Лента новостей
Все новости Спорт
По делу о подготовке теракта в Казанском соборе вынесли первый приговор 12:30, Общество Венгрия поставила три условия снятия вето с диалога Украины и НАТО 12:26, Политика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 12:26, РБК и «Шелл» Чердак или подвал: можно ли за счет них увеличить площадь квартиры 12:16, Недвижимость На польско-российской границе задержали африканцев с Fan ID 12:16, Общество СМИ узнали об исключении аргентинского форварда из состава 12:10, Спорт В Минобороны заявили об антироссийском подтексте танкового биатлона НАТО 12:02, Политика Заключенных в Забайкалье начнут кормить мраморной говядиной 11:59, Общество «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 11:56, РБК и Schneider Electric Чем EOS лучше Ethereum: в Китае опубликовали второй рейтинг криптовалют 11:42, Крипто Украинскому омбудсмену отказали в видеосвязи с Сенцовым 11:41, Общество Синоптики усомнились в повторе аномальной жары 2010 года 11:33, Общество Россияне стали чаще совершать покупки в дискаунтерах 11:32, Потребрынок Спецназ Таиланда начал поиск пропавшей в пещере команды по футболу 11:28, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 11:27, Партнерский материал Экс-губернатора Белых этапировали в колонию 11:25, Общество Мигалки, скидки на штрафы, «Шипы»: к чему готовиться водителям 11:21, Авто На свадьбе в Батуми отравились 100 человек 11:20, Общество Шредер объяснил решение возглавить совет директоров «Роснефти» 11:15, Бизнес Казахстан запретил ввоз продукции 36 птицефабрик России 11:10, Общество Путин поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах 11:03, Политика Успеть за неделю: пять горячих вопросов об онлайн-кассах 11:03, Партнерский материал На Рижском направлении МЖД произошел сбой в движении поездов в Москву 10:59, Общество Смолов или Дзюба: что надо знать о матче России с Уругваем 10:58, Спорт Нападающий «Локомотива» Фарфан больше не сыграет на ЧМ-2018 10:56, Спорт Шестеро вышли, восемь вылетели: все расклады перед третьим туром ЧМ-2018 10:49, Спорт
Масса выиграл Гран-При Европы
24 авг 2008, 19:29
0
Масса выиграл Гран-При Европы
12 этап чемпионата, Гран-При Европы, впервые прошел на новой трассе в Валенсии. Трасса, проложенная по улицам города, получилась очень живописной и интересной. Как знаменитый тоннель под отелем Loews стал визитной карточкой Гран-При Монако, так мост, по которому проходит часть испанской трассы, является одним из самых интересных ее элементов. Но, в отличие от Монако, трасса в Валенсии заметно более широкая, и, как следствие, более скоростная и безопасная, даже несмотря на 25 поворотов!

Никита fichetto Ситников  

12 этап чемпионата, Гран-При Европы, впервые прошел на новой трассе в Валенсии. Трасса, проложенная по улицам города, получилась очень живописной и интересной. Как знаменитый тоннель под отелем Loews стал визитной карточкой Гран-При Монако, так мост, по которому проходит часть испанской трассы, является одним из самых интересных ее элементов. Но, в отличие от Монако, трасса в Валенсии заметно более широкая, и, как следствие, более скоростная и безопасная, даже несмотря на 25 поворотов!

После досаднейшего схода за три круга до финиша Гран-При Венгрии Фелипе Масса был полон решимости конвертировать свою скорость и отличное пилотирование в очки. Свои претензии на лидерство бразилец продемонстрировал в третьей сессии субботней квалификации, опередив Льюиса более чем на две десятых секунды. К слову, Масса стал единственным, кто в последней сессии сумел выехать из минуты и 39 секунд. За ним уже привычно расположился Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes, 1:39.199). Роберт Кубица (BMW Sauber, 1:39.392) занял третье место, а номинально «первый» пилот Ferrari Кими Райкконен в очередной раз проиграл коллеге по команде дуэль в квалификации, показав только четвертое время (1:39.488). По словам финна, провальная квалификация обусловлена неправильным выбором резины. Болид Райкконена был обут в soft, в то время как Масса предпочел supersoft. Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes, 1:39.937) стал пятым, а вот шестое место Себастьяна Феттеля (1:40.142) на куда более медленном болиде Toro Rosso в очередной раз подтвердило выдающиеся способности молодого немца. Во второй квалификационной сессии Феттель и вовсе показал лучшее время! Четвертый ряд стартового поля заняли Ярно Трулли (Toyota, 1:40.309) и Ник Хайдфельд (BMW Sauber, 1:40.631), а девятое и десятое места достались Нико Росбергу (Williams, 1:40.721) и Себастьену Бурдэ (Toro Rosso, 1:40.750) соответственно. Для Toro Rosso эта квалификация, пожалуй, стала лучшей: оба пилота вошли в десятку, одновременно опередив и коллег по Red Bull Racing. Оставалось только не растерять завоеванные позиции за 57 боевых кругов.

