Аршавин отказался играть за "Зенит"
За последнее время вокруг трансфера лидера сборной России и питерского "Зенита" Андрея Аршавина ходило много слухов. Не раз сообщалось, что его клуб и потенциальные покупатели, в числе которых назывались и "Барселона", и "Челси", и "Тоттенхэм", смогли договориться с руководством питерцев, однако каждый раз информация о переходе не подтверждалась. Устав от неопределенности Аршавин вчера пошел на беспрецендентный шаг - он пропустил вчерашнюю тренировку "Зенита" в знак протеста против политики руководства клуба, не желающего продавать его ни в "Тоттенхэм", ни в "Барселону", ни в какой-либо другой зарубежный клуб.
По словам агента Аршавина Дениса Лахтера "ничего не изменится, так как это старый советский метод. Для русского спортивного истеблишмента желания игрока абсолютно ничего не значат". Напомним, что представитель нападающего сборной России Андрея Аршавина выражал своё недовольство поведением руководства питерского "Зенита", однако сам игрок до поры до времени не предпринимал таких решительных шагов.
"Пока мы отказываемся что-либо комментировать. Мы возвращаемся из Новосибирска, и были сосредоточены только на кубковой игре", - заявил PR-директор "Зенита" Алексей Блинов. Из этого заявления можно понять, что такое поведение Аршавина стало сюрпризов для руководства его клуба.
Сам игрок решил высказать публично свое мнение, относительно ситуации в которой он оказался. Полузащитник дал интервью, в котором рассказал о ситуации со своим отъездом в "Тоттенхэм", интересом "Барселоны", своей трансферной стоимостью и своем отношении к поведению руководства "Зенита".
- Вы смотрели когда-нибудь "мыльные оперы"?
- Давно - в детстве еще. Смутно помню "Рабыню Изауру", потом еще была "Санта-Барбара"...
- И каково теперь почувствовать себя героем одной из них?
- Наблюдать за "мыльными операми" гораздо проще и приятнее, чем участвовать самому.
- В вашей еще много серий? Или она все-таки подходит к концу?
- В моей... В этом сюжете ситуация зашла в тупик. Я очень хотел и по-прежнему хочу уехать, но клуб, который не хотел отпускать меня изначально, делает все возможное, чтобы такого не случилось.
- "Все возможное" - это назначение очень высокой цены?
- Прежде всего. Но не только. С "Тоттенхэмом", например, просто не стали вступать в переговоры. Я понимаю, что стартовая цена англичан - 16 миллионов евро - не устраивала, но ведь стартовая и окончательная цены зачастую различаются очень сильно.
- Давайте восстановим хронологию событий. Начнем с ситуации до Euro? Тогда ваша продажа была реальна?
- До Euro мы несколько раз встречались с Александром Валерьевичем (президентом "Зенита" Дюковым) в Москве, где я был на сборе национальной команды. Я ему, кстати, очень благодарен за то, что он приезжал сам - у меня в те дни возможности вырваться на встречи не было. Дюков каждый раз подчеркивал, что клуб крайне заинтересован во мне, я же все время говорил, что понимаю интересы "Зенита", но очень хочу попробовать себя в другом, более сильном чемпионате. И попросил дать авторизацию Деннису Лахтеру - для того чтобы он занялся поисками клуба для меня. Такая авторизация на месяц была дана.
Уже во время Euro позвонил Дмитрий Селюк, известный по работе в донецком "Металлурге", и сообщил, что интерес ко мне проявляет "Барселона". Он поинтересовался, сколько "Зенит" за меня хочет. На эту тему у нас был разговор еще с предыдущим президентом клуба, Сергеем Александровичем Фурсенко, и речь там шла о сумме порядка 12 - 15 миллионов евро.
Поскольку Дюков объявил после прихода, что все обязательства предыдущего президента будут выполняться, я и назвал Селюку 15 миллионов. Он сказал, что это приемлемая цена и если мои личные условия устроят президента "Барселоны" Лапорту, который свяжется со мной, то каталонский клуб отправит "Зениту" официальное предложение.
Лапорта позвонил мне, я рассказал ему, чего хочу, и это президента "Барсы" вполне удовлетворило. На следующий день в Санкт-Петербург был отправлен факс с официальным предложением каталонского клуба.
- Какого числа это случилось?
- Сейчас уже точно не помню - или перед игрой со шведами, или сразу после нее. С ответом "Зенит" тянул около двух недель, но в итоге отправил официальный отказ - уже после Euro. В переговоры по сумме "Барселона" вступать не стала - она просто за те же деньги купила Глеба. В принципе Селюк сказал мне сразу - если "Зенит" не согласится, то каталонский клуб сделает предложение Глебу.
- Если бы вы назвали Селюку сумму, условно говоря, в 20 миллионов, и каталонцы на нее пошли, сделка тоже не состоялась бы?
