Лента новостей
Все новости Спорт
Звезда рынка видеоигр рассказал, где берет идеи для новых бизнесов 09:00, РБК и Canon Эквадор отказался вести переговоры с Лондоном о судьбе Ассанжа 08:56, Общество Самолет с маркировкой Люфтваффе упал на шоссе под Лос-Анджелесом 08:52, Общество В Красноярске возбудили дело о мошенничестве на 153 млн руб. в банке АТБ 08:35, Общество Прививки от гриппа сделали 27% россиян 08:31, Общество «Ессентуки» попросили Минпромторг ввести маркировку минералки 08:30, Бизнес Не жди дедлайна: есть вещи, которые невозможно сделать за один день 08:20, РБК и Инвитро Патрушев призвал ужесточить контроль над оружием после стрельбы в Керчи 08:16, Общество Почему акции корпорации 3M пошли вниз 08:09, Quote Начался суд над ограбившей коттеджи в Подмосковье на ₽150 млн бандой 08:00, Общество Facebook радикально изменил приложение Messenger 07:37, Технологии и медиа Эксперты предупредили о росте ставок аренды в ТЦ из-за дефицита площадей 07:30, Бизнес Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 07:20, РБК и Экспострой на Нахимовском ЦБ предложил ограничить ставки по потребительским займам 07:00, Финансы Патрушев заявил о росте террористической активности в Сибири 06:58, Политика Путин и его администрация получат на расходы еще 1,7 млрд руб. 06:35, Политика Жители Ингушетии решили судиться из-за пропажи интернета на время митинга 06:15, Общество Мертвую женщину пытались вывезти из России на Украину под видом пассажира 05:55, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 05:24, РБК и Thomson Reuters Опубликован рейтинг самых пьющих городов России 05:15, Общество СМИ узнали о нежелании банков КНР обслуживать россиян из-за риска санкций 04:48, Бизнес Посольство уточнило число пострадавших в аварии эскалатора в Риме россиян 04:26, Общество Минюст предложил ужесточить наказание за склонение детей к преступлениям 03:53, Общество Потанин описал спор с Дерипаской фразой «поправится, тогда поговорим» 03:35, Бизнес Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 03:31, Партнерский материал Дипломаты установили личности всех потерпевших в аварии эскалатора в Риме 02:57, Общество Крупнейшее объединение фанатов «Спартака» раскритиковало отставку Карреры 02:25, Общество «Ведомости» узнали о законопроекте по легализации параллельного импорта 02:23, Бизнес
Хэмилтон первенствовал в Шанхае
19 окт 2008, 14:25
0
Хэмилтон первенствовал в Шанхае
За две гонки до конца чемпионата борьба между Фелипе Массой (Ferrari) и Льюисом Хэмилтоном (McLaren) обострилась практически до предела. До Гран-При Китая разница между гонщиками составляла всего пять очков. В этой ситуации значимость квалификации повышается кратно. Ведь показанное в субботу время - это не только место на стартовом поле, но и демонстрация готовности команд к гонке. И с последним у McLaren все отлично.

Никита fichetto Ситников

За две гонки до конца чемпионата борьба между Фелипе Массой (Ferrari) и Льюисом Хэмилтоном (McLaren) обострилась практически до предела. До Гран-При Китая разница между гонщиками составляла всего пять очков. В этой ситуации значимость квалификации повышается кратно. Ведь показанное в субботу время - это не только место на стартовом поле, но и демонстрация готовности команд к гонке. И с последним у McLaren все отлично. Хэмилтон уверенно (1:36.303) выиграл квалификационные заезды, привезя Кими Райкконену (1:36.645) больше трех десятых секунды. Масса стал только третьим (1:36.889), отстав от обладателя поула больше чем на полсекунды. Это не вызывало бы опасений, если бы неудачная субботняя сессия была вызвана ошибкой пилота. Но на пресс-конференции бразилец жаловался на неоптимальный баланс болида, мешавший показать хорошее время. Третий претендент на титул Роберт Кубица (BMW Sauber) стал только двенадцатым (1:35.814), не пройдя в финальную квалификационную сессию. Поможет ли Ferrari и BMW Sauber возможный дождь, о котором говорили накануне?

В Ferrari постарались нивелировать разность потенциала, поставив своим пилотам шины supersoft, в то время, как подавляющее большинство остальных гонщиков использовали более жесткую резину. Но это не помогло. Хэмилтон стартовал очень уверенно, не оставив шансов на борьбу ни Райкконену, ни Массе. За спинами лидеров ситуация развивалась куда интереснее. Фернандо Алонсо практически сразу вышел на пятую позицию, а потом после тринадцатого профилированного поворота красиво отвоевал четвертое место. Ник Хайдфельд совершил не менее впечатляющий прорыв, поднявшись с девятой позиции на шестую. Кстати, именно с шестого места он и должен был стартовать в гонке, но был оштрафован за блокировку Дэвида Култхарда на быстром квалификационном круге. А вот Себастьен Бурдэ, наоборот, не смог удачно стартовать и столкнулся с Ярно Трулли. Итальянец из Toyota поехал в боксы менять поврежденные детали, но проблему это не решило. Вскоре Трулли сошел.

