MotoGP: В преддверии Гран-при Австралии
И, несмотря на то, что исход сезона уже ясен на сто процентов - на предыдущем этапе в Японии легендарный итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) уже обеспечил себе досрочную победу в Чемпионате этого года - борьба продолжается.
Интригой остается, кто займет второе и третье места, а также то, с каким счетом победит Росси и удастся ли ему выиграть оставшиеся до конца чемпионата три гонки (в Австралии, в Малайзии и в испанской Валенсии).
И азартные фанаты мотоспорта продолжают, как и пятнадцать этапов до этого, делать свои ставки на победителя. Что касается австралийского этапа, то пока в фаворитах Росси - ставки на его победу берут из расчета 2,1 к 1. Не намного отстает и его соперник Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati - 2,4 к 1. Третий по популярности у фанатов - Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda - ставки на то, что выиграет он, принимаются из расчета 7 к 1.
Шансы молодого Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) оцениваются в 10 к 1, а Ники Хэйдена (Nicky Hayden) - в 30 к 1. Традиционно меньше всего шансов на победу дают французу Сильвэйну Гвинтоли (Sylvain Guintoli) - 300 к 1.
На данный момент ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом.
На первом месте с очень-очень большим, просто гигантским отрывом идет легендарный мотогонщик, звезда MotoGP, пятикратный чемпион мира в "королевском" классе, 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) - у него после 15 этапов 312 очков.
На втором месте действующий чемпион мира, 22-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati - у него 220 очков. Разрыв между Стоунером и Росси увеличился после Гран-при Японии до 92 очков. Догнать Росси у Стоунера уже нет никаких шансов, даже математических.
Третье место занимает испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda, у него по итогам пятнадцати прошедших этапов 209 очков, и от второго места его отделяет 11 очков.
Четвертое место - за самым молодым участником действующего состава MotoGP испанцем Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat Yamaha. У него по итогам прошедших гонок 169 очков.
Замыкает первую пятерку итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team - у него теперь 136 очков.
На шестом месте американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), команда Yamaha Tech3, у которого теперь 118 очков.
На седьмом - австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla Suzuki. У него 117 очков.
На восьмом месте американец Ники Хэйден из Repsol Honda. По итогам 15 этапов у него 115 очков.
На девятой позиции - ветеран MotoGP, 35-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), выступающий ныне за Rizla Suzuki. У него 96 очков.
На десятом месте японец Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo Honda Gresini - у него 95 очков.
На одиннадцатой строчке британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из Yamaha Tech3, у него отныне 90 очков.
Двенадцатое место - у испанца Тони Элиаса (Toni Elias) из Team Alice. У него все те же 86 очков, что были до японского этапа.
Тринадцатый - француз Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli), команда Team Alice. У него 58 очков.
Четырнадцатый - Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, команда San Carlo Honda Gresini. У него 55 очков.
Пятнадцатый - напарник Кейси Стоунера по команде Ducati итальянец Марко Меландри (Marco Melandri), у него 51 очко.
Шестнадцатый - американец Джон Хопкинс (John Hopkins), команда Kawasaki Racing Team. У него сейчас 47 очков.
Семнадцатый - француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), команда Honda LCR. У него тоже 47 очков.
Восемнадцатое место и 42 очка - у австралийца Энтони Уэста (Anthony West), команда Kawasaki Racing.
Девятнадцатое место и 20 очков (по итогам трех гонок - одной в Великобритании и двух в США) - у американца Бена Спиза (Ben Spies), выступающего за Rizla Suzuki.
Двадцатое место и 5 очков (по итогам одной гонки в США) - у американца Джейми Хэкинга (Jamie Hacking), выступающего за Kawasaki.
Двадцать первое место и 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Италии, в которой он принял участие) - у японца Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), команда Repsol Honda Team.
В кубке конструкторов итоги пятнадцати гонок сезона 2008 года выглядят так: первое место у Yamaha - 341 очко; на втором месте Ducati - 261 очко; на третьей позиции с маленьким отрывом идет Honda - 259 очков; четвертое место у Suzuki (159 очков) и пятое у Kawasaki - 77 очков. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему Fiat Yamaha Team (481 очко Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol Honda (324 очка Педросы и Хэйдена), на третьем месте Ducati (271 очко Стоунера и Меландри), на четвертом месте команда Rizla Suzuki (215 очков Вермюлена, Капиросси и Спиза). На пятом месте команда Yamaha Tech3 (208 очков Тоузленда и Эдвардса). На шестое место вернулась San Carlo Honda Gresini (150 очков де Анджелиса и Накано). На седьмое место опустилась Team Alice (144 очка Элиаса и Гвинтоли). На восьмом месте JiR Scot Team (136 очков Довизиозо). На девятом месте Kawasaki Racing (94 очка Хопкинса, Уэста и Хэкинга). На десятом месте Honda LCR (47 очков де Пунье).
Отметим, что на счету Валентино Росси по итогам пятнадцати прошедших гонок сезона 2008 года - восемь побед (причем пять из них подряд), четыре вторых места, одно третье, одно пятое и одно одиннадцатое места. На счету Кейси Стоунера - четыре первых места, три "серебряных" медали, две "бронзовых", одно четвертое, одно шестое, одно одиннадцатое места и три финиша без очков. На счету Дани Педросы - два первых места, три вторых, четыре третьих, два четвертых, одно восьмое, одно пятнадцатое и два финиша без очков. На счету Хорхе Лоренсо - одна победа, три вторых места, два третьих, два четвертых, два шестых, одно десятое и четыре финиша без очков.
Трасса в Филип-Айленде - традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы - 4 445 метров. На треке двенадцать поворотов - семь левых и пять правых. Самый длинный прямой участок - 835 метров. Гонка в королевском классе длится 27 кругов или 120,096 км. Первая мотоциклетная гонка MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы MotoGP здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В 1997 трек в Филип-Айленде вернулся в расписание чемпионата MotoGP.
В прошлом году Гран-при Австралии выиграл Кейси Стоунер, вторым был Лорис Капиросси, а третьим - Валентино Росси. В 2006 году победителем на треке в Филип-Айленде был Марко Меландри, который тогда ездил на Honda, вторым пришел Крис Вермюлен, а третьим - Валентино Росси.