Лента новостей
Все новости Спорт
Число жертв наводнения на юге Франции увеличилось до 13 15:03, Общество Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 15:00, РБК и Philips Полиция сообщила о захвате заложника на вокзале в Кельне 14:58, Общество Симона Халеп обеспечила себе первое место в рейтинге WTA по итогам сезона 14:56, Теннис Минфин и Счетная палата поспорили об эффекте закупок валюты для рубля 14:53, Экономика Россия и Британия впервые с 2014 года возобновили диалог о торговле 14:50, Политика Биржа OKEx добавила четыре стейблкоина 14:47, Крипто Место скандального аналитика Sberbank СIB займет выходец из «Роснефти» 14:46, Финансы Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 14:40, РБК и Инвитро В Дамаск прибыла делегация из Крыма во главе с Аксеновым 14:39, Политика Верховный суд проверит законность ареста основателя «Смотра.ру» 14:33, Общество Счетная палата усомнилась в достижении цели Путина по росту экономики 14:24, Экономика Защита Мамаева подала жалобу на его арест 14:24, Общество Amnesty International заявила о пытках своего сотрудника в Ингушетии 14:21, Общество Яровая предложила сажать на 12 лет за онлайн-продажу фальшивых лекарств 14:14, Политика Люди севера — о жизни в Карелии и на Кольском полуострове 14:13, Стиль В стиле Maserati: кроссовер, который разрушил все стереотипы 14:13, РБК и Maserati Счетная палата сочла оптимистичным заложенный в проект бюджета курс рубля 14:06, Финансы Минфин выступил против освобождения предприятий ОПК от выплаты дивидендов 14:04, Финансы Лукашенко выступил против раскола в православии 13:58, Политика Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 13:51, РБК и Mastercard Племянника Тельмана Исмаилова освободят под залог в 10 млн руб. 13:47, Общество Навальный сообщил о вызове к следователю по делу о клевете 13:46, Политика Спасение на водах: как хаотично принимаемые законы убивают рыбную отрасль 13:45, Потребрынок  Песков объяснил упразднение управления администрации президента по СНГ 13:43, Политика 6 правил путешествия с друзьями 13:38, РБК и Билайн В Кремле ответили на слова Жириновского о российских системах ПВО 13:35, Политика Умер режиссер Степан Пучинян 13:31, Общество
Карелия трофи 2010: хронология первых дней соревнования
13 авг 2010, 13:36
0
Карелия трофи 2010: хронология первых дней соревнования
Традиционный рейд "Карелия трофи 2010" стартовал в минувшее воскресенье 8 августа. Как и много лет подряд, первый этап этого спортивно-туристического путешествия прошел неподалеку от поселка Гирвас на Поор-пороге. Но перед этим, 7 августа, участники рейда выстроили в ряд свои авто для торжественного старта на площади Кирова в Петрозаводске. Помимо местных экипажей, в Карелию прибыли и участники из Санкт-Петербурга, Москвы, Костомукши и Сегежи. Всего 21 экипаж, среди которых "туристы", "спортсмены" и "квадроциклисты".

Традиционный рейд "Карелия трофи 2010" стартовал в минувшее воскресенье 8 августа. Как и много лет подряд, первый этап этого спортивно-туристического путешествия прошел неподалеку от поселка Гирвас на Поор-пороге. Но перед этим, 7 августа, участники рейда выстроили в ряд свои авто для торжественного старта на площади Кирова в Петрозаводске. Помимо местных экипажей, в Карелию прибыли и участники из Санкт-Петербурга, Москвы, Костомукши и Сегежи. Всего 21 экипаж, среди которых "туристы", "спортсмены" и "квадроциклисты".