- Думаю, нет. Да и не факт, что "Барселона" согласилась бы на более высокую цену - она явно хотела, что называется, подсуетиться и приобрести неплохой товар по приемлемой цене. Я это понимал, поэтому согласился с решением "Зенита" и не стал вступать в какую-либо полемику с клубом. Хотя дальнейшее развитие событий на трансферном рынке показало, что цена была не такой уж и маленькой. Если Роналдинью стоит 18 миллионов евро, то о чем можно говорить?
- После отказа "Барселоне" в прессе в связи с вами мелькали названия самых разных клубов...
- То, что пишут в прессе, надо делить на десять. Да, мне звонили другие агенты и предлагали, в частности, итальянские клубы. Но я сразу сказал, что в Италию не поеду - мне это неинтересно.
- "Челси" тоже возникал на горизонте?
- Со мной связывался по этому поводу Герман Ткаченко, и у него вроде бы были полномочия на переговоры. Но после того как "Челси" купил Деку, интерес к моей персоне у англичан, видимо, резко упал. Во всяком случае, до каких-то официальных шагов дело так и не дошло.
- Зато появился "Тоттенхэм"?
- К предложению "Тоттенхэма" я поначалу отнесся скептически. Но после того как позвонил сам Хуанде Рамос и рассказал о том, что они продают Робби Кина, и он очень хочет видеть меня в своей команде, это отношение изменилось. Когда в тебе заинтересован тренер, тем более такой известный и сильный тренер, это уже половина успеха будущего перехода. Да и то, как играет "Тоттенхэм", мне нравится. Поэтому я дал предварительное согласие. Через некоторое время приезжал представитель английского клуба для обсуждения личных условий контракта - беседа много времени не заняла: мы договорились быстро. Да только моя трансферная цена к тому времени выросла. Не знаю, откуда взялась озвученная мне президентом "Зенита" сумма, но она очень велика.
- В прессе называют разные цифры - от 25 до 30 миллионов евро.
- Мне было сказано о 27 миллионах. Эта цена сразу всех отпугнула. Только "Тоттенхэм" отважился предложить пойти на переговоры. Но на данный момент ситуация не развивается. Мое желание уехать меньше не стало, но теперь остается верить только в чудо. Хотя я прекрасно понимаю - если не уеду сейчас, то не уеду, наверное, уже никогда.
- Но с отступными в 27 миллионов евро это просто невозможно!
- Я это понимаю, однако надеюсь на то, что в одно прекрасное утро руководители "Газпрома" встанут с правильной ноги и скажут: "Аршавин надоел уже нам своим нытьем - давайте отпустим его".
- Но "Тоттенхэм", при всем к нему уважении, - не "Барселона". Тем более что вы всегда заявляли, что мечтаете именно о каталонском клубе. Тяжело было внутренне перестраиваться на команду, которая даже в Лиге чемпионов не играет?
- Это не главное. Тем более что сейчас у "Тоттенхэма" очень приличный состав - Модрич, Бербатов и другие, так что клуб вполне может за Лигу побороться. Главное - попробовать свои силы в таком чемпионате, как английская премьер-лига, и играть против клубов уровня "МЮ", "Челси", "Арсенала" не раз в пять лет, а регулярно.
- Тем более что, наверное, риск не прижиться в "Тоттенхэме" все-таки меньше, чем в "Барселоне"?
- Риск не прижиться есть в любом клубе. Тем более для футболиста, который всю свою футбольную жизнь провел на одном месте.
- Когда сборная России возвращалась с чемпионата Европы, вы сказали мне, что за границу из всей команды уедет только один человек - вы сами. Та растиражированная потом фраза имела под собой какие-то веские основания или была лишь проявлением эмоций?
- А разве вы не видите, что борьбу за отъезд продолжаю только я? Общаясь сейчас со многими иностранными людьми, знаю, что интерес к Павлюченко, Погребняку, Анюкову, Жиркову в Европе есть, но уйти из российского первенства очень непросто.
- Если проанализировать нынешнюю ситуацию с трансферной стоимостью, то получается, что Euro действительно пошел вам во вред...
- Так говорить нельзя. Да, цена на меня выросла, но если бы я ничего не показал на чемпионате Европы, то и интереса к моей персоне, тем более на сумму порядка 12 - 15 миллионов евро, никакого не было бы. А все бы вокруг говорили: да куда Аршавину в Европу - он игрок для внутреннего пользования. Хотя и сейчас некоторые говорят - зачем ему ехать, станет Кержаковым номер два. Но если я останусь, то стану Титовым номер два. И через пять лет меня просто отправят в дубль или выставят без объяснений на трансфер.
- Какую позицию занимает Адвокат?
- Он сказал мне, что понимает мое желание уехать, но в то же время если я останусь, то никаких проблем не будет. И я ему всегда нужен.
Из слов Аршавина можно понять в какой сложной ситуации он оказался, ведь он по сути оказался заложником в руках боссов "Зенита", для которых, к сожалению, деньги оказываются важнее будущего одного из лучших футболистов в современной футбольной истории России. Нам остается лишь надеяться на то, что ситуация разрешится в пользу игрока и он продолжит радовать нас своей игрой в том клубе, где он сам захочет выступать.
По материалам "Спорт-Экспресса" и радио "Спорт"