Е.Титов: "Мне урезали зарплату намного больше, чем в три раза"
Влияние финансового кризиса бывший полузащитник "Спартака" и сборной России почувствовал на себе одним из первых. Сейчас Егор Титов тренируется в Турции в составе "Химок", но до сих пор не понятно, в какой команде он начнет чемпионат.
- Знаете клубы, где, как и в "Химках", футболистам после Нового года решили урезать зарплату?
- Не интересовался. Меня больше заботит своя ситуация. Впрочем, вполне возможно, что проблемы сегодня не только у "Химок". Остается лишь порадоваться за коллег из "Локомотива" и "Томи", чьи руководители недавно заявили, что не собираются пересматривать условия контрактов игроков. При таком начальстве ребята могут чувствовать себя спокойно и думать исключительно о футболе. О себе этого пока сказать не могу. В России, к сожалению, футболисты вообще никак не защищены.
- За границей иначе?
- Конечно. Там клуб не может лопнуть в один момент. А у нас - запросто. Скажет губернатор: мол, денег на футбол не дам - и привет. Команды больше нет. И куда деваться игроку? К тому же за границей, если с футболистом в одностороннем порядке разрывают контракт, ему обязаны выплатить всю зарплату до конца.
- А у нас, кажется, всего за три месяца?
- Я футболист, и мое дело - играть, а не рассуждать о таких вещах. Но в целом юристы, которые помогают мне в этом вопросе, толкуют ситуацию совсем по-другому. А новая редакция регламента говорит о том, что все должна решать Палата РФС по разрешению споров. Она и определит, сколько тебе клуб должен заплатить - за три месяца или за целый год.
- От чего это зависит?
- Трудно сказать. Говорят, каждый случай индивидуален.
- Вы оказались в том же положении, что Чех, Шоавэ и Блатняк. Не удивило, что первые двое покинули "Химки", а Блатняк решил остаться?
- Ни с кем из них ситуацию не обсуждал. Но тут все просто. Если есть спрос на футболиста - он может выбирать. В итоге Чех уехал в Грецию, Шоавэ - в Румынию. А Блатняку, похоже, нравится в "Химках". Вот и остался.
- Кто из ваших знакомых больше всего пострадал от последствий финансового кризиса?
- Моему другу Диме Парфенову пришлось вообще завершить карьеру. Срок контракта с киевским "Арсеналом" истек, а новый клуб нынче найти очень тяжело. Даже если за трансфер игрока не надо платить ни копейки.
- Вы готовы сказать, что сейчас не закончите ни при каком раскладе?
- В этой жизни ни от чего нельзя зарекаться. Особенно, если живешь в России.
- Как отреагировали, когда услышали, что "Химки" собираются вам урезать зарплату аж в три раза?
- Не в три, а намного больше. Я лишь улыбнулся. Как же надо не уважать своего игрока, чтобы предложить такое! Впрочем, готов к компромиссу, и руководство клуба об этом знает.
- С "Химками" сами договариваетесь или все перепоручили менеджеру?
- Вначале встречались все вместе, но это не имело никакого смысла. Клуб ведет себя так, будто футболиста Титова для него не существует. На сегодня переговорами занимается менеджер. Себе-то зачем нервы трепать? Есть более интересные занятия, чем хождение по кабинетам после тренировки.
- Долги у клуба перед вами есть?
- Задайте лучше этот вопрос руководству.
- С Константином Сарсания проблем нет?
- А почему они должны быть?
- Просто главный тренер "Химок" говорил, что у игроков на раздумья не больше недели. У вас же переговоры с руководством затянулись...
- С тренером отношения нормальные. Он с пониманием относится к ситуации, и, если честно, мне очень нравится с ним работать.
- Неясность с контрактом сильно мешает подготовке к сезону?
- Не особо. В жизни бывают моменты и хуже. У кого нет руки или ноги - вот этим людям действительно не позавидуешь. А с контрактом рано или поздно разберемся.
- Когда, по-вашему, все прояснится?
- Понятия не имею! Конкретных сроков для себя не ставил. Я хочу остаться в команде, так что, надеюсь, компромисс будет найден.