Алонсо - первый на Гран-При Японии
Гран-При Японии - единственный в календаре чемпионата, где гонки проходят на двух разных трассах. Формула 1 вернулась на трассу в Фудзи год назад. Впервые Королевские гонки прошли на построенном на вулкане автодроме в далеком 1965 году, но с 1987 года Гран-При Яопнии проходил на трассе в Сузуке.
Восемь лет назад Toyota выкупила контрольный пакет акций автодроме в Фудзи. И после масштабной модернизации, проведенной при участии «формульного зодчего» Германа Тильке, Формула 1 вернулась на высокогорную трассу. В этом году между владельцами японских трасс была достигнута договоренность, что с 2009 года Гран-При Японии будет поочередно проходить на трассе в Фудзи и Сузуке.
Субботняя квалификация ознаменовалась очередным поулом Льюиса Хэмилтона (McLaren, 1:18.404), уже двенадцатым за второй год участия в Формуле 1. Непривычно вторым стал Кими Райкконен (Ferrari, 1:18.644), который в этом сезоне чаще пропускал вперед своего напарника. Сам Фелипе Масса, несмотря на лучшее время во второй сессии, в итоге показал только пятый результат (1:18.874). Между гонщиками Ferrari на стартовом поле расположились Хейкки Ковалайнен (McLaren, 1:18.821) и отлично квалифицировавшийся Фернандо Алонсо (Renault, 1:18.852). Шестую позицию на стартовом поле занял Роберт Кубица (BMW Sauber, 1:18.979). Гонщики Toyota также отлично выступили в субботу и оккупировали четвертый ряд: Ярно Трулли на седьмом (1:19.026), а Тимо Глок, соответственно, на восьмом месте (1:19.118). Замкнули первую десятку Себастьян Феттель (1:19.638) и Себастьен Бурдэ (1:20.167), оба из Toro Rossa. Интересно, станет ли Red Bull еще быстрее с приходом туда Феттеля в сезоне 2009.
Старт начался агрессивно. Кими Райкконен отлично понимал, что сохранить чемпионское звание он мог только в случае достижения максимальных результатов в оставшихся гонках. Кроме того, он также должен был по мере возможностей помочь Фелипе Массе, чье чемпионское звание кажется куда более реальным. Старт финну удался, но Хэмилтон очень жестко блокировал финна, и гонщикам пришлось выехать с трассы на полосу безопасности. Ситуация заставила вспомнить Михаэля Шумахера и его «подвиги» в Сузуке и Хересе по отношению к Дэймону Хиллу и Жаку Вильневу. Но итогом борьбы Райкконена и Хэмилтона стал «всего лишь» слишком широкий заход в крутой правый послестартовый поворот. В результате на первое место вышел также отлично стартовавший Кубица, вторым стал Алонсо, далее - Ковалайнен, Трулли и Масса. Льюис и Кими вернулись на трассу только шестым и седьмым.
Кругом позже настала очередь ошибиться и Фелипе. Бразилец зашел в десятый поворот по неоптимальной траектории, и шедший преследовавший его Хэмилтон не мог не воспользоваться шансом обойти пилота Ferrari. Но Масса, шедший по внешнему радиусу, не стал пропускать протиснувшегося британца, пойдя на столкновение. McLaren развернуло, а Масса продолжил гонку с потерей позиций. Оба инцидента спровоцированные Хэмилтоном и Массой, не остались незамеченными стюардами, но об этом позже. На пятом круге Тимо Глок заехал на внеплановый пит-стоп, который он повторил кругом позже, сойдя с дистанции. Как выяснилось, причина схода заключалась в креплении сиденья болида.
Роберт Кубица по-прежнему лидировал с Фернандо Алонсо за спиной. А на восьмом круге Кими Райкконен обогнал Ярно Трулли и вышел на третье место. Очень интересным кругом, оказавшим, пожалуй, определяющее влияние на результат гонки и положение в личном зачете, стал круг №17. Лидер гонки (Роберт Кубица) и занимавший третье место Райкконен отправились на первые пит-стопы, а Масса и Хэмилтон получили штраф в виде проезда по пит-лейн. Англичанин - за маневр на старте, а бразилец - за столкновение с Хэмилтоном на третьем круге. В довершение ко всему у Хейкки Ковалайнена «закончился» мотор, и финн выбыл из гонки.