Фелипе Масса отлично начал гонку, не пропустив вперед Льюиса Хэмилтона. А вот Кими Райкконен, наоборот, не смог справиться с Хейкки Ковалайненом, который в результате удачного обгона вышел на четвертое место. Остальные пилоты в группе лидеров сохранили свои позиции, а вот за их спинами произошел контакт Казуки Накаджимы и Фернандо Алонсо. Японец, которого успел обойти двукратный чемпион мира, не успел вовремя оттормозиться в правом повороте, и жестко протаранил болид Renault. И если повреждения Williams ограничились передним антикрылом, которое механики заменили в боксах на втором круге, то испанцу пришлось сойти. На первый взгляд, у болида испанца пострадало только заднее антикрыло, но, возможно, повреждения оказались куда серьезнее.

Тем временем за неполных два круга бразилец на Ferrari сумел оторваться на полторы секунды от Хэмилтона и на три - от Роберта Кубицы. На протяжении следующих десяти кругов ситуация оставалась относительно спокойной: Масса продолжил увеличивать отрыв от преследователей, пилоты растягивались по трассе. Гонку несколько оживил Дэвид Култхард, не сумевший рассчитать расстояние до болида Джанкарло Физикеллы и ударивший Force India левым передним колесом в правый понтон. Физико без особых проблем продолжил гонку, а вот шотландца развернуло, в результате чего пилот Red Bull потерял несколько позиций. Похоже, на излете карьеры в Формуле 1 Дэвид все реже думает об оправданности своих рискованных финтов.

К двенадцатому кругу становится понятно, что Хейкки Ковалайнен откровенно сдерживал более быстрого Райкконена - к финну стали приближаться Себастьян Феттель и Ярно Трулли. Отрыв Массы от Кубицы вырос уже до 15 секунд: поляк явно испытывал проблемы с машиной.

На пятнадцатом круге Култхард свернул на пит-лейн, и сразу вслед за ним на дозаправку отправился бразилец на Ferrari. Массе залили топлива на 23 круга и сменили supersoft на более жесткий soft. Пилот Скудерии вернулся на трассу четвертым аккурат перед Райкконеном, а двумя кругами позже первый пит-стоп совершил британец на McLaren. К слову, Хэмилтону залили точное такое же количество топлива, что и Массе. В течение следующих двух-трех кругов пилоты, шедшие на два пит-стопа, постепенно заезжали на пит-лейн.

К середине дистанции расстановка была следующей: Масса (Ferrari), Хэмилтон (McLaren), Кубица (BMW Sauber), Ковалайнен (McLaren), Глок (Toyota) и Кими Райкконен (Ferrari). К слову, пилот Toyota уехал на дозаправку только на 31 круге. Пит-стоп немца стал первым и единственным в гонке. Но на трассе находился еще один гонщик, который по-прежнему не был в боксах. Стратеги Renault явно вспомнили об успехе Нельсиньо Пике в Гран-При Германии. Тогда пилот французской команды за счет максимально оттянутой дозаправки смог пересидеть конкурентов на трассе и привез Renault второе место. В этот раз Нельсон так же квалифицировался в конце пелетона (на 15-м месте), и единственным шансом показать более-менее приличный результат, было минимизировать потерю времени на дозаправках. Единственный заезд в боксы пилот Renault совершил только на 34-м круге. К этому моменту отрыв Массы от Хэмилтона увеличился почти до десяти секунд, а Трулли и Феттель вышли на шестое и седьмое места соответственно.

На тридцать седьмом круге Фелипе Масса совершает свой второй и последний пит-стоп. Будь пилот Скудерии менее осторожен, на трассу он мог бы уже не выехать вообще. При выезде на пит-лейн с дозаправки Масса был очень близок к тому, чтобы совершить столкновение с Адрианом Сутилом, чей пит-стоп закончился немного раньше, и который также выезжал на трассу. К счастью, Масса вовремя притормозил, пропустив пилота Force India. Но рискованность маневра стоила бразильцу 10 000 евро, которые присудили ему судьи в качестве штрафа. Впрочем, Адриан, хоть и избежал столкновения с Массой, разбил болид, не вписавшись в поворот на сорок третьем круге.

