Спорт
Футбол ,  

Финансовый кризис в российском футболе: нет повода для паники

За последнее время одной из самых "модных" и, увы, злободневных тем в российском футболе стал вопрос возможного влияния мирового финансового кризиса на футбольную индустрию страны. Со всех сторон слышится множество мнений, публикуется множество интервью… Что же происходит на самом деле? Редакция "РБК-Спорт" попыталась систематизировать все сказанное и написанное по этому поводу, а также обратилась за комментариями к собственным источникам информации.
Финансовый кризис в российском футболе: нет повода для паники
Максим Алексеев

За последнее время одной из самых "модных" и, увы, злободневных тем в российском футболе стал вопрос возможного влияния мирового финансового кризиса на футбольную индустрию страны. Со всех сторон слышится множество мнений, публикуется множество интервью... Что же происходит на самом деле? Редакция "РБК-Спорт" попыталась систематизировать все сказанное и написанное по этому поводу, а также обратилась за комментариями к собственным источникам информации.

И, поскольку постановка вопроса - "влияние кризиса на российский футбол", - сама по себе слишком расплывчата, мы попробовали разделить этот вопрос на пять условных частей. Первая из которых - проблемы РФС и РФПЛ, вторая - проблемы клубов премьер-лиги, третья - рынок рекламы и спонсорства, четвертая - футбольный трансферный рынок, и пятая - инвестиционные программы (строительство стадионов). Итак, поехали...

РФС и РФПЛ

Думается, первостепенный вопрос, который, по идее, должен волновать широкую футбольную общественность страны - это состояние дел у двух основополагающих структур, на которых, по большому счету, и держится все футбольное хозяйство страны: РФС и РФПЛ. Первая, как известно, заведует делами (в том числе) национальных сборных и развитием футбола как вида спорта в стране, вторая - проведением чемпионата России среди клубов премьер-лиги, а также защитой интересов последних.

Что касается РФПЛ, то ее глава Сергей Прядкин, отвечая на вопрос корреспондента "РБК-Спорт" о возможном влиянии финансового кризиса на премьер-лигу, признал, что данный вопрос обсуждался с руководителями клубов на последнем общем собрании членов РФПЛ, прошедшем в пятницу, 24 октября. Однако, как оказалось, сам Прядкин более чем спокойно смотрит на проблему: он выразил уверенность, что проблем у лиги пока не предвидится,... с той лишь оговоркой, что некие "риски" прогнозируются уже сейчас.

"В ходе общего собрания, как глава лиги, я не предлагал клубам никакую антикризисную программу. Но мы этого вопроса коснулись: прошлись по всем нашим ведущим спонсорам и заключенным долгосрочным контрактам, а также по тем контрактам, которые только планируется заключить. Все эти вопросы, конечно, не обошли нас стороной. Я думаю, что этот кризис никак не должен повлиять на нас - хотя, различные риски мы обозначили. Снижение доходов мы не прогнозируем и, более того, прогнозируем их ростом примерно на 20-30%. В середине-конце ноября мы должны будем подвести черту под формированием нашего спонсорского бюджета на следующий год. Наши партнеры - серьезные компании, это люди слова. Может быть, кризис как-то и затронет нас, но, я думаю, что нет. Я оптимистично смотрю вперед", - заявил босс премьер-лиги.

В свою очередь, президент РФС Виталий Мутко, отвечая "РБК-Спорт" на аналогичный вопрос, в целом согласился с мнением коллеги, отметив, что пока "проблем нет", и дальнейшее развитие ситуации "можно только предполагать". "Пока, тьфу-тьфу, у нас все - более-менее. В нашем футболе ни один контракт не прекращен, и ни один спонсор пока не отказался от своих обязательств. Но сейчас год заканчивается, и впереди предстоит обсуждение контрактов по следующему году. Есть некие прогнозные вещи, связанные с ограничением рекламного рынка... По самому РФС - в общем-то, пока все наши контракты в порядке. В том числе, недавно подписанный долгосрочный контракт с Adidas - с ним тоже пока никаких проблем нет. Поэтому, думаю, рановато говорить о влиянии кризиса и с какими-то серьезными выводами я бы пока не спешил. Мы можем только предполагать предполагать тенденции и возможное развитие событий".