Хэмилтон отбыл наказание сразу, а Масса заехал на пит-лейн на 19-м круге. На протяжении последующих кругов гонщики последовательно заезжали на дозаправки, в результате чего за 20 кругов в гонке лидер сменился четыре раза и к сороковому кругу на первое место вышел Фернандо Алонсо. При этом за 27 кругов до финиша отрыв испанца от Кубицы, занимавшего второе место, составлял комфортные 7 секунд, а тот, в свою очередь, опережал финна из Ferrari на 4,5 секунды. Но Алонсо и не думал сбрасывать темп, лучшее время, показанное испанцем на 41-м круге (1.19.101) - наглядное тому подтверждение.
Вторая волна пит-стопов, начавшаяся после двух третей дистанции, в очередной раз внесла коррективы в расстановку пилотов. Поочередно лидерами становились Кубица, Райкконен, Трулли. На пятидесятом круге в боксы отправились Бурдэ и Трулли. Француз выехал из боксов прямо позади Фелипе Массы, и бразилец вновь не смог поделить траекторию с соперником, в результате чего Массу развернуло, и он снова потерял несколько позиций, откатившись за пределы очковой зоны. Правда, бразилец начал в ускоренном темпе наверстывать упущенное, в очередной раз показав лучшее время круга - 1.18.426. Тем временем на виртуальном подиуме восстановился status quo: в лидеры гонки вышел Фернандо Алонсо с отрывом в 13.2 секунды от Кубицы. А замыкал тройку потенциальных призеров Кими Райкконен.
Последние круги запомнились агрессивным прорывом Фелипе Массы, который сначала обогнал на длинной прямой Ника Хайдфельда, а за два круга до финиша - и Марка Уэббера. Финишный спурт позволил бразильцу закончить гонку на седьмом месте и сократить отставание от лидирующего в чемпионате Хэмилтона до пяти очков. Сам британец закончил гонку только двенадцатым. Кими Райкконен, приехал третьим, заработал шесть очков, но потерял даже теоретический шанс подтвердить чемпионское звание. А вот занявший второе место Роберт Кубица этот шанс сохранил. И если отыграть 12 очков у лидера чемпионата будет проблематично, то вполне можно навязать Фелипе Массе борьбу за второе место в чемпионате..
Фудзи, Япония. 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 16-й этап. "Гран-при Японии"
1. Ф.Алонсо | Renault | 1:30'21"892 | 202.788 км/ч |
2. Р.Кубица | BMW Sauber | + 5"283 | 202.591 км/ч |
3. К.Райкконен | Ferrari | + 6"400 | 202.549 км/ч |
4. Н.Пике | Renault | + 20"570 | 202.022 км/ч |
5. Я.Трулли | Toyota | + 23"767 | 201.903 км/ч |
6. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 39"207 | 201.332 км/ч |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 46"158 | 201.076 км/ч |
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 50"811 | 200.905 км/ч |
9. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 54"120 | 200.784 км/ч |
10. С.Бурдэ * | Toro Rosso-Ferrari | + 59"085 | 200.602 км/ч |
11. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 1'02"096 | 200.492 км/ч |
12. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1'18"900 | 199.879 км/ч |
13. Р.Баррикелло | Honda | + 1 круг | 198.571 км/ч |
14. Д.Баттон | Honda | + 1 круг | 198.433 км/ч |
15. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 1 круг | 198.022 км/ч |
Положение в личном зачете
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 84 |
2. Ф.Масса | Ferrari | 79 |
3. Р.Кубица | BMW | 72 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 63 |
5. Н.Хайдфельд | BMW | 56 |
6. Х.Ковалайнен | McLaren | 51 |
7. Ф.Алонсо | Renault | 48 |
8. С.Феттель | Toro Rosso | 30 |
9. Я.Трулли | Toyota | 30 |
10. М.Уэббер | Red Bull | 21 |
11. Т.Глок | Toyota | 20 |
12. Н.Пике | Renault | 18 |
13. Н.Росберг | Williams | 17 |
14. Р.Баррикелло | Honda | 11 |
15. К.Накаджима | Williams | 9 |
16. Д.Култхард | Red Bull | 8 |
17. С.Бурдэ | Toro Rosso | 4 |
18. Д.Баттон | Honda | 3 |
19. Д.Физикелла | Force India | 0 |
20. А.Сутил | Force India | 0 |
21. Т.Сато | Super Aguri | 0 |
22. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 0 |