Баттон выиграл третий "Гран-при"
На зимних тестах погода не способствовала эффективной работе команд, тенденция продолжилась и после начала чемпионата – две из трёх первых гонок были дождевыми, а перед стартом Гран При Бахрейна прогноз обещал песчаную бурю. К счастью, обошлось…
На старте Ярно Трулли не смог сохранить преимущество поула, вперед вышел Тимо Глок, а Льюис Хэмилтон использовал преимущество KERS, отыграв несколько позиций. Не обошлось без инцидентов – Роберт Кубица и Казуки Накаджима отправились в боксы для замены переднего антикрыла. На третьем круге в боксах побывал Фелипе Масса. Самой легкой на старте была машина Тимо Глока, немец несколько раз показал лучшее время на круге, потом лучший круг проехал Трулли – пара гонщиков Toyota отрывалась от Баттона.
На 12-м круге Глок первым совершил запланированный пит-стоп, кругом позже боксы посетил Трулли – гонщики Toyota получили комплект более стабильных, но медленных шин Medium. На 16-м круге первый пит-стоп совершили Баттон и Хэмилтон, вернувшись на трассу с мягкими шинами, гонку возглавил Себастьян Феттель. Немец заехал на дозаправку на 19-м круге, в лидеры вышел Кими Райкконен, и после пит-стопа финна на 22-м круге ситуация стабилизировалась: Баттон – Трулли – Феттель – Хэмилтон – Баррикелло – Глок. Трулли смог сохранить позицию после первого пит-стопа, Глок откатился назад.
На втором отрезке Баттон отыгрывал у Трулли по полсекунды на круге, и к следующей волне пит-стопов отрыв вырос почти до 17-ти секунд. На 38-м круге Баттон, Трулли и Хэмилтон посетили боксы, Ярно получил комплект быстрых шин SuperSoft, а два британца – Medium. Гонку снова возглавил Феттель, но после пит-стопа на 41-м круге немец вернулся на трассу позади Баттона, но впереди Трулли. После пит-стопа Райкконена, поднявшегося на вторую позицию, ситуация стабилизировалась: Баттон – Феттель – Трулли – Баррикелло – Хэмилтон – Райкконен. Для Баррикелло команда выбрала стратегию трёх пит-стопов – Рубенс отправился в боксы за 10 кругов до финиша и вернулся на трассу перед Райкконеном – план Росса Брауна сработал и в этом случае.
Дженсон Баттон одержал третью победу в этом сезоне и четвёртую в карьере, закрепив лидерство в чемпионате – почти 100%-й результат. Кими Райкконен заработал первые очки для Ferrari в этом сезоне…
Дженсон Баттон: "Гонка была трудной, хотя я и лидировал значительную часть дистанции. В начале уик-энда нам не хватало скорости: полагаю, соперники уже догнали, а может, даже опередили нас. И я знал, что самым важным сегодня будет первый круг, потому что Себастьян Феттель должен был заправляться позже. И у нас всё получилось - мне удалось отыграть пару позиций. В общем, гонка была трудной, но я получил массу удовольствия!
Льюиса Хэмилтона трудно обгонять, но на первом круге он допустил пару ошибок. В последнем повороте я занял внутреннюю траекторию и думал, что смогу его догнать на старт-финишной прямой. Однако он нажал кнопку KERS и вновь оторвался, но мне, все же, удалось его обойти в первом повороте. Этот обгон и стал для нас решающим моментом гонки.
Это лучшая наша победа, поскольку у Brawn GP уже нет былого преимущества. К четвертой выездной гонке немало деталей на машине нуждаются в замене, они постепенно устаревают, так что теперь, вернувшись на базу, мы займемся модернизацией BGP 001".
F1news.ru
Сахир, Бахрейн. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 4-й этап. "Гран-при Бахрейна"
1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1:31.48,182
2. Феттель (Германия, "Ред Булл")
3. Трулли (Италия, "Тойота")
4. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен")
5. Баррикелло (Бразилия, "Браун")
6. Райкконен (Финляндия, "Феррари")
7. Глок (Германия, "Тойота")
8. Алонсо (Испания, "Рено")