конфигурацию и такие-то погодные условия - ага, значит, тут немного изменим подвеску, угол атаки крыла - и все готово. А в "Формуле-1" на каждой гонке - это, по сути, абсолютно новый автомобиль со своими характеристиками: у него установлены новые аэродинамические настройки, и на протяжении всего сезона вносятся серьезные технические доработки. Не глобальные, но существенные, влияющие на поведение машины на трассе.

Поэтому здесь надо было каждый раз очень быстро успевать перестроиться и воспринять те новшества, которые твоя команда внедряла к очередному Гран-при. И уже во второй половине сезона стало понятно, что Виталий справляется с этой задачей. Может быть, еще не на "пять с плюсом", но уже вполне на отметку "хорошо".

- Как, по-вашему, после "дебютного волнения" во второй половине сезона Виталию удалось полностью сосредоточиться на гонках?
- Нет, я думаю как раз наоборот. Вторая половина сезона стала для Виталия гораздо более сложной - именно с точки зрения внешнего прессинга. Потому что приближалось окончание сезона, и в СМИ, особенно, в российских, активно муссировались слухи о том, что на следующий сезон для Виталия может не оказаться места в команде "Рено", да и вообще в "Формуле-1". Естественно, ему ни в коем случае нельзя было болезненно реагировать на эти сообщения. Это я, как менеджер, все близко воспринимала и переживала. Понятно, что у российских СМИ нет возможности находиться внутри "Формулы-1", поэтому появляется проблема интерпретации происходящих событий. Поэтому до болельщиков информация часто доходила не из первых источников и уже в искаженной форме. Это не проблема особенности российских спортивных СМИ. Просто у наших СМИ нет соответствующей культуры освещения гонок "Формулы-1", они просто не воспитаны по ее канонам. По сути, они не знают, что это за вид спорта такой и, тем более, что это за бизнес. Поэтому я думаю, что чем больше Россия будет представлена в "Формуле-1" - тем более качественным и объективным будет освещение событий этого вида спорта в нашей стране.

- Вы - достаточно приближенный человек к Виталию. Кто, по-вашему, из его окружения был в этом году тем человеком, который оказывал ему наибольшую моральную поддержку?
- Прежде всего, я хочу сказать, что у Виталия очень хорошая семья. У него очень тесные связи со своей семьей. И, наверное, самый близкий и главный человек в этой жизни для Виталия - это его отец. Это было всегда, на протяжении всей его карьеры и жизни, начиная с детства. Отец воспитал в своих двух сыновьях страсть к спорту и одновременно, правильный внутренний подход к нему - что и позволило Виталию выработать такую хорошую психологическую устойчивость. Соответственно, за это огромное спасибо Александру Петровичу.

Ну и важно отметить, что Виталия окружает группа людей, которая работает с ним уже многие годы. Помимо отца, это главный меценат - человек, который его поддерживает, и его менеджер... Вот такой группой мы и работаем уже десять лет. Можно сказать, что мы действуем как единая команда. Если у нас возникают проблемы - то мы собираемся, прилетаем в Петербург, садимся вместе за стол и начинаем разбирать, что и как происходит. И только после этого мы выносим все обсуждения в команду "Рено".

- Отец ездит с Виталием на все Гран-при?
- Нет, в основном их взаимодействие строится по телефону. На всех этапах из его близкого окружения присутствую лишь я одна. Мы ездим вдвоем - так сложилось с самого начала нашего сотрудничества. Мне, как менеджеру Виталия, приходится неотрывно с ним вместе бывать практически на всех мероприятиях: гонках, тестах, пресс-конференциях и маркетинговых событиях... Это практическая необходимость - она обусловлена тем, что сам гонщик не занимается никакими коммерческими или юридическими вопросами, он полностью занят гонками и личной физической подготовкой к ним. Все остальные вопросы решает его менеджер, вплоть до разрешения на интервью.

- Назовите самый тяжелый момент сезона для Виталия и момент "наивысшей славы"...
- Я думаю, мы с Виталием по-разному оцениваем эту ситуацию. Если спросить об этом самого Виталия - думаю, самым важным спортивным моментом года (за исключением подписания контракта) он назовет Гран-при Венгрии, где он финишировал пятым. А для меня - это первые очки, которые он заработал в "Формуле-1", на Гран-при Китая. Если же говорить о самом тяжелом моменте - я полагаю, что тут тоже точки зрения расходятся. Виталий очень сильно переживал свою глупую ошибку, которую он допустил во время квалификации на этапе в Бельгии. А для меня самым тяжелым ударом, конечно, стал его вылет в корейской гонке, где он шел на седьмой позиции.

