Лента новостей
Все новости Спорт
Порошенко показал видео испытаний сверхзвуковых снарядов «Оскол» 01:36, Политика В МИД Испании рассказали об идее Трампа построить стену в Сахаре 01:00, Политика «Галатасарай» разгромил «Локомотив» в Лиге чемпионов 00:44, Спорт В Киеве задержали сына бывшего полпреда главы Чечни на Украине 00:24, Общество Экипаж МКС выйдет в космос и вскроет обшивку «Союза» из-за дыры 00:18, Общество Минэкономразвития оценило долю крупнейших регионов в экономике 00:00, Экономика Счетная палата нашла системные недоработки на стройках Северного Кавказа 00:00, Бизнес Число погибших в столкновении двух автобусов под Воронежем выросло до 5 18 сен, 23:36, Общество Трамп заявил об отсутствии планов вводить санкции за «Северный поток-2» 18 сен, 23:26, Политика Долгосрочный ущерб: кто пострадает от торговой войны между США и Китаем 18 сен, 23:19, Экономика Трамп прокомментировал уничтожение российского Ил-20 в Сирии 18 сен, 23:10, Политика Спор о 19 протоколах: как КПРФ пытается изменить итоги выборов в Приморье 18 сен, 23:05, Политика В данных Минобороны о сбившей над Украиной Boeing ракете нашли нестыковки 18 сен, 23:01, Политика В США заявили об отсутствии иллюзий о шагах России во избежание санкций 18 сен, 22:59, Политика Под дружественным огнем: почему в Сирии был сбит российский Ил-20 18 сен, 22:27, Политика СК возбудил дело после гибели Ил-20 в Сирии 18 сен, 22:15, Политика Новак обещал бюджету около 7 трлн руб. от роста добычи нефти в Сибири 18 сен, 22:10, Бизнес Лига чемпионов по футболу. «Галатасарай» — «Локомотив». Онлайн 18 сен, 22:00, Спорт Полиция не нашла связи отравления в ресторане с «делом Скрипалей» 18 сен, 21:55, Общество Месси сделал хет-трик в первом матче «Барселоны» в Лиге чемпионов 18 сен, 21:54, Спорт В Воронежской области столкнулись два пассажирских автобуса 18 сен, 21:49, Общество Трамп рассказал о судьбе идеи по созданию военной базы США в Польше 18 сен, 21:49, Политика Центр «Э» на Урале отказался считать экстремизмом призывы бить геев 18 сен, 21:27, Общество МИД вызвал послов Нидерландов и Швейцарии из-за обвинений в шпионаже 18 сен, 21:02, Политика Bloomberg узнал об уголовном расследовании против Tesla из-за твита Маска 18 сен, 20:52, Бизнес Как производят мраморную говядину в России 18 сен, 20:44, РБК и Мираторг По Северному морскому пути успешно прошел первый контейнеровоз 18 сен, 20:38, Общество При обрушении лесов в мадридском отеле Ritz погиб человек 18 сен, 20:33, Общество
Менеджер В.Петрова: "У Виталия - крепкие нервы"
30 дек 2010, 11:20
0
Менеджер В.Петрова: "У Виталия - крепкие нервы"
Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, в эксклюзивном интервью с корреспондентом "РБК-Спорт" подвела итоги первого года выступлений российского автогонщика в чемпионате мира по автогонкам класса "Формула-1".

Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, в эксклюзивном интервью с корреспондентом "РБК-Спорт" подвела итоги первого года выступлений российского автогонщика в чемпионате мира по автогонкам класса "Формула-1".

- Каким был первый год в "Формуле-1" для Виталия Петрова глазами его личного менеджера?
- Прежде всего, это очень большое достижение - то, что в этом году Россия, наконец, получила своего участника в чемпионате мира "Формула-1". Это очень важный шаг не только для нашего автоспорта, но и спорта вообще. Надеюсь, что Виталий Петров будет первым, но не последним, и за ним последуют другие наши гонщики. Сейчас очень много ребят из России выступают в Европе и добиваются результатов - достойные ребята, которым, может быть, совсем немного не хватает, чтобы последовать примеру Виталия. Так что поздравляю всех их с наступающим Новым годом и всем им желаю удачи.

Если говорить конкретно о Виталии, то это был очень сложный год. Так оценивает прошедший сезон и он сам, и я, как его менеджер, могу это сказать так же. Несмотря на то, что за предыдущие три года выступлений в серии "Гран-при 2" мы провели с ним множество уик-эндов буквально бок о бок с этапами "Формулы-1" (гонки "Гран-при 2", как правило, предшествуют этапам "Формулы-1" на трассах чемпионата мира - прим. "РБК-Спорт"), мы даже не могли себе представить, насколько сложен этот мир, и насколько сложен этот вид спорта. Все это воспринимается совершенно по-иному, когда находишься непосредственно внутри "Большого цирка". Нам нужно было узнать все эти сложные правила и научиться по ним жить. Другого пути у нас не было.

