Лоренсо стал чемпионом мира в Moto GP
Второе место в упорнейшей борьбе занял итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из Repsol Honda, который отстал от победителя на совершенно незначительное время.
И на третьем месте на подиуме оказался Хорхе Лоренсо, который одновременно с третьим местом заработал себе и чемпионство в этом году - теперь даже математически его не догонит никто, даже если он вообще не наберет очков в оставшихся гонках. По окончании гонки Хорхе поднял над мотоциклом табличку "Game Over".
Четвертый - Спиз, пятый - Баутиста, шестой - Хэйден, седьмой - Аояма, восьмой - Симончелли, девятый - Меландри.
Кейси Стоунер к сожалению сошел прямо на первом круге, что несколько снизило накал борьбы, но гонка все равно выдалась интересной.
Практически сразу после старта образовалась двойка лидеров - Лоренсо и Довизиозо, их потихоньку нагонял Росси. Потом Росси нагнал и некоторое время ехали втроем впереди - в порядке Лоренсо-Довизиозо-Росси, потом Довизиозо грамотно обогнал Лоренсо и переместился в лидеры, а потом за 11 кругов до конца Лоренсо сделал и Росси, так что Росси стал вторым, а Лоренсо отодвинулся на третье место. А на следующем кругу Росси обошел и Довизиозо и вышел в лидеры гонки. За пять кругов до конца Довизиозо вновь обошел Росси, но ненадолго - на том же кругу Росси вернул лидерство себе. И больше уже не отставал. А на последних кругах Лоренсо откатывался все дальше и дальше, а впереди остались лишь Валентино и Андреа. При этом стоит отметить, что начинал Росси гонку только с 6 места на старте.
Валентино Росси: "Хочу поздравить Yamaha и Хорхе. Он был быстр весь сезон. На всех треках и в любых условиях, и он заслуживает того, чтобы быть чемпионом. Для меня это прекрасный момент. Я так рад выиграть таким образом, и взять мою 46 победу с Yamaha на "моем" М1. На этой гонке это был один из моих худших стартов, и был момент, когда я начал волноваться, но через несколько поворотов я понял, что могу побороться, потому что байк вел себя просто великолепно благодаря небольшим изменениям, которые мы внесли на прогревочной стадии. Идея Джереми реально сработала. Я ехал хорошо, это была фантастическая гонка, одна из лучших в моей карьере, я думаю. Я очень хотел 46-ую победу, потому что, все знают, это специфическое число, которое много для меня значит. Благодарю команду, потому что каждый поработал просто супер в этот уикенд. Победить вот так вот, будучи одиннадцатым в первом повороте - это обалденное чувство".
Андреа Довизиозо: "Я очень рад этому второму месту, это была здоровская гонка. Мы боролись за победу последние две гонки на двух сложных треках, и в разных условиях, поэтому результат действительно позитивный. Я старался держаться поближе к Валентино на последнем круге, но когда мы вышли на финальную тормозную зону, я не оказался достаточно близко, чтобы обойти его в середине поворота, несмотря на то, что он слишком поздно нажал на тормоз и ушел достаточно широко. В любом случае, этот результат для Honda, Repsol и для команды очень важен. В прошлом году на этой трассе я отстал от лидера на 40 секунд (!), поэтому отстать на 0.2 секунды сейчас - это огромнейший шаг вперед. В середине сезона я долго не был на подиуме, поэтому вернуться в топ-3 очень важно для меня. Мы должны быть счастливы, потому что это была почти победа, и пилоты впереди меня меняются с каждой гонкой, что означает, что у нас очень выросла конкурентоспособность, мы можем конкурировать на равных с самыми разными гонщиками. Мы рады и я хочу поблагодарить Honda и мою команду. Начиная с середины сезона и до этого момента мы отлично прогрессировали, хорошо работали в классной команде".
