Лента новостей
Все новости Спорт
Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 09:58, Спецпроект РБК Спорт В Сирии нашли склады боевиков c оружием стран НАТО 09:49, Политика UC Rusal рекомендовал инвесторам быть «особо осторожными» из-за санкций 09:40, Бизнес СК завел дело после гибели семьи при пожаре в Омске 09:15, Общество Около 90 тыс. россиян обратились с жалобами на укусы клещей 09:08, Общество Турецкий самолет экстренно сел в Волгограде из-за разгерметизации 09:00, Общество Адвокат Трампа назвал срок завершения расследования против президента США 08:58, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 08:56, РБК и Билайн NYT узнала о сомнениях Дональда Трампа по встрече с Ким Чен Ыном 08:50, Политика Берлускони с трибуны назвал Крым красивейшей частью России 08:38, Политика В Минобороны обвинили США в нарушении договора о ракетах 08:11, Политика Военные защитят стадионы ЧМ-2018 комплексами «Житель» и «Свет» 08:00, Политика Президент Болгарии признал невозможность закупки истребителей в России 07:57, Политика Клинтон пришла на выпускной Йельского университета с шапкой-ушанкой 07:34, Общество Умер автор афиш к фильмам «Заводной апельсин» и «Касабланка» 06:55, Общество Аркадий Новиков — о гастромаркетах, кофе, ресторанах и критике 06:27, РБК и Nespresso Лайнер со 137 пассажирами загорелся при взлете в Японии 06:23, Общество ЦИК Венесуэлы объявил Мадуро победителем президентских выборов 06:11, Политика Военный бросил гранату в толпу людей на западе Украины 05:45, Общество СМИ объяснили связь напавших на храм в Грозном с ИГ 05:35, Общество Вышедшая из берегов Колыма подтопила аэропорт в Якутии 05:12, Общество «Коммерсантъ» узнал о решении X5 закрывать «Перекрестки Экспресс» 05:12, Бизнес В Госдуме ответили на статью об «оскорбительном» букете Меркель от Путина 04:28, Политика Британские депутаты назвали «грязные деньги» из России угрозой для страны 04:01, Политика WSJ узнала о просьбе Ирана ЕС о помощи ради сохранения «ядерной сделки» 03:38, Политика СК начал проверку по факту жесткой посадки вертолета в Хабаровском крае 03:33, Общество В США мужчина на автомобиле преднамеренно въехал в ресторан 02:54, Общество Умерла американская актриса Патриша Морисон 02:42, Общество
Феттель - победитель гран-при Италии!
14 сен 2008, 21:19
0
Феттель - победитель гран-при Италии!
Прошедшая неделя между этапами ознаменовалась подписанием гонщиками контрактов на будущий сезон. Пожалуй, самый значимым из них стало соглашение Кими Райкконена и Ferrari, в соответствии с которым финн будет выступать за итальянскую конюшню до конца 2010 года. Видимо, кредит доверия к действующему чемпиону, который с большой долей вероятности скоро добавит к своему титулу приставку "экс", действительно велик. Раз так, то Кими надо было его оправдывать. Особенно на домашней трассе.

Никита fichetto Ситников

Прошедшая неделя между этапами ознаменовалась подписанием гонщиками контрактов на будущий сезон. Пожалуй, самый значимым из них стало соглашение Кими Райкконена и Ferrari, в соответствии с которым финн будет выступать за итальянскую конюшню до конца 2010 года. Видимо, кредит доверия к действующему чемпиону, который с большой долей вероятности скоро добавит к своему титулу приставку «экс», действительно велик. Раз так, то Кими надо было его оправдывать. Особенно на домашней трассе.

А трасса в Монце - это легенда. Такая же, как Гран-При Монако. Первая гонка на этом треке прошла 86 лет назад - 3 сентября 1922 года. Относительно бесхитростная конфигурация трека обусловила рекордные скорости, которые в разные годы стали причинами серьезных аварий. В 1928 году Эмилио Матерасси врезался в трибуну, унеся жизни 27 человек. Через 33 года на входе в легендарную Параболику не справился с управлением Ferrari. В результате трагедии погиб сам гонщик и 11 зрителей. В стремлении сделать трек более безопасным Монцу постоянно перестраивали. Но даже сегодня итальянская трасса остается одной из самых быстрых в чемпионате: за круг гонщики четырежды превышают скорость в 330 км/ч. И каждый такой разгон заканчивается интенсивным торможением до 145-115 км/ч. Представьте перегрузки, которые испытывают гонщики! А если к этому добавить капризы погоды, то гонка становится испытанием для пилотов и феерией для зрителей. Прошедшая в субботу дождевая квалификация предварила интереснейшее воскресное соревнование.