В этом году экипажей несколько меньше, и почти все они заявились в туристическом классе Open, который впервые появился в прошлом году. Этому есть и причины. "Еще когда мы только начинали делать "Карелия трофи", очень увлеклись именно спортом, - говорит главный судья соревнований Денис Кузнецов, - старались развивать именно спортивные зачеты. А теперь пытаемся вернуться к туристической составляющей. Чтобы люди, у которых нет подготовленных машин, но есть желание поучаствовать в рейде, смогли его осуществить". Спортивные авто класса Modified и Light Modified в этом году представлены единичными экипажами. Лишь на Поор-пороге состоялась гонка четырех команд: к "Авиаторам" из Петрозаводска и экипажу из Санкт-Петербурга присоединились петрозаводские экипажи - "Шатуны" и команда Ильи Троицкого и Александра Сорокина. Возможно, столь малое количество участников в спортивном зачете объясняется тем, что сам класс стал довольно серьезным - сняты всяческие ограничения с машин - а потому и препятствия, которые окажутся у них на пути, а также спецучастки потребуют технически более подготовленных машин и опытных экипажей. Сами спортсмены говорят, что несмотря на фактическое отсутствие конкуренции, бороться с бездорожьем они намерены с самоотдачей и в полную силу. Квадроциклы в этом году не подвели. Это стало понятно с первых же минут. Первыми в этой категории стартовали участники команды СТК. Четыре стандартные Yamaha grizzly под управлением представителей компании уверенно ввязались в борьбу. Как команда, новички в трофи-рейде выступили на пять баллов, помогая друг другу, не спеша, они двигались по бродам и скалам с завидным упорством. А ведь наравне с ними ехал опытный спортсмен и квадроциклист из Москвы Алексей Музыченко. Он был участником "Карелия трофи" в 2005 и 2006 годах. При этом, вместо того, чтобы бороться за победу, он помогал на трассе новичкам, ожидал остальных на трудных участках. Представитель Костомукши также не испугался рельефа и сложностей Поор-порога, проехал трассу очень достойно. У класса Open трасса больше созерцательная, хотя и спортивный элемент у них присутствовал. Куда же без азарта первооткрывателей. Не в полной мере, но и у них была возможность ощутить под собственными колесами все "прелести" спортивных трасс. Это доказали участники на УАЗовской "буханке" из Сегежи. Они умудрились показать не только один из лучших результатов, но и смогли обойти конкурентов, которые ехали далеко впереди. Их прыжки по камням надолго запомнятся зрителям.

Вслед за квадрациклами на трассу устремились спортсмены: четыре подготовленных авто шли тем же путем, что и "квадрики". Первыми стартовали "Шатуны" Алексея Филина и Романа Жукова. Но во втором броде рельеф сыграл с экипажем злую шутку - "котлета" перевернулась. Поднимать ее пришлось с помощью лебедки, а также коллег и зрителей. Однако уже несколько минут спустя автомобиль с экипажем преодолели коварный подъем и отправились по следующим точкам. Дальнейшие препятствия у ребят сложностей не вызвали. Следом неторопливой поступью шел экипаж "Авиаторы" Сергея Кирилловского и Ивана Ефремова. Несмотря на всю мощь их авто, спортсменам приходилось довольно часто использовать лебедку. Иной раз места попадались такие, что трос цеплялся прямо за скалы. Достаточно длинная база TLC80 доставила немало хлопот на скальных участках. Если бы не многолетний опыт экипажа, продвижение по трассе было бы не столь удачным. Всю дорогу "Авиаторов" провожали десятки зрителей, так как именно эта команда всегда умела выступить не только грамотно, но и очень зрелищно. Третьим на трассу вышел автомобиль Ильи Троицкого и Александра Сорокина. Без лебедок и помощи извне они легко и непринужденно шли по бродам и скалистым обрывам. Каждую их победу зрители встречали громом аплодисментов. "Карелия трофи" всегда берет своей массовостью: много зрителей, много участников. В последнее время ведь у нас было четыре спортивные категории, в прошлом году добавился еще и туристический зачет. Но ни участники, ни зрители не подвели. И зрелище в Гирвасе полностью удалось", - облегченно вздохнул в конце соревнований Денис Кузнецов.

После первого этапа, прошедшего в Гирвасе, участники трофи-рейда отправились на северо-запад Карелии в сторону Суоярвского района в район Ватчельского озера. Первая остановка была в заброшенной деревне Ватчела, находящейся на островке, к которому вела рукотворная дамба. Здесь "туристов" ожидало очередное задание.

Несмотря на то, что дождей не было достаточно давно, воды, грязи и приключений досталось всем: и туристам, и джиперам, и квадроциклистам.

СУ-2 оказался не таким простым, как все рассчитывали. Казалось бы, проехать 12 км по точкам не представляет большой сложности. Но сюрпризы начались еще на трассе. Дело в том, что во время заминки на старте, всех участников отправили по параллельной трассе, которая не входила в СУ-2. Поэтому ориентироваться пришлось в новых обстоятельствах, что добавило очередному этапу большей остроты. У участников класса Open было два варианта: ехать по более сложному, но короткому пути, где встречались местечки, достойные подготовленных внедорожников, либо добираться окружным путем. Большинство решили бороться. И не зря. Все преодолели трассу без потерь. Первым к финишу пришел экипаж Александра Анисимова и Григория Постникова из Сегежи на УАЗе-"буханке". Сбавлять темп после Гирваса они, видимо, и не собираются. Неплохо прошла очередной этап команда из Мурманска Злыгостева Александра и Коптевых Михаила и Марины на Mitsubishi L200. Однако поломка рессоры вынудила их выехать в Петрозаводск для замены. Благо, для этого был день отдыха на озере Суоярви. Так что на четвертом этапе команда снова должна быть в строю. Половина экипажей застряли на спецучастке на сутки. Видимо, поэтому они предпочли СУ-3 пропустить. А вот объединенная команда из Санкт-Петербурга на TLC100 (Толпыга Илья и Григорий, Лысаковы Ирина и Ольга) и Nissan Patrol (Цыганковы Сергей и Максим, Печеных Дмитрий и Илья) предпочли на СУ-2 более длинный маршрут. И безболезненно вышли к третьему спецучастку. Там они проехали порядка 300 километров, посмотрев множество заброшенных финских и карельских деревень. Они оказались чуть ли не единственными из туристов, кто не пропустил ни одного этапа.

