Первая победа Ковалайнена
Хунгароринг - трасса, способная отчасти нивелировать разницу в технике команд. Медленный трек предъявляет повышенные требования к пилотам, выдвигая на первое место их личные качества, а не характеристики болида. Сложный для обгонов, Хунгароринг, как и трасса в Монако, многократно повышает ценность удачной квалификации. И в субботу гонщики McLaren сделали отличную заявку на победу. Поул-позицию занял Льюис Хэмилтон, а сразу позади него разместился Хейкки Ковалайнен. Лучший в Ferrari - Фелипе Масса - расположился на третьем месте, а Кими Райкконен из-за ошибки в третьей квалификационной сессии стал только шестым. Между пилотами Скудерии разместились Роберт Кубица (BMW Sauber) на четвертом месте и Тимо Глок (Toyota) на пятом.
Еще одной особенностью Хунгароринга являются невыгодные четные стартовые позиции на грязной части трассы. Именно этим великолепно воспользовался Фелипе Масса на первом круге. Обойдя Ковалайнена, бразилец в первом повороте в агрессивной манере на жестком торможении обошел по внешней траектории обладателя поул-позиции Хэмилтона и вышел на первое место. Маневр был сколь зрелищным, столь и эффективным, ведь восстановить статус-кво на узкой трассе англичанину было бы весьма непросто. В свою очередь, Глок, также занимавший нечетную позицию, обогнал Кубицу, а стартовавший седьмым Алонсо оттеснил с шестого места второго гонщика Ferrari.
Воодушевленный удачным обгоном Масса начал отрываться от преследователей, и уже к третьему кругу вез 0,9 секунды Хэмилтону, и почти 3 секунды Ковалайнену. Далее ехали Тимо Глок, Роберт Кубица и Фернандо Алонсо (Renault F1). Борьба за позиции развернулась и позади лидеров. Стартовавший с ужасного пятнадцатого места Ник Хайдфельд (в квалификации пилоту BMW Sauber помешал Себастьен Бурдэ) отыграл три позиции, сам Бурдэ (Scuderia Toro Rosso)поднялся с 19-го места на 16-е, а партнеры по Хонде Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло порадовали зрителей красивой дуэлью. Тем временем Фелипе круг за кругом показывает лучшее время, увеличивая отрыв от Льюиса к 13-му кругу до трех секунд, идущий четвертым Глок постепенно уезжает от Кубицы, а действующий чемпион мира теряет время в бесплодных попытках навязать борьбу Фернандо Алонсо.
На 19-м круге начались пит-стопы. Первым в боксы на короткую дозаправку (6,2 секунды) уехал лидер гонки, на этом же круге с трассы сворачивают Кубица и Уэббер. Кругом позже в боксы заезжает лидировавший на тот момент Хэмилтон, за ним - Тимо Глок и Хейкки Ковалайнен. Последними из лидеров на 22-м круге дозаправляться отправились Райкконен и Алонсо. Впрочем, опередить испанца за счет более оперативной работы команды у гонщика Ferrari не получилось, на трассу Фернандо выехал, наблюдая Кими в зеркалах заднего вида. А на первую позицию вновь вышел бразилец на Ferrari и продолжил наращивать отрыв от Хэмилтона. На 25-м круге пелетон потерял первого пилота - Себастьяна Феттеля.
Тем временем, остальные гонщики заезжали на свои первые пит-стопы, и тут практически одновременно у трех команд возникли проблемы с заправочным аппаратом. Сначала у Себастьена Бурдэ произошло возгорание в районе горловины бензобака, а потом та же участь постигла Казуки Накаджиму (Williams F1) и Рубенса Барикелло. Надо признать, было довольно забавно лицезреть болиды F1, выезжающие в пене с пит-лейна. Впрочем, никаких технических проблем локальные очаги возгорания пилотам не создали.
К середине гонки Масса по-прежнему лидировал, опережая Хэмилтона на четыре секунды. Третьим далеко позади (+16 секунд до Льюиса) ехал второй гонщик McLaren Хейкки Ковалайнен, а его постепенно настигал Тимо Глок на Тойоте. Уверенное выступление немца не могло не радовать. Хочется надеяться, что Тойота уже находится на подступах к топ-командам. Слишком уж долго японская конюшня прозябала в аутсайдерах. Между тем Williams, наоборот, сильно сдал после отличного начала сезона - в Венгрии с ним на равных боролись гонщики Force India. Хотя, надо признать, прогресс индийской команды очевиден.
