Алонсо выиграл Гран-при Бахрейна, Петров не финишировал
Первый этап 61-го чемпионата мира Формулы-1 показал, что запрет дозаправок существенно сместил акценты: на первый план теперь вышел износ шин. Кроме того, стартовый Гран При по традиции стал хорошей проверкой на надежность, которую выдержали не все. Долгое время главным претендентом на победу казался Себастьян Феттель, но молодого немца из Red Bull подвела техника - и на вершину подиума поднялся двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.
В дебюте гонки Феттель сохранил лидерство, а позади Фернандо Алонсо отобрал второе место у Фелипе Массы. Из-за утечки масла Red Bull Марка Уэббера выбросил густое облако белого дыма, и хотя сам австралиец поехал дальше без видимых проблем, его преследователям проблем избежать не удалось: на скользком асфальте, задев друг друга, закрутились Роберт Кубица и Адриан Сутил.
Зато отлично разобрался в ситуации Виталий Петров - россиянин вышел на отличное 11-е место, отразил атаку Камуи Кобаяши и начал планомерно давить на замыкающего первую десятку Рубенса Баррикелло.
Быстро выбыли из борьбы почти все пилоты новых команд - уже к 20-му кругу в гонке не осталось ни HRT, ни Virgin. А вот гонщики Lotus продолжали уверенно двигаться вперед. К сожалению, на 13-м круге сошел и Петров - рассыпалась подвеска переднего правого колеса.
Первый (и единственный) раунд пит-стопов у лидеров пришелся на 16-20 круги. Гонщики меняли шины SuperSoft, которые они использовали в квалификации, на Medium. Порядок в первой тройке не изменился, хотя отрыв Феттеля от пилотов Скудерии сократился с пяти секунд вдвое. В споре за четвертое место Льюис Хэмилтон, остановившись на круг раньше, смог отобрать позицию у Нико Росберга. Рекордную скорость в замене шин показали механики Феттеля - 4 секунды ровно.
Вскоре после середины дистанции наступила развязка - поломка выпускной системы вынудила лидера гонки резко сбавить темп, и Себастьяна поочередно - притом без видимых сложностей - опередили Алонсо, Масса, а следом и Хэмилтон. После этого Феттель смог чуть увеличить скорость и долго удерживать четвертое место.
И все же на последних кругах недавнего лидера попробовал потеснить еще и Нико Росберг - но Феттель устоял. В это же время проблемы начались и у Массы - Ferrari бразильца несколько раз серьезно дергало в сторону на торможениях. Однако это не помешало Фелипе подняться на призовой подиум - Ferrari сделала дубль на старте сезона, а Фернандо Алонсо начал выступления за новую команду с победы!
Возвращение Михаэля Шумахера в Ф1 получилось достаточно скромным - 41-летний немец стал лишь шестым, уступив своему молодому напарнику. Правда, он все же финишировал раньше действующего чемпиона мира Дженсона Баттона. Марк Уэббер замкнул первую восьмерку - как и ожидалось, тон на старте сезона 2010 года задавали Ferrari, McLaren, Red Bull и Mercedes.
Сахир, Бахрейн. Чемпионат мира. 1-й этап. "Гран-при Бахрейна". Гонка
1. Алонсо (Испания, "Феррари") - 1:39.20,396
2. Масса (Бразилия, "Феррари") - отставание 16,0
3. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 23,182
4. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 38,799
5. Росберг (Германия, "Мерседес") - 40,213
6. М. Шумахер (Германия, "Мерседес") - 44,163
7. Баттон (Великобритания) - 45,280
8. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 46,360
9. Льюцци (Италия, "Форс Индия") - 53,008
10. Баррикелло (Бразилия, "Уильямс") - 1.02,489
11. Кубица (Польша, "Рено") - 1.09,093
Петров - не финишировал