Себастьян Феттель стал самым молодым обладателем поул-позиции в истории Формулы 1 (1:37.555) То, что не удалось Minardi, получилось у второй «маленькой итальянской конюшни» - Scuderia Toro Rosso. Красные быки все чаще заявляют о себе как о крепких середняках, способных бросить вызов не только гонщикам из хвоста пелетона. Партнер Феттеля по команде, Себастьен Бурдэ, показал в квалификации четвертое время - 1:38.445. А вот лидеры чемпионата выступили в субботу на редкость бледно. И если Хейкки Ковалайнен (McLaren) расположился на высокой второй позиции (1:37.631), то Льюис Хэмилтон стал только пятнадцатым (1:39.265), сразу за Кими Райкконеном (Ferrari), который не смог пробиться в финальную квалификационную сессию с результатом 1:37.522. Второй гонщик Ferrari проехал гораздо лучше, но и шестое место Фелипе Массы (1:38.894) далеко не подарок. Третье время показал Марк Уэббер (Red Bull), пятое - Нико Росберг (Williams, 1:38.767). Сразу за Массой место на стартовой решетке заняли Ярно Трулли (Toyota, 1:39.152), Фернандо Алонсо (Renault, 1:39.751), Тимо Глок (Toyota, 1:39.787) и Ник Хайдфельд (BMW Sauber, 1:39.906).
В воскресенье на трассе снова шел дождь, поэтому старт гонки давали с ходу. На первый зачетный круг гонщики отправились вслед за safety car. Отправились все, кроме заглохшего на стартовой прямой Себастьена Бурдэ. Гонку француз начал с круговым отставанием от пелетона. На втором круге Mercedes SL63 AMG покинул трассу, но гонщики продолжали ехать очень аккуратно, стараясь не совершать рискованных маневров. Этим и объясняется практически полное отсутствие обгонов на первых двух кругах. Фелипе Масса отыграл одну позицию, а Глок обошел Алонсо. Правда, уже круг спустя, испанец, которому прочат место в BMW Sauber, восстановил status quo. Лидер гонки, перед которым не было соперников, вздымающих столбы водяной пыли, начал отрываться от преследователей и уже к четвертому кругу довел отрыв от Хейкки Ковалайнена до четырех секунд. Второй пилот McLaren, равно как и Райкконен на Ferrari, претендующие на чемпионский титул, не могли позволить себе отсиживаться в хвосте. На седьмом круге финн, прессингуемый Хэмилтоном, начал пытаться атаковать Джанкарло Физикеллу. Кругом спустя итальянца обошли оба пилота, а впоследствии Райкконен проиграл борьбу Льюису, мотивации у которого, видимо, было гораздо больше. В течение последующих пяти-шести кругом британский гонщик обогнал еще пятерых (!) пилотов, в том числе Хайдфельда, Кубицу и Глока! Но надо признать, что делал это Льюис не всегда корректно. В случае с гонщиком Toyota Хэм откровенно отжал Тимо с траектории, заставив съехать на траву. И еще неизвестно, как оценят этот обгон судьи. И если Тимо без особых проблем вернулся на траекторию, то Джанкарло Физикелла, повредивший переднее антикрыло о болид Култхарда, закончил гонку вылетом с трассы.

Второй пилот McLaren стабильно держался за лидером, все больше отставая от шедшего первым Феттеля (10 секунд к 13-му кругу). Гонщики Скудерии выглядели еще скромнее. И если Фелипе Масса после довольно длительной борьбы сумел-таки обойти Нико Росберга, выйдя на четвертое место, то Кими продолжал прозябать за пределами очковой зоны.

Тем временем трасса подсыхала, но синоптики пугали команды приближающимся сильным дождем. Именно поэтому, когда на 18-м круге лидер гонки заехал на первый пит-стоп, его обули все в те же шины heavy rain. Феттель выехал на трассу четвертым, позади Ковалайнена, Массы и Росберга. На этом же круге Масса показал лучшее время, а неудержимый Хэмилтон переместился на одну позицию вверх, сломив сопротивление бывшего напарника по McLaren Фернандо Алонсо.

На 22-м круге прошел интересный тройной пит-стоп: на дозаправку одновременно заехали лидеры Фелипе Масса, Марк Уэббер и Хейкки Ковалайнен. Механики McLaren оказались самыми оперативными, а вот Ferrari с бразильцем в кокпите выехала трассу даже позади болида Red Bull. За счет пит-стопов лидирующей группы Льюис Хэмилтон смог выйти на третье (!) место, а на 23-м круге и вовсе приблизиться к лидеру, обогнав Нико Росберга! Впечатляет? Еще бы! Отыграть двенадцать позиций дорого стоит. Особенно на фоне неудач действующего чемпиона, который тремя кругами позже отправился в боксы. За эти же три круга Льюис смог отыграть у Себастьена Феттеля почти семь секунд! Правда, борьбы не получилось - британца ждал пит-стоп. Вместе с ним на дозаправку уехал и Райкконен. И, несмотря на то, что трасса становилась все суше, обоим поставили резину для сильного дождя в надежде на то, что прогноз синоптиков все-таки сбудется. К слову, Хэм выехал на трассу только десятым...