- Насколько отличаются те внутренние ощущения, которые вы с Виталием чувствовали в начале 2010 года, когда подписывался первый контракт с "Рено", в сравнении с теми, что испытываете сейчас?
- После того, как мы подписал первый контракт - мы понимали, что вступаем в некую "терра инкогнита". Мы вообще не понимали: что и как дальше будет, насколько изменится вся наша жизнь. И ведь она на самом деле изменилась кардинально: если Виталий говорит, что у него остается лишь 2% времени на решение собственных вопросов и проблем, - у меня их даже не два, а "минус два". Потому что вообще нет времени ни на что. А сейчас мы уже начали с ним лучше ориентироваться, и готовимся к новому сезону совсем иначе.

Например, самому Виталию надо подготовиться, прежде всего, физически. Потому что каждый из этапов чемпионата мира предъявляет в этом плане свои требования - идет повышенная нагрузка на определенную группу мышц. У него уже есть понимание всех этих трасс - их конфигураций, особенностей и требований, - может быть, лишь за исключением совершенно нового этапа в Индии. Но и там все гонщики будут в равных условиях, никто не знает эту трассу. А в 2010 году ему, как новичку, пришлось буквально как слепому котенку выступать на большинстве трасс. Словом, теперь, когда первый год в "Формуле-1" позади, мы сможем избежать очень многих ошибок и неточностей.

Если говорить про изменения в психологии, сейчас мы стали гораздо спокойнее. Очень важно и то, что новый контракт с командой подписан сразу на два года - это был очень принципиальный момент. Теперь Виталий может спокойно себя чувствовать, зная, что ему доверяют и на него рассчитывают в ближайшие два года. Таким образом, у него есть впереди 24 месяца, и он может спокойно и сосредоточенно развиваться и повышать мастерство. И самое главное, радовать наших болельщиков. Конечно, сам он прекрасно понимает, чего он должен достичь за это время. Подписав новый контракт, Виталий теперь внутренне расслаблен, и для него сейчас действительно многое упростилось. А для меня все только начинается, начинается самая сложная работа - по поиску спонсоров.

- Формально Виталий будет выступать за новую команду - "Лотус Рено Гран-При". Что для него изменится?
- Ничего не изменится, разве что цвет комбинезона. Станет ли новая машина быстрее? Да, безусловно. Потому что новый акционер - компания "Лотус" - пришла с определенными финансовыми вливаниями, которые позволят развивать автомобиль.

- Чего вы с Виталием ждете от нового сезона? Можем ли мы ожидать качественного прорыва в его выступлениях?
- Россия - страна чудес. Мы все ждем какого-то чуда, прорывов... Я рассчитываю на продолжение поступательного движения. Никаких резких скачков быть просто не может.

- То есть, первой победы Виталия нам пока не ждать?
- Всякое в этой жизни случается. Но я думаю, что в новом сезоне Виталий будет бороться за место в первой десятке. Мы ставим перед собой реальные цели. Это жесткий спорт, но даже тут многое можно спрогнозировать. Зачем мечтать о том, что Виталий Петров в 2011 году станет чемпионом мира? Предпочту твердо стоять на земле, а не витать в облаках.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
25
50
2 Краснодар
25
49
3 Динамо
25
44
4 Локомотив
25
41
5 Крылья Советов
25
39
6 Спартак
25
39
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россиянин из «Каролины» забросил первую с 2018 года шайбу в плей-офф НХЛ Хоккей, 10:15
Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА Футбол, 08:00
«Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд Футбол, 07:30
«Большей бестолковщины не видел». Что говорят о главном дерби России Футбол, 02:10
Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби Футбол, 25 апр, 23:47
ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью впервые с 2003 года Футбол, 25 апр, 22:29
Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова Хоккей, 25 апр, 21:57
ФИФА и УЕФА выразили обеспокоенность ситуацией в испанском футболе Футбол, 25 апр, 21:15
Тренер «Сочи» заявил об отравлении 14 футболистов перед игрой с «Ахматом» Футбол, 25 апр, 20:48
«Крылья Советов» победили «Факел» благодаря голу в концовке Футбол, 25 апр, 20:24
WADA наняло независимого юриста для оценки дела 23 китайских пловцов Другие, 25 апр, 19:57
Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде Теннис, 25 апр, 19:09
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull Формула-1, 25 апр, 18:54
Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» Футбол, 25 апр, 18:00
Главное Лента