Петров утонул в корейских лужах, Алонсо выплыл первым. ВИДЕО
Алексей Шишкин
В прошедший уик-энд на автодроме в Йонаме состоялся первый в истории Гран-при Кореи - семнадцатый этап чемпионата мира по "Формуле-1". После его завершения в общем зачете сменился лидер, Виталий Петров вновь посетовал на самого себя, а команда россиянина вынуждена была извиняться еще и перед коллегами.
Корейское наводнение
Проведение Гран-при Кореи вообще было под большим вопросом еще две недели назад. Трасса была недостроена. Однако фактический владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун заявил, что никаких оснований для переноса или отмены гонки нет, она состоится точно по графику. Корейцы успели полностью достроить, а после свободных заездов еще и внести изменения в конфигурацию трассы. Да, решение вопросов с инфраструктурой отложено на следующий год, но раз Берни сказал надо - всем остается только взять под козырек.
Однако все планы организаторов едва не сорвала погода. Если свободные заезды и квалификация прошли точно в отведенное время, то старт гонки серьезно задержался. На Йонам обрушился настоящий ливень, так что трасса была пригодна для проведения разве что водной "Формулы-1". В прежнее время никто бы и не подумал перенести старт гонки, все ехали бы на дождевой резине, но сейчас вопросам безопасности гонщиков уделяется первостепенное внимание. Поэтому после того, как пилоты проехали четыре круга за машиной безопасности, стюарды приняли решение остановить все движение.
Более часа команды и болельщики ждали окончательного решения. Дождь утих, машины вновь выстроились на стартовой решетке и отправились на трассу вслед за "Мерседесом" Берта Майландера. Пейс-кар вел за собой весь пелотон 17 кругов, после чего гонка началась по-настоящему.
Стена Петрова
Все пилоты, естественно, остались на дождевой резине, но это не спасло гонку от многочисленных вылетов, разворотов и виляний машин по трассе. Одним из первых не справился со своим скоростным "Ред Буллом", стартовавший со второй позиции, лидер общего зачета австралиец Марк Уэббер. Не успели пилоты завершить первый после рестарта круг, как его машину занесло в одном из поворотов, ударило о стену и вынесло через дорогу в противоположную сторону.
Пытавшийся объехать Уэббера слева немец Нико Росберг увернуться от удара не успел - болид австралийца влетел в его "Мерседес". Это был первый ключевой момент гонки, ведь лидер очков набрать уже не мог и вынужден был ждать, чем все закончится.
Тем временем гонка развивалась своим чередом. Немец Себастьян Феттель, ушедший на старт с поул-позишн, уверенно лидировал и блестяще пилотировал свой "Ред Булл", испанец Фернандо Алонсо из "Феррари" шел на втором месте, а британец Льюис Хэмилтон из "Макларена" - на третьем. Три претендента на чемпионский титул вели борьбу за подиум.
Между тем в середине пелотона борьба была поинтереснее - многочисленные попытки обгонов, развороты, аварии. Корейские болельщики, заполнившие не только основные, но и дополнительно построенную трибуну, наслаждались пусть и хаотичной, но интересной гонкой, которую они так долго ждали. Одним из главных действующих лиц был россиянин Виталий Петров.
#ntright#
Он на своем "Рено" стартовал с 20-го места, но сумел пробиться на седьмое! Команда в самый нужный момент поставила на его болид промежуточную резину, и когда трасса чуть подсохла, Петров прекрасно использовал преимущество в скорости над конкурентами, обгоняя их одного за другим. Он уверенно шел на место в десятке сильнейших, но...
Слишком большое желание выступить как можно успешнее подвело его в очередной раз. Виталию просто не хватило хладнокровия. На 41-м круге в предпоследнем повороте он не справился с управлением, и его болид вынесло прямо в заградительный барьер. С машинами в тот день не справлялись многие, но разве Петрову, пытающему доказать свою состоятельность в "Формуле-1", от этого легче? Ведь в Малайзии из-за своей горячности он не проехал и 200 метров, завершив азиатское турне с полной баранкой.
"Покрышки у меня были довольно изношенными к тому моменту, когда промежуточная резина действительно стала давать преимущество, но я старался как мог, чтобы держаться на безопасном расстоянии от преследователей. Однако все равно попал в аварии. Впервые в жизни я участвовал в гонке "Формулы-1" в таких чудовищных погодных условиях. Расстроен тем, что закончил ее в отбойнике, а не в очковой зоне", - сказал после финиша Виталий.
Фиаско "Быков", триумф "Феррари"
Для российских болельщиков неудача Петрова стала самым неприятным моментом в корейской гонке. Но в плане борьбы за чемпионство она вообще ничего не решала. Уэббер уже из боксов следил за тем, как Феттель мчится к победе, Алонсо - ко второму месту, а Хэмилтон - к третьему. Впрочем, такой расклад австралийца вполне устраивал. Но... Феттель не доехал до финиша. Всего за несколько кругов до клетчатого флага на "Ред Булле" немца загорелся двигатель "Рено". Расстроенный Себастьян побрел к своим боксам, где в прострации сидел руководитель команды Эдриан Ньюи. Представители же "Рено" принесли "Быкам" официальные извинения, пообещав провести расследование того, что случилось с надежнейшим, как показал нынешний сезон, двигателем.
С учетом схода Феттеля к первому месту приехал Алонсо. 29-летний испанец, сумевший, как когда-то Михаэль Шумахер, построить вокруг себя "Феррари", одержал уже третью победу в последних четырех гонках. И вообще, он невероятно мощно проводит концовку сезона. Посмотрите, в последних семи гонках он набрал 133 очка из 175 возможных, а не так давно его практически списали из претендентов на чемпионство.
С одной стороны, Фернандо в Корее и Малайзии крупно везло. С другой - везет сильнейшим. "Да, мне повезло, но команда проделала фантастическую работу, чтобы довести машину до такого прекрасного состояния. Поэтому удача в конце года - награда за тот каторжный труд, который мы делали в течение всего сезона", - отметил лидер "Феррари".
К слову, победа в Корее стала для Алонсо уже 26-й выигранной гонкой в карьере. Больше него выигрывали только легенды - Михаэль Шумахер, Ален Прост, Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Джекки Стюарт.
Двукратный чемпион мира теперь невероятно близок к своему третьему титулу, ведь преимущество Алонсо перед Уэббером теперь составляет 11 очков, а перед Хэмилтоном, переместившимся на третье место в общем зачете - 21 очко. И это всего за две гонки до финиша сезона. Пока еще действующий чемпион мира англичанин Дженсон Баттон из "Макларена" отстает уже на 42 очка и сам себя из числа претендентов на титул исключил.
Напомним, что свои предыдущие титулы в 2005 и 2006 годах испанец выигрывал после Гран-при Бразилии в Интерлагосе. Следующий этап чемпионата мира-2010 пройдет именно там.