Спорт
Формула-1 ,  

Баттон упрочил лидерство

Поп-корн остался недоеденным, а кола – недопитой. Дженсон Баттон стал победителем Гран-При Малайзии, сидя в неподвижном болиде и улыбаясь механикам. Капризы тропической малазийской погоды лишили нас половины гонки, зато дали возможность во всех подробностях рассмотреть трассу Сепанг и скучающих пилотов.
Баттон упрочил лидерство

По материалам RideOne.ru 

Поп-корн остался недоеденным, а кола - недопитой. Дженсон Баттон стал победителем Гран-При Малайзии, сидя в неподвижном болиде и улыбаясь механикам. Капризы тропической малазийской погоды лишили нас половины гонки, зато дали возможность во всех подробностях рассмотреть трассу Сепанг и скучающих пилотов. Метеорологи пугали дождем и грозой весь уикенд. Но субботняя квалификация прошла посуху, да и в воскресенье вероятность осадков была не стопроцентной. По крайней мере, на момент старта трасса была сухой и горячей.

В отличие от Гран-При Австралии Дженсон Баттон не смог удержать лидерства на старте и откатился сразу на четвертое место. В отличие от лидера чемпионата пилот Williams Нико Росберг начал гонку отлично и, обойдя Ярно Трулли, Тимо Глока и Дженсона Баттона уже к первому повороту возглавил пелетон! Фернандо Алонсо с восьмого места выстрелил сразу на третье, а вот лидерам квалификации повезло меньше. Обладатель поула потерял три позиции, равно как и показавший в субботу пятое время Тимо Глок.

Уже на третьем круге гонка закончилась для Роберта Кубицы, который сначала заглох на старте, а потом сошел из-за возгорания. В отличие от пилота BMW-Sauber Хейкки Ковалайнен вылетел с трассы двумя кругами ранее исключительно из-за собственной ошибки. На протяжении последующих нескольких минут позади шедшего первым Росберга и преследовавшего его Трулли развернулась нешуточная борьба. Фернандо Алонсо не удалось сохранить блестяще завоеванную позицию, и сначала испанец пропустил вперед Дженсона Баттона, а кругом позже пилота Renault обогнал и Рубенс Барикелло. Но если болиды Brawn GP оказались впереди Алонсо уже к четвертому кругу, то Кими Райкконену на это потребовалось целых десять кругов. Да и то пилот Ferrari вышел вперед исключительно благодаря ошибке испанца. Не впечатляет. Тем временем Алонсо терял позиции одну за одной, и на тринадцатом круге откатился уже в самое дно очковой зоны, не сумев противостоять Марку Уэбберу.

На четырнадцатом круге началась волна пит-стопов, и первым на дозаправку заехал Себастьян Феттель. Немец, потерявший десять мест на стартовой решетке из-за инцидента с Робертом Кубицей на прошлом этапе, выехал из боксов только семнадцатым. Интереснее была даже не позиция пилота, а тип резины на болиде. Гоночные инженеры наперебой сообщали о приближающемся ливне, но Феттель уехал в гонку на сликах. Так же поступили и лидеры гонки. Два круга спустя в боксы отправился лидировавший Нико Росберг, а вслед за ним и Тимо Глок. Кругом позже пришла очередь дозаправляться второму пилоту японской команды, и Дженсон Баттон с Рубенсом Барикелло оккупировали первые два места.

Трасса, между тем, была по-прежнему сухой. Но в Ferrari рискнули и обули болид Кими даже не в промежуточную, а самую что ни на есть дождевую резину. На восемнадцатом круге, когда стратеги из итальянской конюшни совершали роковую ошибку, Баттон на сликах показал лучшее время круга. А Райкконен, выехав с пит-лейн, плелся по трассе, теряя по несколько десятков секунд на круге, и молил о скором дожде. Тогда он разом смог бы отыграть десяток позиций и войти в лидирующую группу. Но метеорологи ведь никогда не ошибаются. Они просто путают место и время. Вот и в Малайзии они ошиблись буквально на десять минут. Дождь начался на 23-м круге, но до этого в боксах успели побывать оба лидера и вновь вернуться в гонку на сликах.

К моменту, когда в Куала Лумпуре начался дождь, мягкие дождевые шины пилота Ferrari были уже "completely destroyed". Кими плелся на пятнадцатом месте, потеряв все шансы отыграть позиции за счет более ранней смены резины. А вот Фелипе Масса, наоборот, смог вскарабкаться на восьмое место. Учитывая шестнадцатое место в квалификации, результат вполне достойный. Началась вторая волна пит-стопов - и поголовно всем гонщикам ставят дождевую резину. Как оказалось позже, это было тоже не самое прозорливое решение. Один из немногих и единственный в лидирующей группе, Тимо Глок выехал на трассу на промежуточном типе шин.

