Лента новостей
Все новости Спорт
Вильфанд назвал несерьезными разговоры о связи погоды с пандемией 14:07, Общество Мониторинг, консультанты, проверки: что обсудили на конференции о налогах 14:04, PRO Росавиация назвала категорию россиян за рубежом для приоритетного вывоза 14:03, Общество В Москве умерла еще одна пациентка с коронавирусом 13:56, Общество Как рынки онлайн-коммерции и доставки стали драйверами друг для друга 13:55, Партнерский материал Компания экс-советника главы РЖД удвоила прибыль в 2019 году 13:53, Бизнес Компании начали просить операторов приостановить выплаты за вывоз мусора 13:52, Бизнес Иудеи и католики рассказали о проведении Пасхи в условиях карантина 13:52, Общество Власти Якутии введут режим самоизоляции до конца дня 13:48, Общество Строительство госпиталя в Центральном парке Нью-Йорка. Фоторепортаж 13:40, Фотогалерея  Глава оргкомитета Олимпиады назвал сроки переговоров по новым датам Игр 13:40, Спорт История вируса: когда COVID-19 начал заражать людей 13:33, Мнение Во Владимирской области умер пациент с коронавирусом 13:20, Общество Нурмагомедов сообщил о возможном срыве его боя с Фергюсоном 13:09, Спорт Автор песни I Love Rock 'n' Roll умер в США от коронавируса 13:07, Общество В Калининградской области ввели режим самоизоляции 13:04, Общество Нам здесь жить: как меняются отношения человека и природы 13:03, Зеленая экономика  Большинством новых заразившихся вирусом в Москве оказались люди до 40 лет 13:02, Общество Пять шагов против харассмента в компании: что должен знать работодатель 13:01, PRO Дошли до выручки: рентабельность шеринг-экономики — миф или реальность 12:55, Шеринг  Роспотребнадзор заявил о наблюдении за 737 тыс. изолировавшихся россиян 12:53, Общество СМИ узнали о планах доиграть сезон АПЛ в изолированных лагерях 12:53, Спорт В «зеленом» тренде: как РЖД ведет ответственный бизнес 12:48, Зеленая экономика  Созвонимся: семейный телефонный квест 12:32, РБК и Билайн «Роснефть» выкупила свои акции и расписки на биржах в Москве и Лондоне 12:29, Финансы Вы могли это пропустить: новый поворот в деле Telegram и $6 млрд в USDT 12:22, Крипто Мурашко назвал число тяжелобольных с коронавирусом в России 12:19, Общество Мотивация 3.0: как полюбить учиться в условиях неопределенности 12:19, Экономика образования 
Хэмилтон первенствовал в Шанхае
0
Хэмилтон первенствовал в Шанхае
За две гонки до конца чемпионата борьба между Фелипе Массой (Ferrari) и Льюисом Хэмилтоном (McLaren) обострилась практически до предела. До Гран-При Китая разница между гонщиками составляла всего пять очков. В этой ситуации значимость квалификации повышается кратно. Ведь показанное в субботу время - это не только место на стартовом поле, но и демонстрация готовности команд к гонке. И с последним у McLaren все отлично.

Никита fichetto Ситников

За две гонки до конца чемпионата борьба между Фелипе Массой (Ferrari) и Льюисом Хэмилтоном (McLaren) обострилась практически до предела. До Гран-При Китая разница между гонщиками составляла всего пять очков. В этой ситуации значимость квалификации повышается кратно. Ведь показанное в субботу время - это не только место на стартовом поле, но и демонстрация готовности команд к гонке. И с последним у McLaren все отлично. Хэмилтон уверенно (1:36.303) выиграл квалификационные заезды, привезя Кими Райкконену (1:36.645) больше трех десятых секунды. Масса стал только третьим (1:36.889), отстав от обладателя поула больше чем на полсекунды. Это не вызывало бы опасений, если бы неудачная субботняя сессия была вызвана ошибкой пилота. Но на пресс-конференции бразилец жаловался на неоптимальный баланс болида, мешавший показать хорошее время. Третий претендент на титул Роберт Кубица (BMW Sauber) стал только двенадцатым (1:35.814), не пройдя в финальную квалификационную сессию. Поможет ли Ferrari и BMW Sauber возможный дождь, о котором говорили накануне?

В Ferrari постарались нивелировать разность потенциала, поставив своим пилотам шины supersoft, в то время, как подавляющее большинство остальных гонщиков использовали более жесткую резину. Но это не помогло. Хэмилтон стартовал очень уверенно, не оставив шансов на борьбу ни Райкконену, ни Массе. За спинами лидеров ситуация развивалась куда интереснее. Фернандо Алонсо практически сразу вышел на пятую позицию, а потом после тринадцатого профилированного поворота красиво отвоевал четвертое место. Ник Хайдфельд совершил не менее впечатляющий прорыв, поднявшись с девятой позиции на шестую. Кстати, именно с шестого места он и должен был стартовать в гонке, но был оштрафован за блокировку Дэвида Култхарда на быстром квалификационном круге. А вот Себастьен Бурдэ, наоборот, не смог удачно стартовать и столкнулся с Ярно Трулли. Итальянец из Toyota поехал в боксы менять поврежденные детали, но проблему это не решило. Вскоре Трулли сошел.

