М.Шарапова: "Понятия не имею, когда заиграю в полную силу"
Россиянка Мария Шарапова, проигравшая во втором круге Уимблдона представительнице Аргентина Гизеле Дулко, рассказала о своем состоянии и о планах на будущее.
- Вы здесь уже без пластыря, который постоянно фиксировал плечо в Париже. Значит, оно совсем не беспокоит?
- Абсолютно.
- Но вы же сами говорите, что пока не можете выполнять движение при подаче с той же силой, что и раньше! Когда же к вам вернется былая мощь?
- Я не знаю. Понятия не имею, когда мне наконец удастся снова собрать все компоненты моей игры воедино. Я и играю постоянно, чтобы ускорить этот процесс. Если бы я знала ответ на ваш вопрос, я бы просто сидела дома и ждала наступления этого момента. Но я решила набирать уверенность в себе через матчи. Впрочем, не только уверенность: с их помощью набираются и физические кондиции, и восстанавливаются навыки передвижений по разным покрытиям. Впрочем, вы ж знаете, что на траве я всегда двигалась хорошо.
- Я знаю, что в первом своем матче на Уимблдоне вы пару раз растянулись.
- Да, но это пока трава была не убеганная. Во втором-то матче я уже крепко стояла на ногах.
- То есть по-прежнему, несмотря на второй подряд вылет во втором круге, считаете траву очень удобным для себя покрытием?
- Уж намного более удобным, нежели грунт. Впрочем, конечно, я также должна сказать, что здешняя трава сильно изменилась за последние несколько лет. Теперь игра тут не такая быстрая, как была, скажем, в 2004-м, когда я выиграла турнир.
- Как это проявляется на практике?
- Слишком много мячей стали возвращаться на мою половину. Психологически к такой траве вообще уже надо относиться как к грунту. Раньше я наверняка знала, что тот или иной мяч будет выигран, а теперь вижу, что соперница его достает. Хотя отскакивают мячи по-прежнему куда ниже, чем на земле, поэтому качество подачи и приема все равно остается на Уимблдоне ключевыми моментами игры.
- Погодите, а как же насчет выхода к сетке? В этом компоненте игры вы, кстати, проиграли Дулко по полной. Ваш первый, еще детский тренер Юрий Юдкин, с которым мы встречались в Сочи, говорил, что у вас феноменальные данные для игры у сетки, но они были загублены американскими тренерами. Вы сейчас вообще работаете над игрой с лета?
- Работаем. Она входит в мою тактику. На Уимблдоне старалась как можно чаще идти к сетке, заканчивать там розыгрыши. На тренировках уделяем этому повышенное внимание тоже.
- Вернетесь сюда на следующий год?
- Вернусь ли? Дайте-ка мне секундочку, чтобы ответить на этот вопрос! - хохочет. - Хотя, думаю, вы прекрасно знаете, что я скажу. О-бя-за-тель-но!
- Уимблдон, где вы одержали свою первую на турнирах "Большого шлема" победу, - особенное место для вас?
- Естественно. Во-первых, травяных турниров вообще в туре не много. Во-вторых, вы правы, у меня масса самых приятных воспоминаний с ним связаны. Причем с самого детства, ведь я показывала здесь хорошие результаты, еще будучи юниором. Ну и, в-третьих, мне очень нравится возможность жить здесь в доме, иметь нормальные ключи от своего жилья, а не гостиничную пластиковую карточку. Тут я могу сама себе готовить завтрак, налить чай, организовать себе свой маленький замкнутый мир. Поскольку дом находится рядом с кортами, то ты избавлен от трафика. Ощущение, будто ты в деревне. В общем, здесь все очень по-домашнему, и я это обожаю.
- Соскучились по дому, наверное? Ведь вы целых 10 месяцев находились там, а теперь снова мотаетесь по турнирам. Трудно с непривычки?
- Нисколечко. Я люблю соревноваться и очень скучала по теннису, по тому, как ты до матча разминаешься, поглядывая на экран с результатами, и понимаешь, что уже через час тебе выходить на заполненный зрителями стадион. Тем более когда это Центральный корт, на котором я до этого года давно не играла. По тому, как подбадривает тебя твоя команда перед игрой. По тому, как люди с трибун подбадривают тебя...
- Вас в матче с Дулко не слишком-то подбадривали. Большая порция поддержки как раз досталась вашей сопернице.
- В данном случае это меня меньше всего заботило. Я концентрировалась на том, чтобы выиграть.
- Уже поняли, почему не выиграли?
- Да. Я вообще-то достаточно умна, чтобы понять: нельзя просыпаться только в тот момент, когда ты проигрываешь в сете 0:3. Это, знаете ли, немного поздновато. Вообще теннис - такая штука, что иногда ты показываешь классный теннис, но он не работает, не приносит очков, побед. А порой ты понимаешь, что твоя игра далека от идеала, но соперник позволяет тебе ошибаться, и ты выигрываешь.
- В последнем матче вы иногда выдавали умопомрачительные по силе и точности удары...
- А сколько невынужденных сделала на простых мячах? Да раньше я такие щелкала как орешки - только дай! Наверное, все дело в том, что у меня был слишком большой перерыв в игре.
- Во время этого перерыва вы совсем были оторваны от теннисной семьи? Или, быть может, получали какие-то знаки поддержки? Может, кто-то из российских игроков присылал вам открытки или эсэмэски?
- Шамиль Тарпищев (президент Федерации тенниса России. - Прим. ред.) мне писал, всегда передавал через папу хорошие слова, поскольку папа часто бывал в России. Маша Кириленко тоже мне писала, мы с ней часто общались в это время.
- Как отнеслись к тому, что за время вашего отсутствия на кортах другая россиянка продолжила ваше дело, став первым номером рейтинга?
- Я радуюсь результатам Динары, ее уверенности. Видно, что она не успокоилась на достигнутом, а продолжает держать форму. Помню, как у нее был трудный период в начале 2008-го, когда она проигрывала много матчей. У нее буквально отчаяние на лице было написано. И здорово, что ей удалось преодолеть те трудности.
- А насколько вы во время своей болезни следили за деятельностью Женской теннисной ассоциации (WTA)?
- К чему вы клоните?
- Первого июля глава WTA Ларри Скотт покидает свой пост. Вам было комфортно с ним работать?
- Да, ведь он проделал просто замечательную работу. У него была масса планов, когда он заступал на место гендиректора, и, надо отдать ему должное, он многое претворил в жизнь. Он сократил количество турниров, увеличил призовые, сделал сезон короче. Полагаю, все теннисистки должны сказать ему спасибо, потому что в наших теперешних заработках и спонсорских доходах есть доля его заслуги.
- Куда теперь? Будете опустошать лондонские бутики?
- Не собираюсь задерживаться в Англии.
- Значит, домой?
- Может, домой. А может, в Москву пора заехать?
- Когда?
- Да прям завтра! Хотя точно я еще не решила.
- А потом? Какие турнирные планы на лето?
- Приму участие в нескольких соревнованиях перед US Open. Не знаю точно, сколько и каких, поскольку еще не заглядывала в расписание. Начну, наверное, со Стэнфорда.
- Какого результата вы должны достигнуть, чтобы в конце года вы были сама собой довольны? Надо выиграть турнир? Войти в десятку лучших? Победить на US Open?
- Играть в теннис, избегая травм, - вот основная задача. Если по окончании сезона я буду здоровой, это меня полностью устроит.