#ntright#- Не приходится сомневаться, "внутренняя" кухня "Формулы-1" очень сложна... И вы, и Виталий наверняка находились под очень сильным прессингом?
- Безусловно, и Виталий, и я, ощущали определенное давление. Причем, мне кажется, я испытывала его даже больше, чем Виталий. Потому что он сам психологически очень стрессоустойчив и отметал от себя все мысли вроде того, что "я первый, и получится ли у меня?", "смогу ли я продолжать свою карьеру?". Я напомню, что все-таки заключенный в январе этого года контракт с командой "Рено" был подписан лишь на один год. И это достаточно напряженные условия для любого спортсмена, ведь каждого интересует его будущее. И Виталий находился в состоянии неведения до самого последнего момента - до середины декабря. Поэтому, конечно, это был психологический прессинг. В течение последних четырех месяцев года я усердно работала над подписанием нового контракта на последующие сезоны. Все это время Виталий был не в курсе того, что происходит. Психологически было достаточно тяжело.

С точки зрения самих гонок - да, безусловно, для Виталия было сложно освоить машину "Формулы-1". Она совершенно другая и вообще не похожа ни на один автомобиль, который существует в других гоночных сериях. Надо было к нему тоже как-то адаптироваться, и сделать это нужно было очень быстро. И еще очень важно, что любая другая спортивная машина - она все время остается такой, какая есть. Ты просто переезжаешь вместе с ней на следующие этапы, передвигаясь от одной трассы к другой и понимая: что вот эта трасса имеет такую-то конфигурацию и такие-то погодные условия - ага, значит, тут немного изменим подвеску, угол атаки крыла - и все готово. А в "Формуле-1" на каждой гонке - это, по сути, абсолютно новый автомобиль со своими характеристиками: у него установлены новые аэродинамические настройки, и на протяжении всего сезона вносятся серьезные технические доработки. Не глобальные, но существенные, влияющие на поведение машины на трассе.

Поэтому здесь надо было каждый раз очень быстро успевать перестроиться и воспринять те новшества, которые твоя команда внедряла к очередному Гран-при. И уже во второй половине сезона стало понятно, что Виталий справляется с этой задачей. Может быть, еще не на "пять с плюсом", но уже вполне на отметку "хорошо".

- Как, по-вашему, после "дебютного волнения" во второй половине сезона Виталию удалось полностью сосредоточиться на гонках?
- Нет, я думаю как раз наоборот. Вторая половина сезона стала для Виталия гораздо более сложной - именно с точки зрения внешнего прессинга. Потому что приближалось окончание сезона, и в СМИ, особенно, в российских, активно муссировались слухи о том, что на следующий сезон для Виталия может не оказаться места в команде "Рено", да и вообще в "Формуле-1". Естественно, ему ни в коем случае нельзя было болезненно реагировать на эти сообщения. Это я, как менеджер, все близко воспринимала и переживала. Понятно, что у российских СМИ нет возможности находиться внутри "Формулы-1", поэтому появляется проблема интерпретации происходящих событий. Поэтому до болельщиков информация часто доходила не из первых источников и уже в искаженной форме. Это не проблема особенности российских спортивных СМИ. Просто у наших СМИ нет соответствующей культуры освещения гонок "Формулы-1", они просто не воспитаны по ее канонам. По сути, они не знают, что это за вид спорта такой и, тем более, что это за бизнес. Поэтому я думаю, что чем больше Россия будет представлена в "Формуле-1" - тем более качественным и объективным будет освещение событий этого вида спорта в нашей стране.

- Вы - достаточно приближенный человек к Виталию. Кто, по-вашему, из его окружения был в этом году тем человеком, который оказывал ему наибольшую моральную поддержку?
- Прежде всего, я хочу сказать, что у Виталия очень хорошая семья. У него очень тесные связи со своей семьей. И, наверное, самый близкий и главный человек в этой жизни для Виталия - это его отец. Это было всегда, на протяжении всей его карьеры и жизни, начиная с детства. Отец воспитал в своих двух сыновьях страсть к спорту и одновременно, правильный внутренний подход к нему - что и позволило Виталию выработать такую хорошую психологическую устойчивость. Соответственно, за это огромное спасибо Александру Петровичу.

Ну и важно отметить, что Виталия окружает группа людей, которая работает с ним уже многие годы. Помимо отца, это главный меценат - человек, который его поддерживает, и его менеджер... Вот такой группой мы и работаем уже десять лет. Можно сказать, что мы действуем как единая команда. Если у нас возникают проблемы - то мы собираемся, прилетаем в Петербург, садимся вместе за стол и начинаем разбирать, что и как происходит. И только после этого мы выносим все обсуждения в команду "Рено".

