Смоленск принял гонки на грузовиках
7-8 августа 2010 года в Смоленской области прошел 5 этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях. Гонка стала официальным открытием российского автодрома международного класса "Смоленское кольцо".
7 августа состоялась первая официальная тренировка российского этапа чемпионата Европы - первый гоночный грузовик выехал на трассу. Именно с этого момента автодром "Смоленское кольцо" перестал быть строящимся объектом и превратился в действующий.
Российский этап чемпионата Европы собрал лучших гонщиков. Приехали все пилоты, которые борются за очки, в том числе и три лидера общего зачета чемпионата Европы по результатам четырех этапов
1. Антонио Альбасете, MAN, Испания - 184 очка
2. Маркус Бёзигер, Renault , Швейцария - 153 очка
3. Йохен Хан, MAN, Германия - 142 очка
Всего участие в заездах принимали 13 пилотов из 8 стран. Россию представляли Александр Львов (Truck Race Team Allgauer) на автомобиле MAN и Михаил Коновалов (Baggira Int. Racing System) на автомобиле Freightliner.
18000 зрителей собралось на автодроме за гоночный уик-энд. На открытии автодрома "Смоленское кольцо" присутствовали Вице-президент FIA Грэм Стокер, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, и владелец автодрома Сергей Петриков.
В первый гоночный день чемпионата Европы состоялись 4 заезда. Впервые в чемпионате Европы на старт вышли сразу два российских пилота. В квалификации лучшее время показал Кристофер Леветт (Christopher Levett, MAN, Великобритания), Антонио Альбасете стал вторым, Александр Львов закончил заезд пятым. В заезде Super Pole (участвуют 10 лучших гонщиков по итогам квалификации) первым пришел Антонио Альбасете, а Кристофер Леветт финишировал за ним. Однако в Гонке 1 Леветт остался за чертой призеров. Победителем стал Альбасете, второе место занял Йохен Хан, на третью ступень пьедестала почета поднялся Дэвид Вршецки (David Vrsecky, Freightliner). Александр Львов показал восьмой результат, Михаил Коновалов закончил гонку девятым.
Гонка 2 ознаменовалась сходом Александра Львова. Некоторое время он шел лидером заезда, однако вскоре конкуренты его настигли, и контактная борьба закончилась вылетом грузовика Львова за пределы трассы и, как следствие, пробитым радиатором. Лидер Чемпионата Антонио Альбасете пробиться в тройку лучших не сумел. Первым стал Йохен Хан, второе место занял Адам Лацко (Adam Lacko, MAN, Чехия), третьим к финишу пришел Маркус Острайх (Marcus Oestreich, Renault, Германия). Михаил Коновалов, несмотря на проблемы с коробкой передач, сумел показать седьмой результат.
В перерыве между официальными заездами чемпионата Европы, зрители получили возможность увидеть заезды автомобилей класса "Легенды", а в конце первого гоночного дня для журналистов и почетных гостей Чемпионата были организованы заезды на автомобилях Maserati (Quattroporte S, Gran Turismo S и Gran Cabrio), Ferrari (F430), "заряженных" автомобилях Subaru от компании УРТ, мощность которых превышала 500л.с., а также на автомобилях Mitjets команды "Мегафон-Моторспорт". После окончания всех мероприятий, компания Renault Trucks организовала для зрителей концерт музыкальной группы The Hot Rod Band.
Во второй гоночный день, 8 августа, в квалификации лучшим был Безигер, а Super pole выиграл Дэвид Вршецки. Однако в основных заездах балом вновь правили Хан и Альбасете. Йохен выиграл Гонку 3, оставив позади себя Дэвида Вршецки и Маркуса Бёзигера. А Альбасете первенствовал в Гонке 4, опередив Маркуса Острайха и своего главного конкурента на Смоленском этапе - Хана. Лучший результат россиян во втором гоночном дне - 5 место Александра Львова в Гонке 3.
В итоге больше всех очков на пятом этапе чемпионата Европы удалось набрать Хану - 53. Альбасете занес в себе актив 41 очко, а Дэвид Вршецки - 36. В общем зачете чемпионата Европы после пяти этапов по-прежнему с большим отрывом лидирует Альбасете.
Завершающим мероприятием Truck Battle Russia стала торжественная церемония посадки деревьев на автодроме участниками гонок 5 этапа чемпионата Европы.