Хорхе Лоренсо: "Это мой первый титул в премьер-классе и моя мечта осуществилась. Это действительно максимум, которого может достичь мотогонщик, поэтому у нас есть, что праздновать в эти часы. Ты представляешь себе этот момент в голове всю жизнь, но когда он приходит, ты даже не знаешь, как реагировать или что сказать. Я пытаюсь расслабиться, говорить четко и не сказать при этом ничего безумного. Сейчас я очень устал. Мне нужно немного побыть одному, просто подумать о том, что же я сделал. Я хочу поблагодарить столь многих людей, сложно подобрать слова, но я хочу упомянуть Yamaha, всю мою команду, Bridgestone и всех вовлеченных. И конечно большое спасибо моим фанатам, которые поддерживали меня постоянно, на каждом этапе. Конечно, идеальной ситуацией было бы выиграть сегодня, но не в этот раз. Я хорошо стартовал и хорошо ехал, и в одном месте подумал было, что могу оторваться от Андреа, но потом он обошел меня, а потом меня обошел и Валентино, и я подумал, что будет слишком рискованно бороться в таких условиях за победу, и решил сравнительно спокойно подождать до конца гонки. Мотогонки это моя страсть и моя работа, но также и игра, и это именно то, что я имел в виду, когда поднял табличку "Game over", на этот сезон игра окончена, потому что я - чемпион. Сейчас я о будущем не думаю, я просто хочу отпраздновать мой первый титул, и не могу дождаться вечера. Будущее будет тяжелым и впечатляющим, учитывая какие у меня будут конкуренты, но сейчас об этом думать не надо. Буду просто наслаждаться моментом. Мы прошли долгий путь. Некоторые вещи происходят очень медленно в карьере, а некоторые, наоборот, очень быстро. Когда я только начинал в чемпионате мира, я был одним из последних в классе 125сс. Но всего за восемь лет я стал чемпионом в премьер-классе! Невероятно, как может меняться жизнь. Мы так сильно боролись за это. И мне сопутствовала удача, и еще у меня были хорошие мотоциклы и хорошие команды. Меня всегда окружали люди, которые хотели для меня самого лучшего, и я благодарен за это. Предсезонный период и начало сезона были не самыми позитивными, с моим сломанным пальцем, но в итоге год оказался просто великолепным. Если бы я захотел выделить три, на мой взгляд, лучшие для меня гонки, то я бы назвал Херес, потому что там я первый раз выиграл в классе MotoGP, и возможно это лучшее место для выигрывания гонок, и потом мне понравилось прыгать в озеро. Гонка в Сильверстоуне, пожалуй, была лучшей, которая у меня была, потому что я был очень агрессивным и быстрым. Ну и наконец здесь, в Малайзии, не за саму гонку, а за ее знаковость, за то, что именно тут я стал чемпионом мира. Хочу выиграть еще несколько гонок в этом сезоне и приложу для этого все усилия. Пока не знаю, буду ли я использовать номер "1" в будущем сезоне. Я подумаю о дизайне, если найду хороший вариант, то да, а если не найду, оставлю "99". Чемпион мира! - это звучит невероятно, но это такое удовольствие. Чувствуешь, что ты король мира. В этот вечер мы оттянемся на полную".
Следующий, 16 по счету этап MotoGP-2010, пройдет через неделю, 17 октября, в Австралии на треке Филип-Айленд.
Трасса в Филип-Айленде - традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы - 4 445 метров. На треке двенадцать поворотов - семь левых и пять правых. Самый длинный прямой участок - 835 метров. Гонка в королевском классе длится 27 кругов или 120,096 км. Первая мотоциклетная гонка MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы MotoGP здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В 1997 трек в Филип-Айленде вернулся в расписание чемпионата MotoGP.
В прошлом году Гран-при Австралии выиграл Стоунер, вторым был Росси, а третьим - Педроса. Довизиозо закончил гонку на 6 месте, а Лоренсо не прошел и первого круга.
По материалам: Motonews.ru