- Отец ездит с Виталием на все Гран-при?
- Нет, в основном их взаимодействие строится по телефону. На всех этапах из его близкого окружения присутствую лишь я одна. Мы ездим вдвоем - так сложилось с самого начала нашего сотрудничества. Мне, как менеджеру Виталия, приходится неотрывно с ним вместе бывать практически на всех мероприятиях: гонках, тестах, пресс-конференциях и маркетинговых событиях... Это практическая необходимость - она обусловлена тем, что сам гонщик не занимается никакими коммерческими или юридическими вопросами, он полностью занят гонками и личной физической подготовкой к ним. Все остальные вопросы решает его менеджер, вплоть до разрешения на интервью.

- Назовите самый тяжелый момент сезона для Виталия и момент "наивысшей славы"...
- Я думаю, мы с Виталием по-разному оцениваем эту ситуацию. Если спросить об этом самого Виталия - думаю, самым важным спортивным моментом года (за исключением подписания контракта) он назовет Гран-при Венгрии, где он финишировал пятым. А для меня - это первые очки, которые он заработал в "Формуле-1", на Гран-при Китая. Если же говорить о самом тяжелом моменте - я полагаю, что тут тоже точки зрения расходятся. Виталий очень сильно переживал свою глупую ошибку, которую он допустил во время квалификации на этапе в Бельгии. А для меня самым тяжелым ударом, конечно, стал его вылет в корейской гонке, где он шел на седьмой позиции.

- Насколько отличаются те внутренние ощущения, которые вы с Виталием чувствовали в начале 2010 года, когда подписывался первый контракт с "Рено", в сравнении с теми, что испытываете сейчас?
- После того, как мы подписал первый контракт - мы понимали, что вступаем в некую "терра инкогнита". Мы вообще не понимали: что и как дальше будет, насколько изменится вся наша жизнь. И ведь она на самом деле изменилась кардинально: если Виталий говорит, что у него остается лишь 2% времени на решение собственных вопросов и проблем, - у меня их даже не два, а "минус два". Потому что вообще нет времени ни на что. А сейчас мы уже начали с ним лучше ориентироваться, и готовимся к новому сезону совсем иначе.

Например, самому Виталию надо подготовиться, прежде всего, физически. Потому что каждый из этапов чемпионата мира предъявляет в этом плане свои требования - идет повышенная нагрузка на определенную группу мышц. У него уже есть понимание всех этих трасс - их конфигураций, особенностей и требований, - может быть, лишь за исключением совершенно нового этапа в Индии. Но и там все гонщики будут в равных условиях, никто не знает эту трассу. А в 2010 году ему, как новичку, пришлось буквально как слепому котенку выступать на большинстве трасс. Словом, теперь, когда первый год в "Формуле-1" позади, мы сможем избежать очень многих ошибок и неточностей.

Если говорить про изменения в психологии, сейчас мы стали гораздо спокойнее. Очень важно и то, что новый контракт с командой подписан сразу на два года - это был очень принципиальный момент. Теперь Виталий может спокойно себя чувствовать, зная, что ему доверяют и на него рассчитывают в ближайшие два года. Таким образом, у него есть впереди 24 месяца, и он может спокойно и сосредоточенно развиваться и повышать мастерство. И самое главное, радовать наших болельщиков. Конечно, сам он прекрасно понимает, чего он должен достичь за это время. Подписав новый контракт, Виталий теперь внутренне расслаблен, и для него сейчас действительно многое упростилось. А для меня все только начинается, начинается самая сложная работа - по поиску спонсоров.

- Формально Виталий будет выступать за новую команду - "Лотус Рено Гран-При". Что для него изменится?
- Ничего не изменится, разве что цвет комбинезона. Станет ли новая машина быстрее? Да, безусловно. Потому что новый акционер - компания "Лотус" - пришла с определенными финансовыми вливаниями, которые позволят развивать автомобиль.

- Чего вы с Виталием ждете от нового сезона? Можем ли мы ожидать качественного прорыва в его выступлениях?
- Россия - страна чудес. Мы все ждем какого-то чуда, прорывов... Я рассчитываю на продолжение поступательного движения. Никаких резких скачков быть просто не может.

- То есть, первой победы Виталия нам пока не ждать?
- Всякое в этой жизни случается. Но я думаю, что в новом сезоне Виталий будет бороться за место в первой десятке. Мы ставим перед собой реальные цели. Это жесткий спорт, но даже тут многое можно спрогнозировать. Зачем мечтать о том, что Виталий Петров в 2011 году станет чемпионом мира? Предпочту твердо стоять на земле, а не витать в облаках.

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Команды
М
О
1 Зенит
7
19
2 Ростов
7
14
3 Спартак М
7
14
4 Краснодар
7
13
5 ЦСКА
7
12
6 Динамо М
7
10
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Автомобилист
7
14
2 Авангард
7
12
3 Салават Юлаев
8
11
4 Металлург Мг
8
10
5 Торпедо
8
10
Развернуть