В то же время, более откровенно и, менее оптимистично на проблему высказался ген. директор РФС Алексей Сорокин. В интервью газете "Спорт-Экспресс" в номере от 17 октября он признал, что влияние кризиса вот-вот даст себя знать в российском футболе, и, в частности, коллективу его организации нужно готовить себя к худшим временам. "РФС должен перейти на корпоративные принципы управления и жизнедеятельности... Именно применение приемов большого бизнеса позволило целому ряду западных футбольных организаций выйти из кризиса. Нам нужно очень внимательно изучить их опыт и сделать то же самое. Это установка на зарабатывание денег... четкое понимание основных целей и задач корпорации... Все говорят, что грядут тяжелые времена и лучше полагаться на себя, а не на помощь со стороны", - отметил руководитель.

Как видим, руководство РФС и РФПЛ в данный момент всячески пытаются сохранять спокойствие, заверяя общественность в том, что у них нет никаких проблем. В то же время, в РФС менее оптимистично смотрят в будущее, косвенно признавая, что бюджет этой организации - а значит, и финансирование ее многочисленных программ (в том числе, по содержанию национальных сборных) - может быть сокращен. Последнее выглядит вполне правдоподобным в свете последних проблем РФС с переподписанием нового контракта с Национальной академией футбола. Последняя, как известно, оплачивала контракт Гуса Хиддинка и недавно заявила о прекращении финансирования данного проекта - якобы "по вине РФС". Сам же РФС нового спонсора под этот контракт так пока и не нашел...

Клубы премьер-лиги

И, все же, каждый простой болельщик, разумеется, более всего на свете переживает за свой любимый клуб. Здесь ситуация, увы, не столь однозначна - даже для наших топ-клубов. Впрочем, обратимся к мнению первоисточников.

Так, главный акционер ФК "Спартак" - вице-президент ОАО" Лукойл" Леонид Федун - признает, что российский футбол столкнется с определенным проблемами, однако за свой клуб он полностью спокоен: "Однозначно наш футбол почувствует кризис. И не только он. Всей стране будет хуже. От конкретных прогнозов воздержусь. Кто мог знать, к примеру, что цена нефти упадет ниже 60 долларов за баррель?... Что касается "Спартака", то бюджет на 2009 год утвержден на уровне предыдущего периода. Так что проблем для клуба я не вижу", - приводит слова бизнесмена "Советский спорт".

Отметим, последовательность г-на Федуна, который еще месяц назад говорил буквально следующее: "Финансирование команды - в полном порядке, и скупка акций "Лукойла" не имеет к "Спартаку" никакого отношения". Примечательно, что столь оптимистичные заявления владелец "Спартака" делает на фоне очевидного снижения выручки компании "Лукойл" во второй половине текущего года (из-за падения мировых цен на нефть), а также на фоне заметного снижения ее капитализации (из-за снижения стоимости акций компании).

Впрочем, ген. директор "Спартака" Валерий Карпин в своем последнем интервью лишь также подтвердил слова своего босса о том, что у клуба на данный момент нет никаких проблем. Но в будущее он смотрит более осторожно, признавая, что "кому-то придется сложно". "Зарплаты в клубе выплачиваются в срок. Кризис никоим образом на "Спартаке" не отражается... Как бизнесмен, могу сказать, что влияние будет, причем чувствительное. Кому-то придется потуже затянуть ремешок. Но лишь время покажет, как именно изменится ситуация", - отметил руководитель.

В свою очередь, президент ЦСКА Евгений Гинер соглашается с мнением своих коллег из "Спартака" в том, что российский футбол столкнется с определенными проблемами. Однако он точно так же выражает уверенность в том, что кризис никак не коснется армейского клуба. "Я думаю, что российский футбол - так же, как и мировой футбол, европейский футбол - это затронет. Потому что меняются какие-то вещи со спонсорами и рекламодателями. Но я думаю, что ЦСКА выдержит этот кризис", - отметил Евгений Гинер в беседе с корреспондентом "РБК-Спорт".

- Можно ли ожидать уменьшения бюджетов команд премьер-лиги на следующий сезон? Было бы логичным ожидать этого?

- Думаю, что это было бы неправильно. Так как подписаны конкретные контракты с игроками. И сейчас что-то менять и объяснять ребятам о том, что идет мировой кризис - наверное, было бы неправильно.

- Какова вероятность того, что ЦСКА придется пересмотреть контракты с игроками в сторону уменьшения?

- Равна нулю.

