Феттель отшлифовал еще одну сторону своего мастерства
Колонка Михаила Алёшина, пилота команды Carlin Motorsport (участника чемпионата Мировой серии "Формула Renault 3.5"), вице-чемпиона серии "Формула Renault 2.0" в Германии (2005 г.), мастера спорта международного класса
Участников гран-ри Китая встретил дождь, который лил, как из ведра, еще с утра. И, несмотря на это, трибуны, мягко говоря, пустыми не остались! В общем получилась типичная атмосфера большого шоу, которое обещало быть крайне захватывающем в свете результатов квалификации и наличии дождя.
Если честно, Феттель меня удивил: до субботней квалификации он не отличался особым даром "одного" круга. Даже когда мы вместе выступали в Мировой Серии, ему непременно нужно было время, чтобы "раскатиться", круга 2-3. Но суббота показала, что он отшлифовал еще одну сторону своего мастерства. Вообще желание и самое главное умение учиться в каждом гоночном классе, в каждой гонке и на каждом круге присуще немногим пилотам. Этим качеством обладал, например, Шумахер. Несмотря на огромное количество побед и титулов, немец никогда не опускал руки, а продолжал жадно поглощать информацию.
Конечно, понятно, что у Brawn GP было больше топлива в баках, что доказывает вывод: никто не ждал дождя.
Я, мягко говоря, не уверен, что старт под "пейс-каром" прибавил интриги, хотя воды на трассе действительно было немало. Дождь всегда привносит свои изменения, мешая карты среды пилотов.
Феттель как признанный профи по дождевым гонкам оторвался от соперников уже через несколько кругов. Буэми тоже, кстати, отличился! Причем не только своим "прорывом из хвоста", но и столкновением с Феттелем, который зачем то почти остановился на прямой. А в дождевых гонках, друзья, если ты едешь за кем то, не видно ничего, кроме мигающего фонаря соперника спереди. Представьте: ты едешь со скоростью 300 км/ч, а видишь только метров на 20-30 вперед, благодаря шлейфу из-под колес спереди идущей машины. Если затормозишь, то кто-нибудь неминуемо тебя "оприходует сзади", а если не будешь внимательно следить за ориентирами на трассе (которые в такой ситуации представляют из себя все, что угодно, начиная от указателей метража до поворота, до трибун, мостов, заборов и даже травы), то сам кого-нибудь оприходуешь! Ко всем "удовольствиям" прибавляется еще и аквапланинг, который особенно радует при отсутствии видимости.
Так или иначе, стратегия "Брауна" была безусловно более выигрышноей, если бы не одно "но" - погодные условия. Для команды BMW этот день вообще лучше забыть - полный провал, причем как со стороны команды, так и со стороны пилотов, которые "наворотили огороду" походу гонки. Особенный момент этой гонки - это, безусловно, обгон Баттона Феттелем . Хотя Дженсон особо и не боролся - все равно ему надо было заезжать повторно в боксы. Самая "жесть" как обычно творилась в середине пелетона, откуда все пытаются прорваться наверх любыми доступными методами!
Побеждает в таких условия только тот, кто делает меньше ошибок, но при этом едет быстро. Таким человеком в этот раз оказался Феттель, еще раз доказавший, что не надо так зацикливаться на пожилых и опытных пилотах, надо делать ставку на молодость, желание работать и желание побеждать!