Вслед за лидером на второй пит-стоп последовали остальные гонщики, и на сорок четвертом круге с трассы одновременно свернули Кими Райкконен и Хейкки Ковалайнен. Забавно, но судьбу финской дуэли, длившейся с первого круга, должны были решить механики. И тут у кого-то из Ferrari сдали нервы. То ли Кими рванулся на трассу слишком рано, то ли механик не вовремя дал команду. Не дождавшись отсоединения заправочного шланга, финн рванул вперед и сбил двух механиков, одного из которых впоследствии на носилках доставили в медицинский центр. Стоит ли говорить, что Ковалайнен к этому моменту уехал далеко вперед? Мало того, Райкконен пропустил вперед еще и Трулли. Хуже и быть не могло? Как оказалось, могло. Кругом позже на старт-финишной прямой с Ferrari Райкконена случилось то же, что три недели назад лишило Массы победы в Гран-При Германии. На алом болиде взорвался мотор... Без комментариев.

Оставшиеся десять кругов Гран-При Европы прошли спокойно и ничем особенным не запомнились. Фелипе Масса уверенно держал Хэмилтона на безопасном расстоянии, а не очень уверенные попытки Ковалайнена обогнать шедшего третьим Роберта Кубицу успехом не увенчались. В результате победу абсолютно заслуженно одержал Фелипе Масса. Теперь бразилец, занимающий второе место в личном зачете пилотов, может по праву считаться номером один в Ferrari. В отличие от финна, выступающего все бледнее, Фелипе с каждой гонкой показывает отличную скорость и мужской характер.

Льюис Хэмилтон уверенно провел всю гонку, и, наверное, сделал все от себя зависящее, но составить конкуренцию Ferrari не смог. А гонка Роберта Кубицы подтвердила истинную расстановку сил: BMW Sauber постоянно прогрессирует. Но составить конкуренцию Серебряным стрелам и Скудерии команда может только при условии наличия проблем у последних.

Более подробно о нюансах Гран-При Европы, ситуации в чемпионате и перспективах команд читайте в колонке известного российского автогонщика Михаила Алешина.

Формула 1. Гран-При Европы

1. Ф.Масса Ferrari 1:35'32"339
2. Л.Хэмилтон McLaren + 5"611
3. Р.Кубица BMW Sauber + 37"353
4. Х.Ковалайнен McLaren + 39"703
5. Я.Трулли Toyota + 50"684
6. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari + 52"625
7. Т.Глок Toyota + 1'07"990
8. Н.Росберг Williams-Toyota + 1'11"457
9. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'22"177
10. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 1'29"794
11. Н.Пике Renault + 1'32"717
12. М.Уэббер Red Bull-Renault + 1 круг
13. Д.Баттон Honda + 1 круг
14. Д.Физикелла Force India-Ferrari + 1 круг
15. К.Накаджима Williams-Toyota + 1 круг
16. Р.Баррикелло Honda + 1 круг
17. Д.Култхард Red Bull-Renault + 1 круг

не финишировали:

К.Райкконен Ferrari
А.Сутил Force India 
Ф.Алонсо Renault

Положение пилотов в чемпионате
 
1. Л.Хэмилтон McLaren 70 очков
2. Ф.Масса Ferrari 64
3. К.Райкконен Ferrari 57
4. Р.Кубица BMW 55
5. Х.Ковалайнен McLaren 43
6. Н.Хайдфельд BMW 41
7. Я.Трулли Toyota 26
8. Ф.Алонсо Renault 18
9. М.Уэббер Red Bull 18
10. Т.Глок Toyota 15
11. Н.Пике Renault 13
12. Р.Баррикелло Honda 11
13. Н.Росберг Williams 9
14. С.Феттель Toro Rosso 9
15. К.Накаджима Williams 8
16. Д.Култхард Red Bull 6
17. Д.Баттон Honda 3
18. С.Бурдэ Toro Rosso 2
19. Д.Физикелла Force India 0
20. Т.Сато Super Aguri 0
21. А.Сутил Force India 0
22. Э.Дэвидсон Super Aguri 0

 

 

Статистика
ЧМ-2018
Группа a М О
Россия 2 6
Уругвай 2 6
Египет 2 0
Саудовская Аравия 2 0
Группа b М О
Испания 2 4
Португалия 2 4
Иран 2 3
Марокко 2 0
Все результаты