Зам. ген. директора по развитию ФК "Москва" Максим Мотин солидарен с г-ном Гинером. Отвечая на вопрос "РБК-Спорт", не исключает ли он возможности уменьшения рядом клубов премьер-лиги своих бюджетов на 2009 год, он отметил: "Я не думаю, что это возможно. Потому что, все-таки, все руководители клубов - достаточно амбициозные люди, и ставят перед собой высокие задачи. А если ставить высокие задачи - то невозможно сейчас сокращать бюджеты. Для этого нет предпосылок. Потому что основная расходная часть бюджета - это зарплаты игроков и покупка новых игроков. И сокращать здесь что-либо невозможно. У игроков есть длительные контракты...".

В целом представитель ФК "Москва" не склонен драматизировать ситуацию с возможным влиянием кризиса на финансовое положение клубов. "На мой взгляд, об этом говорить преждевременно. Потому что российский футбол был в меньшей степени зависим от каких-то рекламных рынков и каких-то крупных компаний, которые бы рекламировали себя через футбол. Наверное, за исключением ВТБ, в принципе, и нет других компаний, кто бы вкладывал большие деньги в российский футбол, не будучи инвестором. В основном те компании, чьи названия рекламируют наши команды, - сами же являются хозяевами этих клубов, их собственниками: у "Спартака", "Москвы", "Локомотива" и так далее. Поэтому я не думаю, что как-то глобально это скажется на футбольных клубах. И со стороны "Норильского никеля" никаких телодвижений пока также не наблюдается. До конца этого года у нас финансирование стабильное. Поэтому пока все нормально".

Более пессимистичных точек зрения придерживаются независимые эксперты - в частности, экс-президент ФК "Москва" Юрий "Белоус". "Отечественные футбольные клубы в большинстве своем финансируются из двух источников. Это, транснациональные корпорации - вроде "Газпрома", "Лукойла", "Норильского никеля" и так далее - или из регионального и муниципального бюджета. Соответственно, в случае с бюджетным финансированием - то если кризис будет продвигаться с той скоростью, с которой он идет, и не будет принято достаточно эффективных мер - то, соответственно, снизится количество сбора налогов в эти самые бюджеты. Это само собой. Ну, и корпорации - ведь вы видите, насколько упали, скажем, стоимость акций тех же "Лукойла", "Норильского Никеля" и так далее. И так как футбольные клубы в финансовом плане не являются сегодня самодостаточными, - то, конечно, это напрямую скажется на их финансовых возможностях", - сообщил известный футбольный менеджер корреспонденту "РБК-Спорт".

Аналогичного с Юрием Белоусом мнения придерживается бывший ген. секретарь РФС Евгений Калакуцкий, который также опасается за стабильность клубов. "Думаю, что по нашим клубам финансовый кризис ударит сильнее, чем по западным Особенно тяжело придется клубам, живущим на бюджетные деньги. Налоговые поступления в бюджеты субъектов уменьшатся, соответственно средств на спорт, который финансируется из излишков, практически не останется", - приводит слова эксперта Sports.ru.

Из слов независимых экспертов можно сделать вывод, что в группу риска можно отнести региональные клубы, чье финансирование осуществляется главным образом за счет местных бюджетов. Ведь даже в богатейшем городе страны - ее столице, Москве - прогнозируют снижение доходной части бюджета на 2009 год из-за мирового финансового кризиса на 150-200 млрд. рублей! Соответственно, сократится и расходная часть бюджета города. Соответствующее заявление на днях сделал депутат Мосгордумы Игорь Антонов. И здесь на всякий случай, стоит напомнить, что к числу клубов, чьи бюджеты в значительной степени финансируются из региональных бюджетов, в частности, относятся "Спартак" (Нальчик), "Кубань" (Краснодар), "Луч" (Владивосток), "Терек" (Грозный), "Томь" (Томск), а также подмосковные "Химки" и "Сатурн".

Рекламный рынок, спонсорство

Один из второстепенных, но очевидных вопросов - возможные сокращения доходов, получаемых РФПЛ, РФС и клубами премьер-лиги от своих спонсоров. Здесь, судя по всему, также никто больших опасений не испытывает.

Так, глава РФС Виталий Мутко относительно спокойно смотрит на продолжение сотрудничества с компаниями - нынешними спонсорами РФС. Однако руководитель признает, что сокращение рекламного рынка "в какой-то степени повлияет" на условия дальнейшего продолжения сотрудничества со спонсорами. "У РФС нет государственной компании-покровителя и "назначенных" спонсоров. Мы стараемся действовать именно с рыночных позиций, а не через политическое руководство с его административным "привлечением спонсоров". У нас среди наши спонсоров есть и пивные, и телекоммуникационные компании... Как они себя чувствуют и планируют продолжать сотрудничество? Я говорил с руководителями компаний. На сегодня пока нет каких-то вопросов. Но все может быть, и все пытаются просчитать последствия кризисных явлений. Но ясно, что какие-то последствия будут - раз объем оборотных средств уменьшается, то уменьшается и объем рекламного рынка. Так что кризис, безусловно, в какой-то степени повлияет", - сообщил "РБК-Спорт" Виталий Мутко.

