"Ред Булл" сделал дубль в Великобритании
Перед стартом Гран При представители Force India обратились к FIA за разрешением на использование нового шасси для Адриана Сутила. Машина немца серьёзно пострадала в субботней аварии. Разрешение было получено, но Сутил стартовал с пит-лейн, как и предусмотрено регламентом.
Себастьян Феттель сохранил преимущество на старте, Кими Райкконен отыграл четыре позиции, а Дженсон Баттон и Ярно Трулли по три позиции проиграли. На втором круге Баттон отыграл позицию, опередив Массу. Феттель быстро отрывался от Баррикелло, выигрывая по секунде на круге, положение в группе лидеров стабилизировалось: Феттель - Баррикелло - Уэббер - Накаджима - Райкконен - Росберг - Трулли - Баттон.
В средней группе Ник Хайдфельд с поломанным передним антикрылом сдерживал Фернандо Алонсо - гонщики боролись за 12-ю позицию, и ехавший 11-м Джанкарло Физикелла смог оторваться на 14 секунд.
Казуки Накаджима первым поехал на плановый пит-стоп, японца обслужили на 15-м круге. На 18-м круге в боксы свернули Росберг, Трулли и Баттон. Трулли получил комплект мягких шин, Баттон - жестких. Кругом позже на пит-стоп отправился Рубенс Баррикелло, на следующем круге механики обслужили Марка Уэббера, и австралиец вернулся на трассу перед Рубенсом.
На 21-м круге боксы посетил лидер гонки, преимущества хватило Феттелю, чтобы сохранить первую позицию. После первой волны пит-стопов произошли некоторые перестановки: Феттель - Уэббер - Баррикелло - Росберг - Масса - Трулли - Райкконен - Баттон. Накаджима после раннего пит-стопа покинул первую восьмерку, Фелипе Масса, за счет длинного первого отрезка, поднялся на пятое место. Феттель выигрывал у Уэббера больше двадцати секунд и немного сбросил скорость, чтобы сберечь шины.
На 35-м круге Себастьен Бурдэ зацепил машину Хейкки Ковалайнена в повороте Club. Финн вернулся после пит-стопа впереди Льюиса Хэмилтона, который использовал другую стратегию, и сбросил скорость, пропуская напарника по команде. Бурдэ врезался в Ковалайнена, оба гонщика заехали на пит-лейн для ремонта и вернулись на трассу, но через пару кругов остановили машины в боксах - повреждения оказались слишком серьёзными.
На 43-м круге Кими Райкконен открыл вторую волну пит-стопов, следом в боксы заехали Нико Росберг и Себастьян Феттель. В этот момент Феттель выигрывал у Уэббера 14 секунд. Фелипе Масса провёл второй пит-стоп на 46-м круге и вернулся на трассу перед Росбергом, кругом позже боксы посетил Ярно Трулли, а на следующем круге - Уэббер и Баррикелло. Вернувшись на трассу, Рубенс сохранил позицию. На 50-м круге в боксы свернул Дженсон Баттон, лидер чемпионата получил комплект мягких шин и вернулся на трассу шестым. Первая восьмерка после второй волны пит-стопов: Феттель - Уэббер - Баррикелло - Масса - Росберг - Баттон - Трулли - Райкконен.
Гонщики Red Bull Racing заработали дубль на финише Гран При Великобритании. Стартовав с поула, Себастьян Феттель проехал лучший круг и выиграл гонку, одержав третью в карьере и вторую победу в этом сезоне. Борьба обостряется!
Себастьян Феттель: "Гонка была долгой и трудной, но это фантастическая трасса! Все мы получаем колоссальное удовольствие, выступая в Сильверстоуне. Здесь необходимо все время сохранять предельную концентрацию и внимание, а это непросто. Очень важно было выиграть старт, потом на первом отрезке я выжимал из машины максимум, чтобы создать отрыв, и мне это удалось. Машина вела себя великолепно, я мог атаковать все активнее, шины тоже работали очень стабильно, я очень доволен.
Второй отрезок оказался трудным, команда предупредила, чтобы я был осторожнее. Трафик был очень плотным, пришлось обгонять много машин, отставших на круг. Все эти гонщики разбирались друг с другом, и когда ты их догоняешь, а они в это время ведут борьбу, то обойти их - сложная задача. Мне понадобились терпение и выдержка, я понимал, что намного опережаю соперников, но мне не было видно, сколь велик отрыв, поэтому я все время спрашивал команду, как складываются наши дела, с какой скоростью мы едем...
После последнего пит-стопа трасса передо мной была свободной, и потом я уже просто считал круги, оставшиеся до финиша, Марк Уэббер ехал далеко позади, так что я спокойно контролировал гонку. Последние десять кругов действительно были простыми, но до этого пришлось потрудиться: атаковать на первом отрезке, затем второй отрезок больше напоминал слалом, но все закончилось очень хорошо!"
По материалам f1news.ru
Сильверстоун, Великобритания. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 8-й этап. "Гран-при Великобритании"
1. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1:22.49,328
2. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - отставание 15,188
3. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 41,175
4. Масса (Бразилия, "Феррари") - 45,043
5. Росберг (Германия, "Уильямс") - 45,915
6. Баттон (Великобритания, "Браун") - 46,285