Масса прервал полосу неудач Ferrari
Один из лучших автогонщиков России подводит итоги 12-го этапа чемпионата мира автогонок класса "Формула-1" – прошедшего в Валенсии Гран-При Европы
Колонка Михаила Алёшина, пилота команды Carlin Motorsport (участника чемпионата Мировой серии "Формула Renault 3.5"), вице-чемпиона серии "Формула Renault 2.0" в Германии (2005 г.), мастера спорта международного класса
В минувший уэк-энд завершился 12-й этап чемпионата мира в автогонках класса "Формула-1" - Гран-При Европы. Впервые в истории "королевские гонки" принимала испанская Валенсия. Как и ожидалось, в это время года в Испании была жара. Но даже +29 градусов тепла не помешали зрителям занять все свободные места на трибуне в ожидании этого знаменательного события - первого Гран-При Европы в Валенсии! Даже Шумахер решил посетить гонку!
Старт прошел на удивление спокойно: никаких серьезных коллизий в первом повороте. Кубица пытался "сделать" Хэмильтона в первом повороте, но Льюиса обогнать не так-то просто (знаю это по себе) - Кубица это, видимо, тоже быстро осознал и отступил. Но проехать полный круг без инцидентов удалось не всем: так, "наш юный японский товарищ", Накаджима, врезался в двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо! Испанцу удалось-таки после этого добраться до боксов, но покидая свой болид, лишенный заднего антикрыла, он всем своим выражением лица давал понять окружающим, что такой "самурайский" маневр ему не очень-то понравился.
Я обратил внимание на очень грязную и скользкую трассу: даже через экран телевизора можно было наблюдать, как машины скользят - словно, по льду, - и какой шлейф пыли затем за ними поднимается при заездах на пит-стоп. Это не удивительно - ветер беспрерывно надувал песок на трассу. Об этом мне рассказал Себастьян Феттель пару дней назад. Собственно, жертвой этой пыли и стал Адриан Сутиль, который перетормозил при входе в медленную "эску", попал на грязную часть трассы и после этого уже не смог "поймать" машину. Что и послужило причиной его "свидания" с отбойником.
Надо отметить, что соблюдать концентрацию в подобных условиях очень не просто: жара (когда температура окружающей среды под 30 градусов - то в кокпите, где сидит гонщик, она нагревается примерно до 60-ти!), грязная трасса городского типа, требующая максимальной концентрации, - все это послужило основной причиной ошибок некоторых пилотов.
Кстати, нельзя не обратить внимание на очевидные успехи Toro Rosso на протяжении всех выходных. От начала тренировок и до финиша гонки - гонщики итальянского "Красного Быка" ехали стабильно быстрее гонщиков Red Bull. Связать сей успех можно, я так думаю, со слаженной работой всей команды и, конечно, потенциалом двух молодых Себастьянов: Феттеля и Бурдэ.
Возвращаясь к ходу воскресной гонки, отмечу, что нехорошая ситуация получилась на пит-стопе у Райкконена: который переехал собственного "заправщика" (!). Как гонщик, замечу: независимо от того, что тебе показывает команда, ты должен сам смотреть в зеркала, оценивая обстановку. У меня самого так было: на пит-стопе пару раз человек поднимал так называемый "леденец" (работает как светофор: в поднятом состоянии означает "можно ехать") раньше времени, но на самом деле не все механики завершили работу с машиной. Спасалла их от переезда тогда исключительно моя внимательность и хорошая реакция.
В целом, прошедшая в Валенсии гонка была, в общем-то, не самой яркой с точки зрения обгонов. Но именно в таких условиях проявляется настоящий профессионализм команды, выстраивающей стратегию пит-стопов. И, скорее всего, если бы не сход Райкконена, то первая четверка приехала бы в порядке стартовых позиций.
И еще я бы, безусловно, выделил безупречную работу Массы. Эту гонку он проехал стабильнее и быстрее всех - и на сей раз, как видите, это дало свои плоды. Думаю, что для него это был хороший реванш после обидного и памятного всем схода в Будапеште - из за взрыва мотора за три круга до финиша!
Так же в очередной раз порадовал молодой поляк Кубица. Своим профессионализмом он вновь доказал всем, что в Польше есть не только хорошие настойки и красивые барышни, но и гонщики мирового уровня!
Гран-при Европы остался позади, и "Большой цирк", я уверен, уже готовится к следующей гонке, которая пройдет на легендарной трассе Спа-Франкоршам, что в Бельгии. Там нас будут ждать, безусловно, интересная борьба и легендарный поворот "Красная вода"...