Ко второму кругу отрыв Хэмилтона от Райкконена составлял уже более секунды, а к четвертому - 2,5 секунды. Шедший третьим претендент на чемпионство из Ferrari уступал британцу почти четыре секунды! Впрочем, второй пилот McLaren выглядел еще слабее, уступая напарнику по команде девять секунд. В середине пелетона очень активно ехал Марк Уэббер. Показав отличное шестое время в квалификации, бразилец был перемещен на десять позиций назад за замену мотора. Но уже к седьмому кругу пилот Red Bull смог подняться на десятое место. А три круга спустя Уэббер изящно обогнал Нельсона Пике (Renault) и вплотную приблизился к очковой зоне, пока на тринадцатом круге не уехал на первый пит-стоп. Кругом позже на дозаправку отправился и ехавший третьим Фелипе Масса и преследовавший его Фернандо Алонсо. Бразилец вернулся на трассу седьмым, а пилот Renault - девятым. Примечательно, что болид Ferrari вновь был обут в supersoft - вероятность дождя уменьшалась с каждым кругом.

На пятнадцатом круге вторым сошедшим пилотом стал Адриан Сутил, а лидеры гонки - Хэмилтон и Масса - также отправились в боксы. После их возвращения на трассу лидирующая группа выглядела следующим образом: Хейкки Ковалайнен и Ник Хайдфельд, еще не заезжавшие на первый пит-стоп, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Роберт Кубица и Фелипе Масса.

После первого пит-стопа гонщиков Ferrari и McLaren ситуация практически не изменилась: Фелипе Масса проигрывал Хэмилтону практически на каждом секторе, причем проигрывал по несколько десятых. После того, как все гонщики совершили первые пит-стопы, Льюис ожидаемо вышел на первое место, а в кильватере оказались Кими Райкконен и Фелипе Масса, отстававший от лидера уже на 15 секунд. И, несмотря на то, что Кими немного сократил отставание от британца, на расстановку пилотов это не повлияло. На протяжении последующих десяти кругов ситуация в гонке не менялась, но на 36-м круге шедший пятым Хейкки Ковалайнен пробил правое переднее колесо и после вынужденного пит-стопа вернулся в гонку только семнадцатым без шансов на очки и, тем более, подиум.

Кругом позже началась вторая волна пит-стопов, начало которой положили Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Даже одновременная дозаправка Райкконена и Хэмилтона не дала шансов Ferrari на обгон гонщика McLaren, слишком велико было отставание от британца. После того, как на второй пит-стоп отправился и Ник Хайдфельд, занимавший к тому моменту второе место, первая тройка вновь обрела привычный вид: Хэмилтон, Райкконен и Масса.

Забавная ситуация - позади британца на McLaren ехал гонщик Ferrari, уже не претендующий на звание чемпиона. А еще сохранявший шансы на победу в чемпионате Фелипе Масса был только третьим. Вспомнилась Австрия 2002, где лидер гонки Рубенс Барикелло настолько демонстративно пропустил на первое место Михаэля Шумахера, что это стало поводом для большого скандала и обсуждения возможности применения командной тактики командами. В Китае стратеги Ferrari действовали более умело - Фелипе Масса планомерно на протяжении нескольких кругов приближался к Кими Райкконену, а потом слип-стримом обогнал его на 59-м круге. Выглядело это, впрочем, как игра в поддавки, видимость борьбы осталась лишь видимостью.

В оставшиеся семь кругов ничего экстраординарного за исключением схода Хейкки Ковалайнена на 51-м круге не произошло. Льюис Хэмилтон уверенно довел гонку до победы, увеличив отрыв от Массы до семи очков. И теперь бразильцу будет очень нелегко бороться с быстрым и уверенным в себе британцем. Может, Массе помогут родные стены Сан-Паулу?

Шанхай, Китай. 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 17-й этап. "Гран-при Китая". Гонка

1. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 1:31.57,403
2. Масса (Бразилия, "Феррари") - отставание 14,925
3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 16,445
4. Алонсо (Испания, "Рено") - 18,370
5. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 28,923
6. Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - 33,219
7. Глок (Германия, "Тойота") - 41,722
8. Пике (Бразилия, "Рено") - 56,645
9. Феттель (Германия, "Торро Россо") - 1.04,339
10. Уэббер (Австралия, ("Ред Булл") - 1.14,842
11. Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - 1.25,061
12. Накаджима (Япония, "Уильямс") - 1.30,847
13. Бурдас (Франция, "Торо Россо") - 1.31,457
14. Уэббер (Австралия, ("Ред Булл") - 1.32,422
15. Росберг (Германия, "Тойота") - 1 круг
16. Баттон (Великобритания, "Тойота") - 1 круг
17. Физикелла (Италия, "Форс Индия") - 1 круг

Не закончили гонку:

Ковалайнен (Финляндия, "Макларен")
Сьютиль (Германия, "Форс Индия")
Трулли (Италия, "Тойота").

Личный зачет:

Хэмилтон - 94 очка
Масса - 87
Кубица - 75
Райкконен - 69
Хайдфельд - 60

Кубок конструкторов:

"Феррари" - 156
"Макларен" - 145
"БМВ-Заубер" - 135
"Рено" - 72
"Тойота" - 52

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
22
50
2 Локомотив М
22
41
3 Краснодар
22
41
4 Ростов
22
38
5 ЦСКА
22
36
6 Динамо М
22
30
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
62
93
2 Барыс
62
84
3 Авангард
62
83
4 Автомобилист
62
78
5 Сибирь
62
74
Развернуть