Лента новостей
Все новости Спорт
Экономическая инфекция: как туризм справляется с коронавирусом 14:33, Стиль Шойгу встретился с Хафтаром 14:27, Политика Путин возложил розы к памятнику Собчаку в Петербурге 14:22, Общество Минздрав Японии сообщил о 79 новых заболевших на лайнере Diamond Princess 14:20, Общество Китай лишил журналистов аккредитации за статью о «больном человеке Азии» 14:19, Политика Как обезопасить себя от некачественной омывающей жидкости 14:16, Авто Лавров назвал действия Сирии ответом на неприемлемые провокации в Идлибе 14:14, Политика Голикова объяснила решение запретить китайцам въезд в Россию из-за вируса 14:13, Общество Вирус на рынке: стоит ли менять инвестиционную стратегию 14:10, PRO Самолет заблокировал взлетную полосу в аэропорту Лондона 14:05, Общество Средиземноморская диета — залог здорового старения 14:00, Стиль Главврача в Петербурге уволили после побега пациентов из карантина 13:59, Общество Дума во втором чтении одобрила расширение программы материнского капитала 13:59, Общество Дерипаска написал письмо в редакцию FT из-за «неэтичной» статьи газеты 13:48, Бизнес Роструд напомнил об оплате дополнительных выходных перед праздниками 13:44, Общество Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos: сравниваем главные новинки России 13:37, Авто Какими станут автомобили будущего 13:25, Партнерский материал Первые туристы покинули карантинный лайнер в Японии. Фоторепортаж 13:22, Фотогалерея  ЦБ завел административное дело против банка «Восточный» 13:15, Бизнес Жизнь без еды и еще 7 пугающих опытов над собственным телом 13:14, Стиль КамАЗ разработал беспилотный тягач без кабины 13:14, Авто Не на удачу: три истории о миллионерах, разбогатевших на криптовалюте 13:13, Крипто Bitcoin и новые инвесторы. Как приток капитала отразится на цене монеты 13:12, Крипто Тренер «Питтсбурга» объяснил отсутствие Малкина в матче с «Торонто» 13:12, Спорт Песков переадресовал кабмину вопрос о запрете на въезд китайцам 13:07, Политика Кремль назвал худшим сценарием возможную операцию Турции в Сирии 13:05, Политика Bloomberg узнал о заказе Венесуэлой в России 300 млн новых банкнот 13:04, Финансы Песков описал будущее Суркова фразой «талант найдет свое применение» 12:58, Политика
Алонсо - первый на Гран-При Японии
0
Алонсо - первый на Гран-При Японии
16-й этап гонки Формула-1 в Японии остался за Алонсо, который на своем Рено опередил Кубицу и Райкконена, ставших вторыми.

Никита fichetto Ситников

Гран-При Японии - единственный в календаре чемпионата, где гонки проходят на двух разных трассах. Формула 1 вернулась на трассу в Фудзи год назад. Впервые Королевские гонки прошли на построенном на вулкане автодроме в далеком 1965 году, но с 1987 года Гран-При Яопнии проходил на трассе в Сузуке.
Восемь лет назад Toyota выкупила контрольный пакет акций автодроме в Фудзи. И после масштабной модернизации, проведенной при участии «формульного зодчего» Германа Тильке, Формула 1 вернулась на высокогорную трассу. В этом году между владельцами японских трасс была достигнута договоренность, что с 2009 года Гран-При Японии будет поочередно проходить на трассе в Фудзи и Сузуке.

