MotoGP: двойной подиум Fiat Yamaha в Португалии
Вторым к финишу пришел итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat Yamaha, его отставание от лидера составило более 8.5 секунды. Третьм гонку закончил итальянец Андреа Довизиозо из Repsol Honda.
Из 17 стартовавших пилотов в премьер-классе до финиша добрались только 13 - сошли по ходу гонки Карлос Чека и Кейси Стоунер, не проехали и первого круга Алеикс Эспаргаро и Бен Спиз.
Итоги Гран-при Португалии-2010, премьер-класс:
1 25 99 Jorge LORENZO SPA Fiat Yamaha Team Yamaha
2 20 46 Valentino ROSSI ITA Fiat Yamaha Team Yamaha
3 16 4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol Honda Team Honda
4 13 58 Marco SIMONCELLI ITA San Carlo Honda Gresini Honda
5 11 69 Nicky HAYDEN USA Ducati Team Ducati
6 10 14 Randy DE PUNIET FRA LCR Honda MotoGP Honda
7 9 5 Colin EDWARDS USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha
8 8 26 Dani PEDROSA SPA Repsol Honda Team Honda
9 7 33 Marco MELANDRI ITA San Carlo Honda Gresini Honda
10 6 40 Hector BARBERA SPA Paginas Amarillas Aspar Ducati
11 5 19 Alvaro BAUTISTA SPA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki
12 4 7 Hiroshi AOYAMA JPN Interwetten Honda MotoGP Honda
13 3 65 Loris CAPIROSSI ITA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki
Not Classified
71 Carlos CHECA SPA Pramac Racing Team Ducati
27 Casey STONER AUS Ducati Team Ducati
Not Starting
41 Aleix ESPARGARO SPA Pramac Racing Team Ducati
11 Ben SPIES USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha
Лоренсо по-прежнему естественно гарантированный чемпион, он возглавляет общий зачет, а его отрыв от ближайшего преследователя за одну гонку до конца чемпионата составляет 122 очка, у него сейчас 358 очков. На втором месте по-прежнему Педроса - у Дани 236 очков. На 3 место вернулся Росси - 217 очков. Четвертый Кейси Стоунер - 205 очков. 195 очков - у занимающего пятую строчку Довизиозо. Можно также отметить, что в этом году из 15 прошедших гонок 8 выиграл Лоренсо, 4 Педроса, 3 Стоунер и 2 Росси.
Лоренсо: "На прогревочном круге я видел, что там еще было несколько мокрых мест, где поначалу, пока они не досохли, следовало быть особенно осторожным. Я хорошо начал гонку и лидировал, но потом Валентино вырвался вперед и начал уезжать от меня. Его темп был лучше, чем мой. Но трек постепенно высыхал и мой темп улучшался, в итоге я смог закрыть разницу во времени и обойти его. Я очень рад выиграть тут в Эшториле уже в третий раз. Я знал, что могу выиграть тут, на моем любимом треке".
Росси: "Как я и говорил накануне, проводить разминку на мокром треке, а гонку на сухом - это сложно. Я рад результатам этого уикенда, мы хорошо поработали над байком на мокрой дороге, и этим утром я был самым быстрым на warm up. Если бы и гонка шла на мокрой трассе, я мог бы быть очень конкурентоспособным. К сухой у нас подготовиться и попрактиковаться шанса не было. Вначале я предпринял несколько рискованных шагов, потому что с настройками все было в порядке, но этого не хватило, потому что Хорхе вошел в свой ритм и стал быстрее меня. И я уже не мог с ним бороться. Я старался хотя бы идти вровень, но и это не удалось - он был слишком быстр. Но в любом случае второе место на португальском этапе это очень неплохо, оно позволило мне вернуться на третью позицию в общем зачете, и от Дани, который на втором месте, я тоже сейчас весьма близко (всего 19 очков). Я рад, что мы улучшили настройки, но все равно придется еще работать - неплохо было бы выиграть в Валенсии, ведь это будет моя последняя гонка с Yamaha".
Довизиозо: "Вновь быть на подиуме для нас очень важно. Хочу поблагодарить команду и фанатов за поддержку в этот уикенд. Я не могу быть полностью доволен своим темпом, потому что разрыв с первыми двумя местами весьма велик. Но результат в любом случае позитивный. Ситуация здесь в Эшториле была странной весь уикенд. Все тестовые сессии проводились на мокрой трассе, а гонка в итоге на сухой, и в таких условиях третье место - это все-таки я считаю лучшее на что мы вообще могли рассчитывать. И получили это. Была достаточно агрессивная битва с Симончелли, но с ним всегда так. Мне нужна была стратегия для последнего круга. Он был быстрее меня в Т3 и в Т4 и в шикане тоже всегда обходил меня, но я знал, что его можно удержать на последнем повороте, потому что на прямой у меня чуть большая скорость, это был мой план и это сработало. Сейчас можно даже побороться со Стоунером за четвертое место в чемпионате, и - хотя это трудно, все-таки он был очень быстр пока не упал - это будет нашей целью на следующую гонку в Валенсии - последнюю в сезоне".
В классе Moto2 гонку в Эшториле выиграл немец Штефан Брадль (Stefan Bradl) из Viessmann Kiefer Racing на Suter. Он преодолел дистанцию за 46:59.723. Вторым пришел итальянец Алекс Бальдолини (Alex Baldolini) из Caretta Technology Race Dept на I.C.P., отстав всего на 0.068 секунды, а третьим - сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из JiR Moto2 на Motobi, отстав на 2.830 секунды. Лидер общего зачета и досрочный победитель чемпионата в этом классе испанец Тони Элиас (Toni Elias) из Gresini Racing на Moriwaki не финишировал.
