Нас ждет незабываемая борьба
Как обычно, в это время погода на Гран-При Японии оставляла желать лучшего. Но, как ни странно, в этот раз гонка прошла "посуху". На мой взгляд, этот этап чемпионата мира был достаточно показательный. В первую очередь, в плане борьбы между британцем Льюисом Хэмилтоном (McLaren) и бразильцем Фелипе Массой (Ferrari), в результате которой в очередной раз победил... Фернандо Алонсо из Renault. Надо отдать должное двукратному чемпиону мира из Испании: Алонсо провел просто фантастическую гонку, не допустив ни одной ошибки и не угодив в стартовый "замес". Но, думаю, что если бы Хэмилтон с Массой не были бы так увлечены друг другом, то нашему испанскому другу было бы куда сложнее победить.
Конечно, украшением гонки стал инцедент двух принципиальных соперников: Массы и Хэмилтона. Я был несколько удивлен таким несущественным пенальти по отношению к Массе, ведь он пересек белую линию всеми четырьмя колесами - то есть, просто срезал поворот и при этом влетел в Хэмилтона! Хотя, сам Хэмилтон тоже "отличился" на старте и получил тот же самый пенальти, что и Масса. Только, в отличие от бразильца, Хэмилтон ни в кого не врезался.
Кого бы я назвал подлинным героем этой гонки, так это Роберта Кубицу из BMW. Поляк умудрился не только не потерять в первом повороте, но и с шестой (!) стартовой позиции выбраться в лидеры! А после этого, уже под конец гонки, порадовать нас красивой борьбой за второе место с Кими Райкконеном! На мой взгляд, только проблема с гранулированием резины не позволила Кубице подняться выше в протоколе воскресной гонки.
Очень обидно было за финского пилота McLaren Хейкки Ковалайнена. У него был тоже хороший шанс в гонке: если не на победу, то хотя бы на дегустацию шампанского на подиуме! Но, мне кажется, что финн не смог в этом году до конца раскрыться, реализовать полностью свой потенциал и свой талант.
А вот его земляк - действующий чемпион мира Кими Райкконен - похоже, наконец-то, успокоился и понял, что пора бы уже и очки начать привозить, а не только "по заборам летать". Но, очевидно, он понял это уже слишком поздно для того, что бы всерьез вступить в борьбу за чемпионский титул - слишком уж большой разрыв по очкам между ним и лидерами.
Что касается гонки в целом, то, как я и предполагал, обгонов было не очень много. Причина этому одна - большое количество быстрых поворотов, не дающих никаких шансов пилотам держаться друг за другом. Виной этому так называемый "аэродинамичский мешок". Этот эффект очень помогает при обгонах на прямых, но очень мешает в поворотах. Когда ты пытаешься за кем-то удержаться в быстром повороте, то тут же чувствуешь, как машина теряет большую часть сцепления с трассой. В этом плане трасса в Ле Мане, на которой я сам недавно выступал и трасса Фудзи, очень похожи.
Что касается оставшихся двух гонок, которые пройдут в Шанхае и Сан-Паулу, а так же наличие того факта, что все еще три пилота претендуют на титул чемпиона мира, то, безусловно, это указывает на то, что нас с вами ждет незабываемая борьба!