Субботняя квалификация ознаменовалась очередным поулом Льюиса Хэмилтона (McLaren, 1:18.404), уже двенадцатым за второй год участия в Формуле 1. Непривычно вторым стал Кими Райкконен (Ferrari, 1:18.644), который в этом сезоне чаще пропускал вперед своего напарника. Сам Фелипе Масса, несмотря на лучшее время во второй сессии, в итоге показал только пятый результат (1:18.874). Между гонщиками Ferrari на стартовом поле расположились Хейкки Ковалайнен (McLaren, 1:18.821) и отлично квалифицировавшийся Фернандо Алонсо (Renault, 1:18.852). Шестую позицию на стартовом поле занял Роберт Кубица (BMW Sauber, 1:18.979). Гонщики Toyota также отлично выступили в субботу и оккупировали четвертый ряд: Ярно Трулли на седьмом (1:19.026), а Тимо Глок, соответственно, на восьмом месте (1:19.118). Замкнули первую десятку Себастьян Феттель (1:19.638) и Себастьен Бурдэ (1:20.167), оба из Toro Rossa. Интересно, станет ли Red Bull еще быстрее с приходом туда Феттеля в сезоне 2009.

Старт начался агрессивно. Кими Райкконен отлично понимал, что сохранить чемпионское звание он мог только в случае достижения максимальных результатов в оставшихся гонках. Кроме того, он также должен был по мере возможностей помочь Фелипе Массе, чье чемпионское звание кажется куда более реальным. Старт финну удался, но Хэмилтон очень жестко блокировал финна, и гонщикам пришлось выехать с трассы на полосу безопасности. Ситуация заставила вспомнить Михаэля Шумахера и его «подвиги» в Сузуке и Хересе по отношению к Дэймону Хиллу и Жаку Вильневу. Но итогом борьбы Райкконена и Хэмилтона стал «всего лишь» слишком широкий заход в крутой правый послестартовый поворот. В результате на первое место вышел также отлично стартовавший Кубица, вторым стал Алонсо, далее - Ковалайнен, Трулли и Масса. Льюис и Кими вернулись на трассу только шестым и седьмым.

Кругом позже настала очередь ошибиться и Фелипе. Бразилец зашел в десятый поворот по неоптимальной траектории, и шедший преследовавший его Хэмилтон не мог не воспользоваться шансом обойти пилота Ferrari. Но Масса, шедший по внешнему радиусу, не стал пропускать протиснувшегося британца, пойдя на столкновение. McLaren развернуло, а Масса продолжил гонку с потерей позиций. Оба инцидента спровоцированные Хэмилтоном и Массой, не остались незамеченными стюардами, но об этом позже. На пятом круге Тимо Глок заехал на внеплановый пит-стоп, который он повторил кругом позже, сойдя с дистанции. Как выяснилось, причина схода заключалась в креплении сиденья болида.

Роберт Кубица по-прежнему лидировал с Фернандо Алонсо за спиной. А на восьмом круге Кими Райкконен обогнал Ярно Трулли и вышел на третье место. Очень интересным кругом, оказавшим, пожалуй, определяющее влияние на результат гонки и положение в личном зачете, стал круг №17. Лидер гонки (Роберт Кубица) и занимавший третье место Райкконен отправились на первые пит-стопы, а Масса и Хэмилтон получили штраф в виде проезда по пит-лейн. Англичанин - за маневр на старте, а бразилец - за столкновение с Хэмилтоном на третьем круге. В довершение ко всему у Хейкки Ковалайнена «закончился» мотор, и финн выбыл из гонки.
Хэмилтон отбыл наказание сразу, а Масса заехал на пит-лейн на 19-м круге. На протяжении последующих кругов гонщики последовательно заезжали на дозаправки, в результате чего за 20 кругов в гонке лидер сменился четыре раза и к сороковому кругу на первое место вышел Фернандо Алонсо. При этом за 27 кругов до финиша отрыв испанца от Кубицы, занимавшего второе место, составлял комфортные 7 секунд, а тот, в свою очередь, опережал финна из Ferrari на 4,5 секунды. Но Алонсо и не думал сбрасывать темп, лучшее время, показанное испанцем на 41-м круге (1.19.101) - наглядное тому подтверждение.