Что касается наших соотечественников, то Владимир Иванов (Vladimir Ivanov), выступающий вместе с Элиасом за Gresini Racing на Moriwaki, в этой гонке финишировал 25, отстав от лидера на 1 минуту, 51.690 секунды.
В классе Moto2 на Гран-при Португалии стартовали 37 гонщиков, а доехали до конца 29.
В общем зачете класса Moto2 по итогам последней, шестнадцатой по счету гонки в Португалии, не произошло изменений. Лидером остается испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда Gresini Racing, мотоцикл Moriwaki. Сейчас у него 271 очко, напомним что он уже заработал заранее гарантированную победу в этом сезоне. На втором месте остается испанец Хулиан Симон (Julian Simon), команда Mapfre Aspar Team, мотоцикл Suter - 185 очков. На третьем месте итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up - у Андреа 179 очков. На четвертом месте остается швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Moriwaki Moto2 на Moriwaki - 143 очка. На пятом месте остается итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из JiR Moto2 на Motobi - 129 очков. На шестое место вышел с седьмого венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up - 103 очка, на седьмое место с шестого опустился француз Жюль Клузель (Jules Cluzel) из Forward Racing на Suter - 101 очко. На восьмое место вышел немец Штефан Брадль (Stefan Bradl) из Viessmann Kiefer Racing на Suter - 97 очков. Владимир Иванов имеет в своем активе 2 очка, заработанные на Гран-при Германии, и занимает 37 строчку турнирной таблицы.
В классе Moto2 в этом сезоне из 16 прошедших гонок 7 выиграл Тони Элиас, 3 - Андреа Ианноне, одну - безвременно погибший японец Сойя Томидзава, одну - француз Жюль Клузель из Forward Racing на Suter, одну японец Юки Такахаси из Tech3 Racing на Tech3, одну итальянец Роберто Рольфо из Italtrans S.T.R. на Suter, одну сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из JiR Moto2 на Motobi, и одну - немец Штефан Брадль (Stefan Bradl) из Viessmann Kiefer Racing на Suter.
В кубке конструкторов класса Moto2 в лидеры после португальского этапа выбился Suter - 306 очков, а на второе место опустился лидировавший до того Moriwaki - 296 очков, третий - Speed Up - 212 очков. Четвертое место у Motobi - 184 очка, пятое у FTR - 124 очка, шестое у Tech3 - 99 очков, седьмое у Pons Kalex - 73 очка, восьмое у I.C.P. - 38 очков, девятое у Bimota - 30 очков, десятое у BQR-Moto2 - 30 очков, одиннадцатое - у MZ RE Honda - 26 очков, двенадцатое у Promoharris - 18 очков.
В классе 125сс гонка в Португалии оказалась разделена на две, ее прерывали из-за начавшегося за 16 кругов до конца первой гонки дождя, в итоге подиум сложился следующим образом - первый испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Red Bull Ajo Motorsport на Derbi, он проехал дистанцию за 16:27.878. Вторым финишировал испанец Николас Терол (Nicholas Terol) из Bancaja Aspar Team на Aprilia, отстав от лидера на 0.150 секунды, и третьим пришел британец Брэдли Смит (Bradley Smith) из той же команды, отстав от победителя на 0.212 секунды.
В целом вторую гонку в Португалии в классе 125сс начали 28 пилотов, а финишировали только 15.
В итоге в классе 125сс сейчас ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом. В лидерах остается испанец Марк Маркес с 297 очками, на втором месте испанец Николас Терол, у которого 280 очков, третий - пилот команды Tuenti Racing испанец Пол Эспаргаро с 261 очком. Четвертый - британец Брэдли Смит из Bancaja Aspar Team на Aprilia, у него 198 очков. При этом победы в сезоне пока есть только на счету первых трех пилотов - у Маркеса их целых 10, три на счету Эспаргаро и три у Терола. Причем Маркес выиграл пять гонок подряд, потом одну, а потом еще четыре подряд!
В кубке конструкторов класса 125сс лидирует Derbi - 385 очков, вторая Aprilia - 323 очка, 23 очка имеет Honda, 6 - КТМ, и 1 - Lambretta.
Следующий, финальный этап чемпионата мира MotoGP-2010, пройдет ровно через неделю - 7 ноября будет разыгран Гран-при Валенсии.
Уже многие годы Гран-при Валенсии завершает чемпионат. Гонки MotoGP здесь проводятся с 1999 года. Трек Comunitat Valenciana - один из самых популярных треков серии. Длина трассы - 4 005 метров. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжает 30 кругов - 120,15 км. Ширина трассы - 12 метров. Длина прямого участка - 876 метров. На треке 14 поворотов - 9 левых и 5 правых. Трасса расположена в 10 километрах от аэропорта Валенсии. Несмотря на весьма длинную прямую, этот трек - один из самых коротких и самых медленных треков в календаре MotoGP. Рекорд трека принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году - 1:31.002. Гран-при 2008 года был юбилейным, десятым по счету Мото-Гран-при, проводимым на этом треке.
В 2009 году Гран-при Валенсии выиграл Дани Педроса, вторым был Валентино Росси, третьим Хорхе Лоренсо. Андреа Довизиозо там финишировал восьмым, а Кейси Стоунер до финиша не добрался.
Следующий, финальный этап чемпионата мира MotoGP-2010, пройдет ровно через неделю - 7 ноября будет разыгран Гран-при Валенсии.
По материалам: Motonews.ru