Что касается представителей клубов, то президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер, отвечая на вопрос, "Будут ли пересматриваться спонсорские договора в сторону уменьшения?", - ответил: "Не знаю, будем разговаривать сейчас с нашими спонсорами и надеюсь, что на следующий год они нас поддержат так же, как и в этом году".

К слову, представители клуба и его генерального спонсора - Банка ВТБ - опровергли сообщения о прекращении своего сотрудничества. Так, коммерческий директор ЦСКА Андрей Зарубьян сообщил "РБК-Спорт": "На сегодня у нас охраняются отношения с Банком ВТБ, который является генеральным спонсором клуба. Сейчас мы работаем над пролонгацией договора на 2009 год на тех же условиях, на которых мы действовали в 2008-м году". В свою очередь, в пресс-службе ВТБ добавили следующее: "Несмотря на сложную ситуацию на финансовых рынках, ВТБ продолжает успешное сотрудничество с ЦСКА в прежнем объеме. Формат сотрудничества ВТБ с ЦСКА на 2009 будет определен до конца текущего года".

В то же время, пресс-секретарь ОАО "Газпром Нефть" Наталья Вялкина затруднилась точно ответить "РБК-Спорт" на вопрос, не снизятся ли финансовые вливания одного из главных спонсоров ФК "Зенит" в данную команду: "Сейчас об этом пока сложно говорить. Что касается этого года, то контракт с "Зенитом" был подписан в начале года, и все обязательства по этому контракту со стороны "Газпром Нефти" исполнены. Что касается следующего года, то сейчас бюджет на следующий год только еще рассматривается. И говорить о том, будут изменены финансовые инвестиции или нет - пока рано".

При этом Наталья Вялкина согласилась с тем, что для компаний-спонсоров было бы логичным сокращать бюджеты спонсорских программ в условиях сокращения объемов рекламного рынка: "Могу сказать, что в любом случае футбол - это непрофильный бизнес для компаний. И в случае, если компания будет испытывать какие-то проблемы - было бы вполне логичным ожидать от нее, что первое, во что она перестанет вкладывать средства - это в непрофильные активы. То есть, спорт. Мне кажется, так поступит любая компания".

А вот Евгений Калакуцкий практически не сомневается в том, что доходы клубов премьер-лиги - в том числе, от спонсорской рекламы - снизятся. "У нас в стране нет реальной спортивной экономики. Структура доходов у них абсолютно не рыночна. Доходы любого клуба строятся на трех больших китах: деньги зрителей, продажа прав на телетрансляции и вливания спонсоров. У нас доходы от билетов и продажи атрибутики минимальны, от продажи телетрансляций - несопоставимы с западными, все держится только на спонсорах. А кто спонсоры - сырьевые компании, у которых сейчас начались сложности. [В Европе] основные спонсорские контракты - долгосрочные, они тоже, скорее всего, будут выполнены. А вот у нас падение уровня доходов российских клубов произойдет более резко", - отмечает эксперт.

Доходы от продажи коммерческих прав на телетрансляции матчей

Как известно, часть своих доходов клубы премьер-лиги получают от РФПЛ - за продажу прав на телетрансляции матчей. Правообладателем на последние является телекомпания "НТВ-Плюс". И уже сейчас встает вопрос, не отразится ли возможное снижение объемов рынка телерекламы на доходах телекомпании, а следовательно - сможет ли она в прежнем объеме исполнять обязательства по договору с РФПЛ?

Определенное беспокойство по этому поводу высказывает Юрий Белоус, нынешний глава группы компаний "Футбол Маркет Ex.": "Безусловно, здесь тоже могут быть серьезные изменения. И, хотя, руководство нашей лиги уверено в том, что рынок будет дальше еще расти, мы считаем, что здесь могут быть некоторые проблемы. Мы находимся не в безвоздушном пространстве, это отразится обязательно, и ничего мы тут не сделаем. Так что в случае с "НТВ-Плюс" все может быть. Хотя, очень бы этого не хотелось", - отметил экс-президент ФК "Москва" в интервью "РБК-Спорт".