В то же время "спортсмены" отправились в Титнаволок на свой СУ-2. Этот участок был опробован на "Карелия трофи" еще в 2005 году. В этом зачете, напомним, едут "Авиаторы" (Сергей Кирилловский и Манниев Алексей) из Петрозаводска и экипаж из Санкт-Петербурга на Land Rover Discovery (Владимир Дворецкий и Евгений Кудин), которые изначально были заявлены в Light Modified. Последние повредили на СУ-1 полуось и весь следующий день были вынуждены посвятить починке автомобиля. "Авиаторы" же выступали больше как машина поддержки для квадроциклов (классы "ATV" и "ATV Стандарт"). ATV-шники, ехавшие в классе "ATV Стандарт" (четыре участника команды СТК-Мото), после этапа на Поор-пороге не смогли сменить настрой. А на СУ-2 гонка предстояла не линейная, а с элементами ориентирования - чтобы добраться до финиша, нужно было еще и определить направление движения. На определенном участке дорога просто-напросто заканчивалась, дальше было необходимо разведать, где можно проехать, а куда лучше и не соваться. В данном случае прямой путь был не самым коротким и легким. Так, Андрей Еркоев, заплутав в дебрях, был вынужден оставить технику в болоте и 6 километров добираться до финиша пешком.

Новый СУ-3 все участники окрестили как самый красивый. При этом он был и самым сложным на всем пути следования рейда к Турхонваара. На отрезке в 20 километров были собраны все основные элементы внедорожного спорта: трофи, триал и ориентирование. Квадроциклы, наученные опытом предыдущего этапа, были здесь уже более осторожные: искали пути объезда, не лезли напрямик. Как результат, трасса была пройдена за 2-3 часа. В "ATV Стандарт" команда "СТК-Мото" оставила гонку. Лидером по итогам трех этапов стал Олег Зобин, уступивший лидерство лишь единожды - на СУ-2 - Вячеславу Власову. "ATV" был представлен спортсменами: из Костомукши - Артимович Дмитрий и из Москвы - Музыченко Алексей и Ирина. На СУ-2 они показали себя опытными гонщиками. Плутать не плутали, однако костомукшанин на одном из участков сломал рулевую тягу на квадроцикле, что не помешало ему добраться до финиша с помощью других участников. После чего срочно отправился на ремонт в Петрозаводск, и... единственный вышел на СУ-3, тем самым обеспечив себе на данный момент лидерство в общем зачете ATV, даже несмотря на то, что пропустил одну точку на этапе.

После дня отдыха все экипажи отправляются на СУ-4, на север в сторону реки Мотка.

Open ждет очередное задание. После небольшого каменного триала на СУ-2 им предстоит ни много ни мало, как построить мост через небольшой ручей. На стандартных машинах это водное препятствие они пройти не смогут. Поэтому, чтобы добраться до следующей точки, предстоит приложить силы, используя подручные средства.

Остальные также будут двигаться в сторону реки Мотка в Муезерском районе. Их ждет локальный участок с небольшим заболоченным озером. Двигаться все будут по размеченной трассе с крутыми подъемами, лесными дорогами и бродами.

Далее - у "спорта" непростой этап вдоль самой Мотки, а туристам предстоит штурмовать брод на реке Суна у порога Сарикоски. Это одно из немногих мест на Суне, где речку можно переехать вброд на стандартном автомобиле. По завершении этапа экипажи Open смогут насладиться, наблюдая, как спортсмены будут преодолевать все извилины Мотки. Ведь здесь, наконец-то, появилась небольшая интрига. В "Спорте" "Авиаторам" конкуренцию составит опытный экипаж из Петрозаводска - "Полосатики". Так что нам остается лишь дождаться окончания трофи-рейда, чтобы узнать, чем закончится это соперничество.

В последний же день всех ждет свободное путешествие к горе Воттоваара по легенде, и церемония награждения в карельской столице, которая состоится 15 августа.

Статистика
Лига наций
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
Лига A. Группа 1
1 Франция
2
4
2 Нидерланды
2
3
3 Германия
2
1
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Автомобилист
18
36
2 Авангард
18
29
3 Ак Барс
18
26
4 Салават Юлаев
17
23
5 Металлург Мг
18
22
Развернуть