Семью кругами позже, когда в тройке лидеров ехали Феттель, Ковалайнен и Алонсо, в Red Bull рискнули, поставив на болид Дэвида Култхарда резину промежуточного типа. Решение оказалось верным, но немного преждевременным: практически сразу после выезда на трассу шотландца развернуло на все еще влажной трассе. Этот пит-стоп оказался знаковым. Следом за Култхардом промежуточную резину поставили на машину Алонсо (30-й круг), Массы (33-й круг), Ковалайнена (34-й круг), Райкконена и лидера гонки (35-й круг). Феттель выехал на трассу первым, сохранив свое преимущество над соперниками. Болид Феттеля был обут в свежую резину, заправлен до конца дистанции, а асфальт на треке становился все суше. Себастьяну оставалось проехать меньше двадцати кругов, а преимущество немца над соперниками оставалось более чем комфортным. Феттеля и шедшего вторым Ковалайнена разделяло более десяти секунд, а Хэмилтон после второго пит-стопа выехал на трассу только седьмым. Естественно, тоже на промежуточных шинах.

Скорости в гонке росли все интенсивнее: Фелипе Масса разом улучшил время круга на 0,8 секунды. В одной секунде от него ехал Хэмилтон, который уже было примерялся к атаке на бразильца. Но внимание британского гонщика отвлек Марк Уэббер, начавший агрессивно атаковать британца. Хэмилтон, правда, оказался еще более решительным: болиды McLaren и Red Bull довольно жестко соприкоснулись передними колесами, в результате чего австралийцу пришлось срезать шикану. Хэм отстоял седьмое место, но об атаке на Массу думать было уже поздно. К 47-му кругу он отставал от бразильца на две секунды. Еще одно столкновение произошло между Дэвидом Култхардом и Казуки Накаджимой, который попытался захлопнуть калитку перед носом у шотландца. Дэвид этого сделать не позволил, в результате чего трасса оказалась усыпана обломками шасси, а шотландец отправился в боксы менять поврежденные элементы. Примечательно, что и японец продолжил гонку.

А Себастьян Феттель по-прежнему ехал первым! Оставалось три круга. Всего семнадцать с небольшим километров! Как тут не вспомнить Кими Райкконена, выбившего шедшего пятым Адриана Сутила в Гран-При Монако? А взорвавшийся за три круга до финиша Гран-При Германии мотор Ferrari на болиде Фелипе Массы? Болид Scuderia Toro Rosso на первом месте - это фантастика. Сюрреализм, который, тем не менее, стал реальностью. 21-летний немец взошел на верхнюю ступень пьедестала Гран-При Италии, наглядно продемонстрировав, что добиваться отличных результатов можно не только в топ-командах. Победа Себастьяна позволила его команде опередить в кубке конструкторов «старшую» конюшню Red Bull, куда немец переходит в следующем году.

Второе место занял не слишком довольный Хейкки Ковалайнен, третьим стал Роберт Кубица, уверенно и надежно проехавший всю гонку. А вот Льюис Хэмилтон так и не смог обогнать Фелипе Массу. В результате за четыре этапа до завершения Чемпионат начинается заново. Хэмилтона и Массу разделяет всего одно (!) очко (78 и 77 соответственно)! Теоретически шанс на титул сохраняют вторые пилоты McLaren и Ferrari, а также гонщики BMW Sauber. Но нам кажется, что борьбу за титул чемпиона буду вести только двое пилотов

Гран-при Италии. Гонка

1.Себастьян Феттель (Toro Rosso) - + 0'00"000
2.Хейкки Ковалайнен (McLaren) - + 0'12"500
3.Роберт Кубица (BMW) - + 0'20"400
4.Фернандо Алонсо (Renault) - + 0'23"900
5.Ник Хайдфельд (BMW) - + 0'27"700
6.Фелипе Масса (Ferrari) - + 0'28"800
7.Льюис Хэмилтон (McLaren) - + 0'29"900
8.Марк Уэббер (Red Bull) - + 0'32"000
9.Кими Райкконен (Ferrari) - + 0'39"400
10.Нельсиньо Пике (Renault) - + 0'54"400
11.Тимо Глок (Toyota) - + 0'58"800
12.Казуки Накаджима (Williams) - + 1'02"000
13.Ярно Трулли (Toyota) - + 1'05"900
14.Нико Росберг (Williams) - + 1'08"600
15.Дженсон Баттон (Honda) - + 1'13"300
16.Дэвид Култхард (Red Bull) - + 1 круг
17.Рубенс Баррикелло (Honda) - + 1 круг
18.Себастьян Бурдэ (Toro Rosso) - + 1 круг
19.Адриан Сутил (Force India) - + 2 круга
20.Джанкарло Физикелла (Force India) - + 42 круга

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Команды
М
О
1 Локомотив М
30
60
2 ЦСКА
30
58
3 Спартак М
30
56
4 Краснодар
30
54
5 Зенит
30
53
6 Уфа
30
43
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
56
100
2 Салават Юлаев
56
93
3 Трактор
56
96
4 Автомобилист
56
95
5 Металлург Мг
56
95
Развернуть
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.