Однако сам глава РФПЛ Сергей Прядкин развеивает опасения относительно того, что ухудшение ситуации на российском рекламном рынке вызовет проблемы у одного из главных партнеров премьер-лиги - "НТВ-Плюс" - с исполнением финансовых обязательств по контракту, заключенному с РФПЛ. "Со стороны "НТВ-Плюс" мы этого не ожидаем. Я думаю, что должно быть все нормально. У нас контракт действует до 2010 года. Более того, мы даже предполагали уже сейчас начать переговоры по пересмотру нашего договора в сторону повышения его стоимости, но, думаю, мы сделаем маленькую паузу, учитывая то, что у нас сложились достаточно партнерские отношения".

Аналогичного мнения придерживается и Виталий Мутко. "За этой телевизионной компанией стоит "Газпром", поэтому никаких потрясений с ней быть не должно. Другой вопрос, что там пока не получили того эксклюзивного продукта, на который претендовали. Но сотрудничество продолжаться будет", - сообщил глава РФС "Спорт-Экспрессу".

Спокойнее всех на возможные проблемы "НТВ-Плюс" с исполнением выплат по контракту с РПФЛ, смотрит зам. ген. директора по развитию ФК "Москва" Максим Мотин. "Во-первых, пока нет никаких предпосылок для этого. Если вдруг это произойдет - это, все-таки, вопрос больше к РФПЛ. Но на данный момент те деньги, что клубы получают РФПЛ за продажу коммерческих прав - хотя, я и не хочу сказать, что это маленькая сумма, она нормальная - они не являются определяющей для формирования бюджета клубов. Даже если в какой-то момент нам объявят, что эта сумма сократится - все равно эта дельта не будет определяющей в бюджете клуба. Эта сумма не критична. Во всяком случае, для нашего клуба - точно", - отмечает менеджер.

Футбольный трансферный рынок

По словам Максима Мотина, в данный момент стоимость футболистов на российском рынке никак не изменилась. "Я не слышал, чтобы цены на футболистов падали. Нет, они остаются на том же уровне. И даже продолжают расти", - говорит он.

Однако, по мнению других экспертов и участников рынка, уже в ближайшем будущем цены на игроков должны пойти вниз. "Будут ли теперь такие широкомасштабные затраты на трансферном рынке - тоже большой вопрос", - соглашается с Калакуцким и Федуном Юрий Белоус.

В свою очередь, Леонид Федун так же согласен, что цены на футболистов должны упасть - добавляя при этом, что на трансферную политику "Спартака" это никак не повлияет. Отвечая на вопрос, не отразится ли кризис на трансферных планах "Спартака", он сообщил: "Вряд ли. Мы не отказываемся от планируемых приобретений - хотя, и велика вероятность, что те же покупки спустя полгода обойдутся значительно дешевле".

Цены снизятся, и это будет только на руку российскому футболу - уверен Евгений Калакуцкий. "По уровню зарплат и цен на футболистов мы достигли мировых высот. Держать их на такой высоте в условиях кризиса невозможно. Поэтому клубы будут избавляться от легионеров не самого высокого уровня и срезать зарплаты и премиальные в целом. Плюс в этой ситуации один, и очень большой. В связи с нехваткой средств нашим командам теперь не придется закупать пачками легионеров второго сорта, они будут вынуждены обратиться к собственным воспитанникам. А это значит, что у сборной появится больший резерв игроков. Получается, от кризиса выиграет Гус Хиддинк", - отмечает эксперт.

Инвестиционные программы (строительство стадионов)

Одной из самых серьезных проблем для отечественных клубов, по мнению некоторых футбольных топ-менеджеров, может стать реализация крупных инвестиционных проектов - таких, как строительство стадионов.

"Я думаю, что будут определенные проблемы с теми, кто задумал долговременные строительные проекты. Такие, например, как "Спартак" и его строительство стадиона. И я не знаю, как - насколько благополучно - будут идти дела у ЦСКА. Но это тоже вопрос абсолютно логичный. То есть, это очень важные моменты, - отмечает Юрий Белоус.

С ним согласен Максим Мотин: "Безусловно, может быть, будет какое-то сокращение инвестиционных программ у тех клубов, которые начали или собирались строить стадионы. Наш клуб к числу таких не относится. И может быть, на какое-то время, - пока наша экономика не обретет стабильность, - эти программы и будут отложены на несколько месяцев. Но сложно говорить более точно - что будет дальше".

