В.Петров: "Я должен доказать, что заслуживаю место в Renault"
- Виталий, какие ощущения оставила ваша первая ночная гонка в Сингапуре?
- Уик-энд складывался непросто: мы могли добиться большего,но жаль, что нам это не удалось. Старт прошел удачно, я переместился на 10-е место, а когда на трассе появился автомобиль безопасности, команда вовремя пригласила меня на пит-стоп - это было правильное решение.
После пит-стопа я занимал хорошую позицию: Марк Уэббер и Тимо Глок ехали прямо передо мной, но затем произошел инцидент с Нико Хюлкенбергом, стоивший трёх позиций и расстроивший мою гонку. Не случись этого, возможно, я финишировал бы 8-м.
- Как вы провели перерыв между сингапурским и японским этапами? Возвращались в Европу?
- Да, я улетел сразу после гонки. Как обычно, какое-то время посвятил тренировкам, а затем несколько дней провел на базе Renault F1 в Великобритании, разговаривал с инженерами, анализируя происшедшее в Сингапуре и стараясь извлечь из этого урок. Разумеется, мы занимались и подготовкой к Сузуке, инженеры познакомили меня с информацией, полученной на этой трассе в прошлом году.
- Вы волнуетесь накануне гонки на одном из классических автодромов?
- Я знаю, что это знаменитая трасса, и рад предстоящему дебюту в Сузуке. Вряд ли скажу больше, поскольку действительно не знаю, чего ожидать. Для меня это будет абсолютно новый опыт, и после разговоров с инженерами я уже в курсе, что автодром очень сложный.
Надеюсь, наша машина неплохо себя покажет, однако, похоже, что первый сектор здесь очень короткий и трудный, на нём постоянно меняется направление движения. Ошибка в одном из поворотов повлечет серьезную потерю времени в остальных. По-моему, очень важно, чтобы команда хорошо отладила работу воздуховода, меняющего эффективность заднего крыла, поскольку здесь очень длинные прямые отрезки, и значительную часть круга надо проходить на полном газу.
- Ваш первый сезон в Формуле 1 подходит к концу. Вы довольны тем, как он складывался?
- Последние гонки были сложными, отчасти из-за недостатка опыта, отчасти из-за невезения. Но я напряженно работаю и постепенно прогрессирую, уже намного лучше понимая машину и более четко взаимодействуя с инженерами, однако пока мне не удается добиться высоких результатов. В финальных гонках мне надо показать команде, на что я способен, доказать, что заслуживаю места в Renault F1 и в следующем году.