Двадцать четвертый круг ознаменовался началом дуэли, которая поистине стала украшением всей гонки. На протяжении двух кругов Марк Уэббер боролся с Льюисом Хэмилтоном за пятую позицию. Вернее будет сказать - бился. Это было потрясающее по мастерству накалу страстей противостояние, когда гонщики перекрещивали траектории, обгоняли друг друга, пытались захлопнуть калитку и не пропустить соперника. Феерично! Победителем в дуэли стал австралиец, чей Red Bull гораздо увереннее чувствовал себя в поворотах и мог обгонять McLaren Хэмилтона даже по внешнему радиусу. Войдя в раж, Марк обошел и Ника Хайдфельда, выйдя на пятую позицию. Но тут дал о себе знать Тимо Глок. Промежуточная резина на болиде Toyota гораздо больше соответствовала еще не сильному дождю. На 26-м круге немец обогнал Хэмилтона, став седьмым. Кругом позже под натиском Глока пал и Ник Хайдфельд, а потом и напарника по команде Ярно Трулли. По всей видимости, ресурс шин на болиде итальянца подходил к концу, поскольку кроме Глока Трулли пропустил и Барикелло, и Уэббера.

На пит-лейн вновь стало тесно. Осознав преимущества промежуточного типа пилоты (Барикелло, Росберг, Баттон, Уэббер, Масса и пр.), отправились в боксы. Но Тимо Глок - или его инженеры - оказались умнее. На тридцать первом круге болид немца обули в дождевую резину. Как в воду глядели! Дождь усиливался, начали сверкать молнии. На трассу тут же выехал pace car, потому что продолжать гонку в условиях нулевой видимости было просто опасно. Для Себастьяна Феттеля, например, Гран-При Малайзии закончилось после вылета за пределы трассы. В этом же повороте ошибался и Хэмилтон, и пилот Ferrari, только у них, в отличие от Red Bull, не глох мотор.
Три минуты спустя ливень стал столь интенсивным, что гонку пришлось остановить. Некоторое время пилоты не вылезали из болидов, ожидая скорого рестарта, но чем больше проходило времени, тем меньше оставалось шансов на продолжение Гран-При Малайзии. На протяжении сорока минут гонщики гуляли по стартовой прямой, советовались друг с другом, пытаясь найти единственно верное решение. Но Солнце над Сепангом уже зашлось, а дождь, хоть и поутих, основательно затопил трассу. В итоге гонку решили не возобновлять, и классифицировать пилотов исходя из тех позиций, которые они завоевали до выезда автомобиля безопасности. Но, учитывая то, что было пройдено менее 75% дистанции, все очки, полученные пилотами и командами, делились надвое.

Brawn GP вновь доказал свое превосходство, а лидеры прошлогоднего чемпионата - неготовность составить реальную конкуренцию новичкам. Scuderia в полном составе вновь осталась без очков, а McLaren пришлось довольствоваться одним очком Льюиса Хэмилтона. Напомним, что его результаты на прошлом этапе были аннулированы судьями из-за сообщения недостоверных сведений об обстоятельствах обгона Ярно Трулли под желтыми флагами. Подождем две недели. Может, в Шанхае расклад сил изменится... 

Куала-Лумпур, Малайзия. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 2-й этап. "Гран-при Малайзии". Автодром "Сепанг". 31 круг

1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1:10.59,092
2. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - отставание 0.22,7
3. Глок (Германия, "Тойота") - 0.23,5
4. Трулли (Италия, "Тойота) -0 .46,1
5. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 0.47,3
6. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 0.52,3
7. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 1.00,7
8. Росберг (Германия, "Уильямс") - 1.11,5
9. Масса (Бразилия, "Феррари") - 1.16,9
10. Бурде (Франция, "Торо Россо") - 1.42,1
11. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.49,3
12. Накаджима (Япония, "Уильямс") - 1.57,0
13. Пике (Бразилия, "Рено") - 1.57,5
14. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 2.23,1
15. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1 круг
16. Буэми (Швейцария, "Торо Россо") - 1 круг
17. Сьютиль (Германия, "Форс Индия") - 1 круг
18. Физикелла (Италия, "Фоср Индия") - 2 круг

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
18
39
2 Зенит
18
39
3 Спартак
18
37
4 Динамо
18
35
5 Локомотив
18
35
6 ЦСКА
18
31
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лидер «Краснодара» рассказал о переговорах с «Зенитом» и «Спартаком»Футбол, 11:02
Кто из звезд спорта владеет алкогольными брендамиФутбол, 11:00
Панарин отметился голевой передачей в 700-м матче в НХЛХоккей, 09:58
В ISU отреагировали на данные о возвращении российских фигуристовФигурное катание, 09:05
Эксперты оценили уровень российских фигуристов за год до Олимпийских игрФигурное катание, 09:00
«Ювентус» обыграл «Манчестер Сити» в главном матче тура Лиги чемпионовФутбол, 01:21
Россияне назвали хоккей главным национальным видом спортаДругие, 00:02
Роналду назвал сбывшейся мечтой выбор Португалии одной из хозяек ЧМ-2030Футбол, 11 дек, 22:19
Сборная России завоевала золото в смешанной эстафете на ЧМ по плаваниюДругие, 11 дек, 21:56
Восстанавливающийся от перелома Овечкин потренировал броски c БэкстремомХоккей, 11 дек, 20:56
Российский пловец выиграл золото ЧМ с юниорским рекордом мираДругие, 11 дек, 20:03
Роман Ротенберг назвал Кубок «Первого канала» вызовом для НХЛХоккей, 11 дек, 19:27
Чемпионат мира по футболу в 2030 году пройдет на трех континентахФутбол, 11 дек, 19:09
В Госдуме не увидели причин принимать законопроект об отмене Fan IDФутбол, 11 дек, 18:37
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+