Закономерность. Победный дубль Red Bull
Один раз - случайность, два - совпадение, а три - уже закономерность. Если следовать этой формуле, то можно смело прогнозировать, что в нынешнем сезоне главной дуэлью станет не Ferrari VS McLaren, а противостояние Brawn GP и Red Bull. Победный дубль Красных быков в Шанхае показал, сколь уверенно чувствуют себя прошлогодние середняки.
Эффектного старта не получилось. Весь день китайскую трассу обильно поливал дождь, поэтому гонка началась за машиной безопасности, который монотонно возил за собой болиды на протяжении первых семи кругов. Подобный формат начала гонки заставил команды в срочном порядке менять стратегию на гонку. Но некоторые так и остались заложниками капризов погоды. Квалифицировавшийся на великолепном втором месте Фернандо Алонсо (Renault) надеялся оторваться от соперников на легкой машине. Но впереди ехал не только Себастьян Феттель, но и Mercedes SL AMG, который не позволял пелетону растянуться. На седьмом круге пилот Renault все же заехал на пит-стоп. Но на трассу Фернандо вернулся последним. Не повезло и тем гонщикам, которые почему-то выехали на старт на промежуточной резине. Им тоже пришлось ехать переобуваться.
Практически сразу после того, как pace car покинул трассу, Льюис Хэмилтон без особой борьбы прошел Кими Райкконена, который с начала гонки жаловался на проблемы с мотором. Видимо, проблемы с двигателем у пилота Ferrari были действительно серьезными - кругом позже экс-чемпиона мира обогнал и Себастьен Буэми на Toro Rosso. А неугомонный Хэмилтон продолжил вояж к подиуму и уже к одиннадцатому кругу вышел на пятое место, обойдя Ярно Трулли (Toyota), который также испытывал проблемы с болидом. Если бы не горячность британца, наверное, он смог бы навязать борьбу пилотам Brawn GP и, быть может, даже Red Bull. Но разворот Хэмилтона разом отбросил его на несколько позиций назад. На пару с Фелипе Массой пилот McLaren снова обогнал Трулли, и чуть позже сделал то же самое с Кими Райкконеном. Правда, к этому моменту лидер гонки Себастьян Феттель уже успел побывать в боксах и выехать на трассу третьим, аккурат перед Себастьеном Буэми.
На восемнадцатом круге, видя мучения пилота Toyota, Роберт Кубица решил помочь коллеге и отчаянно напрыгнул на болид Toyota, оборвав тому заднее антикрыло и повредив киль. Итальянец аккуратно доехал до боксов и прекратил гонку.
На двадцатом круге на трассу вновь выпустили safety car, и пелетон в очередной раз собрался за серебристым купе. Между прочим, первый пилот Ferrari уже успел отыграть десять позиций и ехал на третьем месте. Ехал, впрочем, недолго - через один круг бразильцу пришлось припарковать болид у бровки и отправиться в моторхоум команды.
Повторный рестарт так же начался с атаки Хэмилтона на Райкконена. Атака эта принципиального характера не несла, поскольку практически сразу после рестарта финн отправился на второй - и последний - пит-стоп. А вот Нельсиньо Пике очередной дозаправки не дождался. Не справившись с управлением, пилот вылетел с трассы и использовал носовой обтекатель как оружие, которым можно ломать рекламные конструкции. Гонка для бразильца закончилась на 29-м круге. Интересно, как долго Пике младший будет испытывать терпение Флавио Бриаторе?
В лидирующей группе события развивались гораздо спокойнее. Пилоты Brawn и Red Bull периодически менялись местами по мере совершения пит-стопов, но тенденция сохранялась вполне определенная. Болиды Red Bull под дождем чувствовали себя увереннее, нежели Brawn, и достойную конкуренцию Себастьяну Феттелю составить никто не мог. Даже Марк Уэббер. К 44-му кругу после финальных пит-стопов пилоты Red Bull оккупировали первые два места, а Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло - третье и четвертое.
Пилоты McLaren таки сумели попасть в очковую зону и за несколько кругов до конца гонки Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен занимали шестое и седьмое места. Но на пятидесятом круге действующего чемпиона вновь развернуло, а кругом позже свой болид разбил шедший пятым Адриан Сутил. В результате Ковалайнен поднялся на пятое место, а Хэмилтон - на шестое. В таком порядке гонщики завершили Гран При. Очковую зону замкнули Тимо Глок (Toyota) и Себастьен Буэми (Toro Rosso). Стартовавший со второго места Фернандо Алонсо приехал девятым, а единственный пилот Ferrari - только десятым.
По материалам RideOne.ru
Шанхай, Китай. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 3-й этап. "Гран-при Китая". Гонка
1. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1:57.43,485
2. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - отставание 10,970
3. Баттон (Великобритания, "Браун") - 44,975
4. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 1.03,704
5. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 1.05,102
6. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 1.11,866
7. Глок (Германия, "Тойота") - 1.14,476
8. Буэми (Швейцария, "Торо Россо") - 1.16,439
9. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.24,309
10. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 1.31,750