Вторая волна пит-стопов, начавшаяся после двух третей дистанции, в очередной раз внесла коррективы в расстановку пилотов. Поочередно лидерами становились Кубица, Райкконен, Трулли. На пятидесятом круге в боксы отправились Бурдэ и Трулли. Француз выехал из боксов прямо позади Фелипе Массы, и бразилец вновь не смог поделить траекторию с соперником, в результате чего Массу развернуло, и он снова потерял несколько позиций, откатившись за пределы очковой зоны. Правда, бразилец начал в ускоренном темпе наверстывать упущенное, в очередной раз показав лучшее время круга - 1.18.426. Тем временем на виртуальном подиуме восстановился status quo: в лидеры гонки вышел Фернандо Алонсо с отрывом в 13.2 секунды от Кубицы. А замыкал тройку потенциальных призеров Кими Райкконен.

Последние круги запомнились агрессивным прорывом Фелипе Массы, который сначала обогнал на длинной прямой Ника Хайдфельда, а за два круга до финиша - и Марка Уэббера. Финишный спурт позволил бразильцу закончить гонку на седьмом месте и сократить отставание от лидирующего в чемпионате Хэмилтона до пяти очков. Сам британец закончил гонку только двенадцатым. Кими Райкконен, приехал третьим, заработал шесть очков, но потерял даже теоретический шанс подтвердить чемпионское звание. А вот занявший второе место Роберт Кубица этот шанс сохранил. И если отыграть 12 очков у лидера чемпионата будет проблематично, то вполне можно навязать Фелипе Массе борьбу за второе место в чемпионате..

Фудзи, Япония. 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 16-й этап. "Гран-при Японии"

1. Ф.Алонсо

Renault

1:30'21"892

202.788 км/ч

2. Р.Кубица

BMW Sauber

+ 5"283

202.591 км/ч

3. К.Райкконен

Ferrari

+ 6"400

202.549 км/ч

4. Н.Пике

Renault

+ 20"570

202.022 км/ч

5. Я.Трулли

Toyota

+ 23"767

201.903 км/ч

6. С.Феттель

Toro Rosso-Ferrari

+ 39"207

201.332 км/ч

7. Ф.Масса

Ferrari

+ 46"158

201.076 км/ч

8. М.Уэббер

Red Bull-Renault

+ 50"811

200.905 км/ч

9. Н.Хайдфельд

BMW Sauber

+ 54"120

200.784 км/ч

10. С.Бурдэ *

Toro Rosso-Ferrari

+ 59"085

200.602 км/ч

11. Н.Росберг

Williams-Toyota

+ 1'02"096

200.492 км/ч

12. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 1'18"900

199.879 км/ч

13. Р.Баррикелло

Honda

+ 1 круг

198.571 км/ч

14. Д.Баттон

Honda

+ 1 круг

198.433 км/ч

15. К.Накаджима

Williams-Toyota

+ 1 круг

198.022 км/ч

 

Положение в личном зачете

1. Л.Хэмилтон

McLaren

84

2. Ф.Масса

Ferrari

79

3. Р.Кубица

BMW

72

4. К.Райкконен

Ferrari

63

5. Н.Хайдфельд

BMW

56

6. Х.Ковалайнен

McLaren

51

7. Ф.Алонсо

Renault

48

8. С.Феттель

Toro Rosso

30

9. Я.Трулли

Toyota

30

10. М.Уэббер

Red Bull

21

11. Т.Глок

Toyota

20

12. Н.Пике

Renault

18

13. Н.Росберг

Williams

17

14. Р.Баррикелло

Honda

11

15. К.Накаджима

Williams

9

16. Д.Култхард

Red Bull

8

17. С.Бурдэ

Toro Rosso

4

18. Д.Баттон

Honda

3

19. Д.Физикелла

Force India

0

20. А.Сутил

Force India

0

21. Т.Сато

Super Aguri

0

22. Э.Дэвидсон

Super Aguri

0

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
19
45
2 Краснодар
19
35
3 Ростов
19
34
4 ЦСКА
19
34
5 Локомотив М
19
34
6 Арсенал
19
25
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
58
89
2 Авангард
59
82
3 Барыс
59
80
4 Автомобилист
59
72
5 Сибирь
58
70
Развернуть