Однако у Леонида Федуна противоположная точка зрения. Комментируя судьбу проекта по строительству стадиона, он отметил: "В данном случае кризис скажется в выгодную для нас сторону - цена проекта снизится как минимум вдвое по сравнению с предложением прежнего подрядчика. Цены на металл стали дешевле на 50 процентов, цемента - на 20 и так далее. Кроме того, сейчас повсеместно будут освобождаться строительные силы. Срок строительства составит те же 18 месяцев, проект стадиона изменений не претерпит", - приводит слова бизнесмена "Советский спорт".

Оптимистично смотрят на строительство стадиона и в Санкт-Петербурге. Так, представляя в пятницу бюджет Санкт-Петербурга на 2009-2011 г.г. в Законодательном собрании города, губернатор Валентина Матвиенко заявила о том, что работы по стадиону на Крестовском острове не могут быть остановлены, и, несмотря на финансовый кризис, ко второму чтению бюджета планируется корректировка с увеличением расходов по этой статье.

Хотя, как отмечает "Фонтанка.Ру", ее слова прозвучали несколько расплывчато - губернатор так и не назвала возможный размер увеличения финансирования на строительство этого проекта: "Мы уже понимаем, какие будут источники", - отметила губернатор. На данный момент по этой статье в городском бюджете заложено 2 млрд. рублей. Однако на последней пресс-конференции Матвиенко заявляла, что на 2009 год уже необходимо 10-12 млрд.

В свою очередь, глава РФС и министр спорта Виталий Мутко заверяет, что планы государства в отношении строительства спортивных арен остаются прежними. "Те обязательства, которые взяло на себя правительство - строительство стадиона в Сочи для Олимпиады и реконструкция арены в Ярославле к юбилею города, - будут выполнены полностью... Что касается инвестиций частных лиц и компаний в другие стадионы, то каждый случай конкретен. Кризис есть кризис и кого-то он заденет больше, а кого-то меньше... Могут меняться цены: условно говоря, если сегодня на энную сумму ты мог приобрести целый газон, то завтра, возможно, ее хватит только на половину нового поля. Но прогнозировать подобные вещи очень трудно...", - отмечает руководитель.

В качестве резюме

Как видим, мнений по теме звучит много, и они порой заметно разнятся. Но обобщая все вышесказанное, следует признать, что все заинтересованные стороны - главные футбольные руководители страны, топ-менеджеры футбольных клубов и компаний-спонсоров - сохраняют видимое спокойствие, заверяя общественность в том, что "проблем нет" и не предвидится... С той лишь оговоркой, что "трудно заглянуть в будущее". Что ж, миллионам поклонников самой популярной в России спортивной игры остается лишь надеяться, что наш футбол избежит потрясений подобных тем, что случались, скажем, в итальянском футболе в начале века. Тогда, напомним, правительство Италии вынуждено было даже принимать специальные законы, которые способствовали клубам Серии А избежать банкротства и относительно безболезненно преодолеть постигнувший их финансовый кризис...

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
18
39
2 Зенит
18
39
3 Спартак
18
37
4 Динамо
18
35
5 Локомотив
18
35
6 ЦСКА
18
31
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Игрока ЦСКА признали лучшим футболистом Узбекистана второй год подрядФутбол, 14:00
Агент Овечкина назвал сроки возвращения хоккеиста после переломаХоккей, 13:25
Литовку сняли с ЧМ по фитнесу из-за футболки make Russia small againДругие, 13:15
Пловец с Каймановых островов побил мировой рекорд на чемпионате мираДругие, 13:11
Большунов после болезни неудачно выступил в спринте на этапе Кубка РоссииДругие, 12:25
Звезда НБА получил перелом пазухи носаБаскетбол, 11:55
Тренер «Филадельфии» заявил, что «проиграл битву» с лакроссами МичковаХоккей, 11:12
Экс-тренер «Вашингтона» рассказал, как Овечкин в молодости нарушал режимХоккей, 10:33
«Спартак» компенсировал «Ростову» разбитое Станковичем стекло на стадионеФутбол, 10:11
Отец футболиста сборной Германии признался, что подделал возраст сынаФутбол, 13 дек, 21:37
Российский пловец в 18 лет выиграл третье золото на чемпионате мираДругие, 13 дек, 20:25
Российский пловец Пригода завоевал второе серебро на чемпионате мираДругие, 13 дек, 20:09
Украина пожаловалась ФИФА на карту страны без Крыма на жеребьевке ЧМ-2026Футбол, 13 дек, 20:01
Лучшая российская пловчиха завоевала серебро на чемпионате мираДругие, 13 дек, 19:57
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+