На сороковом круге случилось первое событие (всего их было два), кардинально изменившее судьбу гонки. В торможении перед левым поворотом у Льюиса Хэмилтона прокололось переднее левое колесо. Избежав аварии, англичанин уныло поплелся в боксы менять шины, отчетливо понимая, что борьба за победу в Гран-При Венгрии для него закончилась. На этом же круге свой первый (!) пит-стоп совершил и Ник Хайдфельд. Четырьмя кругами позже Масса второй и последний раз заезжает в боксы, а на 48 круге то же самое делает Глок. Их примеру следуют Алонсо, Райкконен, Нельсон Пике (Renault F1 Team) и Ярно Трулли (Toyota).
В итоге приблизительно за пятнадцать кругов до конца гонки расположение лидирующей группы было следующим: Фелипе Масса (Ferrari), Хейкки Ковалайнен (McLaren), Тимо Глок (Toyota), Кими Райкконен (Ferrari), наконец-то обогнавший Фернандо Алонсо, собственно, сам испанец (Renault F1 Team), а за ним рвущийся вверх Льюис Хэмилтон (McLaren). Кими Райкконен, осознавая, что до конца гонки остается всего ничего, а до подиума и того меньше, начинает штамповать лучшие круги и подбирается к Тимо Глоку, отыгрывая у немца по одной-две секунды на каждом круге. То же самое делает и Хэмилтон, неумолимо приближаясь к Алонсо.
Но самое неожиданное на этом отрезке гонки - поведение лидера. Если несколько кругов назад Массу и шедшего вторым Ковалайнена разделало 15 секунд, не предполагавших борьбы в принципе, то за семь кругов до финиша преимущество Фелипе сократилось до восьми секунд. Конечно, даже их вполне достаточно, чтобы комфортно закончить гонку. Но за три круга до финиша произошло то самое второе событие, о котором мы упомянули выше. На старт-финишной прямой не выдерживает мотор Ferrari. Масса обреченно паркует болид и покидает гонку. Всего тринадцати километров или четырех минут не хватило бразильцу, чтобы одержать победу на Хунгароринге. Победу, которую он, вне всякого сомнения, заслужил.
Новым лидером стал Хейкки Ковалайнен. Тимо Глок и прекративший преследование немца Кими Райкконен поднялись, соответственно, на второе и третье место. В таком порядке пилоты и закончили гонку. Подиум Гран-При Венгрии, кстати, не мог не вызвать ассоциаций с предыдущей гонкой на Хоккенхайм-ринге. Напомним, что в Германии на первой ступеньке пьедестала также стоял гонщик McLaren, третье место оккупировал пилот Ferrari, а второе место Нельсиньо Пике стало сюрпризом для всех. Как и "серебро" Тимо Глока в Венгрии.
Хейкки Ковалайнен одержал свою первую победу в Формуле 1, поднявшись на шестое место в личном зачете. А для Ferrari многообещающая гонка вновь закончилась провалом. Теперь спортивному директору Луке Балдиссери будет гораздо сложнее говорить о том, что речь идет лишь о локальных проблемах. Впрочем, про ситуацию в чемпионате и перспективах команд читайте подробнее в статье Андрея Севастьянова.
Хунгароринг (Венгрия). 11-й этап. "Гран-при Венгрии". Гонка
1. Х.Ковалайнен McLaren 1:37'27"067
2. Т.Глок Toyota + 11"061
3. К.Райкконен Ferrari + 16"856
4. Ф.Алонсо Renault + 21"614
5. Л.Хэмилтон McLaren + 23"048
6. Н.Пике Renault + 32"298
7. Я.Трулли Toyota + 36"449
8. Р.Кубица BMW Sauber + 48"321
9. М.Уэббер Red Bull-Renault + 58"834
10. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'07"709
11. Д.Култхард Red Bull-Renault + 1'10"407
12. Д.Баттон Honda + 1 круг
13. К.Накаджима Williams-Toyota + 1 круг
14. Н.Росберг Williams-Toyota + 1 круг
15. Д.Физикелла Force India-Ferrari + 1 круг
16. Р.Баррикелло Honda + 2 круга
17.Ф.Масса Ferrari + 3 круга
18. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 3 круга