Баррикелло стал первым в Монце
Три машины с KERS стартовали в Монце с двух первых рядов стартового поля, только у Адриана Сутила не было системы рекуперации. Льюис Хэмилтон сохранил преимущество в первом повороте, Кими Райкконен опередил Сутила, оба гонщика Brawn GP обошли Хейкки Ковалайнена, скоро финна опередил и стартовавший седьмым Лиуцци.
Марк Уэббер выбыл из борьбы после контакта с Робертом Кубицей, на втором круге Алонсо обогнал Ковалайнена, на четвёртом Нико Росберг посетил боксы, и команда задержала гонщика из-за проблем с креплением правого переднего колеса.
Первая восьмёрка на шестом круге: Хэмилтон (3.5 сек) Райкконен (1.0 сек) Сутил (5.0 сек) Баррикелло (2.4 сек) Баттон (1.0 сек) Лиуцци (2.1 сек) Алонсо (1.7 сек) Ковалайнен.
Кубица продолжал гонку с повреждённым передним антикрылом, и на восьмом круге маршалы сигнализировали гонщику о необходимости ремонта машины - повреждённый фрагмент мог оторваться. Роберт заехал в боксы и механики сменили носовой обтекатель.
Льюис Хэмилтон проезжал круги быстрее соперников и к первому пит-стопу на 14-м круге смог оторваться на 6.8 секунды от Райкконена. Британец вернулся на трассу пятым, Райкконен возглавил гонку. На 16-м круге Роберт Кубица остановился в боксах и покинул машину.
На 17-м круге Сутил провел первый пит-стоп, на 18-м в боксы свернул Райкконен. Кими вернулся на трассу позади Хэмилтона, на 20-м круге Хайме Альгерсуари остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Гонку возглавили Баррикелло и Баттон, но в Brawn GP выбрали стратегию единственного пит-стопа, побывавший в боксах Хэмилтон уступал Рубенсу 10 секунд, и это отставание увеличивалось.
На 22-м круге из борьбы выбыл ехавший четвёртым Витантонио Лиуцци - на прямой машина потеряла скорость.
Только трое гонщиков выбрали стратегию двух пит-стопов, всё зависело от расстановки сил после единственного пит-стопа соперников. На 26-м круге в боксы свернул Алонсо, на 27-м - Ковалайнен и Феттель, на 28-м - Баттон, кругом позже - Баррикелло. Рубенс сохранил позицию, вернувшись на трассу перед Баттоном.
Льюис Хэмилтон лидировал в гонке, опережая Райкконена и Сутила - гонщиков, которые тоже выбрали стратегию двух пит-стопов, но в 15-ти секундах от лидера ехала пара пилотов Brawn GP, и этого отрыва было достаточно, чтобы сохранить преимущество после второго пит-стопа соперников.
На 30-м круге первый пит-стоп провёл Физикелла, на 31-м - Хайдфельд.
Хэмилтон взвинтил темп, проехал очень короткий второй отрезок, и на 34-м круге свернул в боксы, но вернулся на трассу позади Баррикелло и Баттона. Гонку возглавил Райкконен, на 1.2 секунды опережавший Сутила.
На 35-м круге первый пит-стоп провели Трулли и Накаджима, на 36-м круге - Буэми, на 37-м - Райкконен и Сутил. Ferrari Райкконена не сразу смогла тронуться с места, Сутил промахнулся с позицией машины, сбив одного механиков, но после двух небольших инцидентов гонщики сохранили позиции.
Первая восьмёрка после пит-стопов: Баррикелло (5.1 сек) Баттон (2.2 сек) Хэмилтон (8.9 сек) Райкконен (0.9 сек) Сутил (13.7 сек) Алонсо (5.5 сек) Ковалайнен (7.1 сек) Хайдфельд.
На 48-м круге Казуки Накаджима зацепил машину Трулли, Ярно потерял скорость и вылетел на гравий в шикане после борьбы с напарником по команде.
На последнем круге в серьёзную аварию попал ехавший третьим Льюис Хэмилтон. Подпрыгнув на поребрике, машина жестко врезалась в барьер. Руководство гонки объявило о выезде машины безопасности, но в этот момент гонка финишировала.
Рубенс Баррикелло выиграл Гран При Италии, одержав вторую в сезоне и 11-ю в карьере победу, гонщики Brawn GP заработали дубль, значительно увеличив отрыв в борьбе за титул. Кими Райкконен финишировал третьим.
Баррикелло: "Когда я пересек линию финиша, то просто не мог найти слов, чтобы выразить мои чувства... Вчерашний вечер был трудным, мы не знали, надо ли менять коробку передач, перебирали различные варианты, и, конечно, у нас были определенные сомнения. Однако коробка отработала отлично.
Я удачно стартовал. Хейкки Ковалайнен разгонялся очень быстро, благодаря KERS, и мне пришлось защищаться, - словом, было непросто. Но мне удалось отлично пройти первый круг, и это предопределило успех. В ходе всей дистанции, как и в Валенсии, машина вела себя отлично, тормоза работали безукоризненно. В общем, все здорово, и мне действительно трудно подобрать слова, чтобы выразить эмоции"!
Монца, Италия. Чемпионат мира. 13-й этап. "Гран-при Италии"
1. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 1.26,528
2. Баттон (Великобритания, "Браун") - отставание 2,866
3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 30,664
4. Сьютиль (Германия, "Форс Индия") - 31,131
5. Алонсо (Испания, "Рено") - 59,182
6. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 1.00,693
7. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 1.22,412
8. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1.25,427
9. Физикелла (Италия, "Феррари") - 1.26,856
10. Накаджима (Япония, "Тойота") - 2.00,000