Ко второму кругу отрыв Хэмилтона от Райкконена составлял уже более секунды, а к четвертому - 2,5 секунды. Шедший третьим претендент на чемпионство из Ferrari уступал британцу почти четыре секунды! Впрочем, второй пилот McLaren выглядел еще слабее, уступая напарнику по команде девять секунд. В середине пелетона очень активно ехал Марк Уэббер. Показав отличное шестое время в квалификации, бразилец был перемещен на десять позиций назад за замену мотора. Но уже к седьмому кругу пилот Red Bull смог подняться на десятое место. А три круга спустя Уэббер изящно обогнал Нельсона Пике (Renault) и вплотную приблизился к очковой зоне, пока на тринадцатом круге не уехал на первый пит-стоп. Кругом позже на дозаправку отправился и ехавший третьим Фелипе Масса и преследовавший его Фернандо Алонсо. Бразилец вернулся на трассу седьмым, а пилот Renault - девятым. Примечательно, что болид Ferrari вновь был обут в supersoft - вероятность дождя уменьшалась с каждым кругом.

На пятнадцатом круге вторым сошедшим пилотом стал Адриан Сутил, а лидеры гонки - Хэмилтон и Масса - также отправились в боксы. После их возвращения на трассу лидирующая группа выглядела следующим образом: Хейкки Ковалайнен и Ник Хайдфельд, еще не заезжавшие на первый пит-стоп, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Роберт Кубица и Фелипе Масса.

После первого пит-стопа гонщиков Ferrari и McLaren ситуация практически не изменилась: Фелипе Масса проигрывал Хэмилтону практически на каждом секторе, причем проигрывал по несколько десятых. После того, как все гонщики совершили первые пит-стопы, Льюис ожидаемо вышел на первое место, а в кильватере оказались Кими Райкконен и Фелипе Масса, отстававший от лидера уже на 15 секунд. И, несмотря на то, что Кими немного сократил отставание от британца, на расстановку пилотов это не повлияло. На протяжении последующих десяти кругов ситуация в гонке не менялась, но на 36-м круге шедший пятым Хейкки Ковалайнен пробил правое переднее колесо и после вынужденного пит-стопа вернулся в гонку только семнадцатым без шансов на очки и, тем более, подиум.

Кругом позже началась вторая волна пит-стопов, начало которой положили Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Даже одновременная дозаправка Райкконена и Хэмилтона не дала шансов Ferrari на обгон гонщика McLaren, слишком велико было отставание от британца. После того, как на второй пит-стоп отправился и Ник Хайдфельд, занимавший к тому моменту второе место, первая тройка вновь обрела привычный вид: Хэмилтон, Райкконен и Масса.

Забавная ситуация - позади британца на McLaren ехал гонщик Ferrari, уже не претендующий на звание чемпиона. А еще сохранявший шансы на победу в чемпионате Фелипе Масса был только третьим. Вспомнилась Австрия 2002, где лидер гонки Рубенс Барикелло настолько демонстративно пропустил на первое место Михаэля Шумахера, что это стало поводом для большого скандала и обсуждения возможности применения командной тактики командами. В Китае стратеги Ferrari действовали более умело - Фелипе Масса планомерно на протяжении нескольких кругов приближался к Кими Райкконену, а потом слип-стримом обогнал его на 59-м круге. Выглядело это, впрочем, как игра в поддавки, видимость борьбы осталась лишь видимостью.

В оставшиеся семь кругов ничего экстраординарного за исключением схода Хейкки Ковалайнена на 51-м круге не произошло. Льюис Хэмилтон уверенно довел гонку до победы, увеличив отрыв от Массы до семи очков. И теперь бразильцу будет очень нелегко бороться с быстрым и уверенным в себе британцем. Может, Массе помогут родные стены Сан-Паулу?

Шанхай, Китай. 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 17-й этап. "Гран-при Китая". Гонка

1. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 1:31.57,403
2. Масса (Бразилия, "Феррари") - отставание 14,925
3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 16,445
4. Алонсо (Испания, "Рено") - 18,370
5. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 28,923
6. Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - 33,219
7. Глок (Германия, "Тойота") - 41,722
8. Пике (Бразилия, "Рено") - 56,645
9. Феттель (Германия, "Торро Россо") - 1.04,339
10. Уэббер (Австралия, ("Ред Булл") - 1.14,842
11. Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - 1.25,061
12. Накаджима (Япония, "Уильямс") - 1.30,847
13. Бурдас (Франция, "Торо Россо") - 1.31,457
14. Уэббер (Австралия, ("Ред Булл") - 1.32,422
15. Росберг (Германия, "Тойота") - 1 круг
16. Баттон (Великобритания, "Тойота") - 1 круг
17. Физикелла (Италия, "Форс Индия") - 1 круг

Не закончили гонку:

Ковалайнен (Финляндия, "Макларен")
Сьютиль (Германия, "Форс Индия")
Трулли (Италия, "Тойота").

Личный зачет:

Хэмилтон - 94 очка
Масса - 87
Кубица - 75
Райкконен - 69
Хайдфельд - 60

Кубок конструкторов:

"Феррари" - 156
"Макларен" - 145
"БМВ-Заубер" - 135
"Рено" - 72
"Тойота" - 52

Статистика
Лига чемпионов
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
Группа A
1 Боруссия Д
2
6
2 Атлетико М
2
6
3 Брюгге
2
0
4 Монако
2
0
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Автомобилист
21
40
2 Авангард
21
32
3 Ак Барс
21
30
4 Металлург Мг
22
27
5 Салават Юлаев
20
26
Развернуть