Кабиров выиграл 13-й этап "Дакара"
В Буэнос-Айресе, еще перед стартом гонки, в отель, где поселилась команда "КАМАЗ-мастер", прибыла большая группа американских пенсионеров, путешествующих вдоль южноамериканского побережья на круизном лайнере. Пока гости оформлялись в номера, от очереди престарелых туристов отделилась хрупкая старушонка и, подойдя к Фирдаусу Кабирову, начала о чем-то с ним беседовать. Оказалось, что она - наша бывшая соотечественница, эмигрировала из Союза в далеком 1982 году, переехала из Ленинграда в Сан-Диего. Услышав родную речь, решила пообщаться с россиянами. А побеседовать было о чем. С жаром она рассказывала, что везет с собой книгу Жюля Верна "Дети капитана Гранта" и, растягивая удовольствие, читает по странице в день о путешествии героев через Южную Америку. Романтичная натура!
Романтики в эти дни вообще было много. Ну чем еще можно объяснить это явление - "Дакар"? Сотни взрослых мужиков, оседлав своих железных коней, по жаре и пыли, рискуя здоровьем, отправились в путь длиной 9000 километров!
Жюль Верн вспомнился еще и потому, что караван, преодолевая маршрут сегодняшнего этапа Сан Рафаэль - Санта Роза, двигался почти по 37 параллели. Именно по ней путешествовали в пампасах герои знаменитого французского фантаста. Пампасы или пампа - это степь на юго-востоке Южной Америки. На западе пампасы ограничены Андами, на востоке Атлантическим океаном. Пампа покрыта травянистой злаковой растительностью на плодородных почвах. От казахстанской, к примеру, степи (для тех, кто помнит ее по ралли "Шелковый путь") пампа отличается тем, что почвы здесь красновато-черные, от того, что сформированы на вулканических породах. В настоящее время естественная растительность почти полностью замещена посевами пшеницы и других культурных растений. Пампа становится всё более засушливой по мере удаления от Атлантического океана, и никто не был застрахован сегодня от того, чтобы не застрять в дюнах серых песков Ниуиля.
После песчаного отрезка дорога до конца спецучастка стала более проходимой и быстрой. Здесь спортсменам представилась возможность проверить на длинных ровных участках максимальные скорости и выносливость своих транспортных средств.
К счастью, день не принес никаких сюрпризов для нашей команды. Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров могут только меняться местами по лидерству на этапах. И, кажется, все уже к этому привыкли. Сегодня быстрее всех на финише был Кабиров. Чагин с запасом времени от своего товарища по команде более чем в один час в общем зачете сегодня мог позволить себе ехать не спеша. Но его отставание от Фирдауса - всего 1 минута 50 секунд. Третий - Ильгизар Мардеев (+00:18:18).
По приезду Эдуард Николаев, механик экипажа Владимира Чагина рассказал, что пески вначале были довольно непростые. Зато во второй части участники въехали на гладкое плато и смогли позволить себе более высокие скорости. "Здесь надо было следить, чтобы скорость не превышала максимально разрешенную организаторами для грузовиков - 150 километров в час. Было очень много пыли, поэтому большинство участников старались не рисковать с обгонами".
К приезду наших гонщиков на последний бивуак сюда же начали стягиваться поклонники и друзья команды, приехавшие из России. Светлана Амеличкина, к примеру, угощала ребят блинами.
В зачете легковых автомобилей первым пришел француз Стефан Петрансель выступающий на "БМВ". Это его четвертый выигранный доп на этом "Дакаре". К сожалению, именитый француз из-за досадной поломки на одном из этапов уже вначале гонки перестал рассматриваться как претендент на чемпионство. Основной же интерес в этом классе привлекает борьба двух других гигантов. Как многие и предполагали, катарец Насер Аль-Атия, проигрывавший вчера лидеру гонки Карлосу Сайнсу в общем зачете 5 минут 20 секунд, предпринял сегодня своеобразный финишный рывок. В результате ему удалось отыграть у товарища по команде 2 минуты и 32 секунды и тем самым сократить разрыв по времени до 2 минут 48 секунд. Завтра борьба продолжится, но большинство болельщиков уверено, что опытный Сайнс навряд ли упустит победу на коротком и скоростном 206-километровом спецучастке последнего этапа ралли.
Санта-Роса, Аргентина. Ралли-рейд "Дакар"-2010. 13-й этап. Сан-Рафаэль - Санта-Роса, 368 км
Грузовики
1. Кабиров/Беляев/Мокеев ("КАМАЗ", Россия) - 3:38.47
2. Чагин/Савостин/Николаев ("КАМАЗ", Россия) - отставание 1.50
3. Мардеев/Мизюкаев/Каргинов ("КАМАЗ", Россия) - 18.18
Общий зачет:
1. Чагин/Савостин/Николаев ("КАМАЗ", Россия) - 53:20.29
2. Кабиров/Беляев/Мокеев ("КАМАЗ", Россия) - отставание 1:11.53
3. Ван Влит/Ванхолт/ван Венендал - 10:37.19
Мото
1. Уллевалсетер (КТМ, Норвегия) - 3:27.05
2. Депре (КТМ, Франция) - отставание 0.43
3. Кома (КТМ, Испания) - 2.46
Общий зачет:
1. Депре (КТМ, Франция) - 49:38:44.
2. Уллевалсетер (КТМ, Норвегия) - 01:04.12
3. Контардо ("Априлья", Чили) - 01:08.34
Авто
1. Петрансель ("БМВ", Франция) - 2:58.25
2. Аль-Аттия ("Фольксваген", Катар) - отставание 1.21
3. Шишери ("БМВ", Франция) - 3.45
12. Новицкий ("БМВ", Россия) - 18.48
16. Соловьев ("СМГ", Россия) - 1:01.06
Общий зачет:
1. Сайнс ("Фольксваген", Испания) - 45:49.42.
2. Аль-Аттия - отставание 2.48.
3. Миллер ("Фольксваген", США) - 31.48
11. Новицкий ("БМВ", Россия) - 6:34.38
21. Соловьев ("СМГ", Россия) - 22:47.15