Гонщики Формулы-1 опасаются ночной гонки в Сингапуре
Анна Домникова
После летнего перерыва запах жженой резины вновь щекочет ноздри любителям скорости. Около 100 тысяч болельщиков Формулы-1 собрались 24 августа на новом "автодроме" в Валенсии, чтобы по достоинству оценить преимущества этой трассы. Сами организаторы сочли городскую гонку вполне удавшейся, хотя и выявили некоторые недоработки (свежеуложенный асфальт), а, например, испанские СМИ отметили, что новая трасса не оставляла участникам гонки возможности идти на обгон, что значительно снизило динамику соревнований. Хотя, быть может, виной всему было неудачное выступление Фернандо Алонсо, что и подпортило впечатление испанской прессы о новой трассе.
Но гонка в Валенсии - не последний туз в рукаве Берни Экклстоуна. Он решил добавить интриги в состязание скорости - в конце сентября нас ждет первая ночная гонка в истории Ф-1, которая пройдет в Сингапуре. В гонке, которая впервые будет проходить при свете прожекторов, пилотам придется участвовать без предварительных тестов. В качестве подготовки к предстоящим соревнованиям гонщикам будет уделяться совсем немного времени, которое будет предназначено в основном для того, чтобы проверить работу осветительных приборов и мощность их освещения. Кроме того, гонка в Сингапуре будет проходить в сезон дождей, что в значительной степени осложнит участникам условия соревнования. Трассу, проложенную по улицам делового центра Сингапура, Льюис Хэмилтон, пилот команды McLaren, назвал "сложной и техничной". "Трудно представить, что такое ночная гонка. К тому же, вокруг этой трассы - сплошные кирпичные стены. Думаю, она очень техничная, и обгонять на ней будет очень сложно, из-за теней и прочих факторов. Пока мы ее не знаем. Но я постараюсь прилететь в Сингапур пораньше, чтобы познакомиться с трассой и погулять по ней вместе с моими инженерами".
Но организаторы гонок Формулы не одиноки в своем стремлении к зрелищности. Первого августа стартовали соревнования по драг-рейсингу в рамках ночной лиги открытого Чемпионата Владивостока 2008.Единственное, что отличает драг-рейсинг от Формулы, это меньшая дистанция, которую проходят гонщики: от 200 до 800 метров. Да и соревнуются драг-рейсеры больше в стоимости самих машин, нежели в скорости и мастерстве. Сами соревнования напоминают классический оpen-air с музыкой и танцами.
15 августа, в Атлантик-Сити (США, Нью-Джерси) прошли первые в истории ночные соревнования серферов под названием Red Bull Night Riders. Для участия в соревнованиях были приглашены 24 серфера, каждого из которых сопровождал райдер на гидроцикле. Гидроциклисты вытаскивали серферов в море, где те в свете прожекторов соревновались в трех дисциплинах: best trick, самый высокий вылет (причем, приземление после вылета неважно) и самый крутой разворот на скорости.
Пока ночное время суток выбирают лишь любители экстрима. Может, в скором времени этой идей вдохновятся организаторы более традиционных видов спорта. Футбол с неоновым мячом?...