Хэмильтон побеждает у себя на родине
Зуфар Ризаев
Дождь, почти не прекращавшийся, на протяжении всей гонки во время "Гран-При Великобритании", подарил болельщикам захватывающую гонку, а любимцу британской публики Льюису Хэмильтону заслуженную победу. Хотя начало уик-энда для британца складывалось не лучшим образом.
Квалификация, которая проходила при сухой погоде подарила несколько неожиданные результаты. "Поул" впервые в своей карьере завоевал Хейкки Ковалайнен, опередив обладателя второго места на 0,5 секунды. Первую линию стартового поля также занял Марк Уэббер, который в очередной раз показал, что в квалификации он очень силен. С третей позиции стартовал Кими Райкконен, а с четвертой Льюис Хэмильтон, который в третьем сегменте на первом быстром круге ошибся, а на втором старательно хотел избежать ошибок, поэтому несколько перестраховался. Неудачниками квалификации стали Фелипе Масса и Роберт Кубица. Первый не успел выйти на второй быстрый круг в третей попытке, из-за того, что механики не успели на заключительном пит-стопе быстро заменить заднюю правую покрышку, а у Роберта случились загадочные проблемы, из-за которых он не вышел на третий сегмент квалификации. Впрочем, дождевая гонка давала возможность всем без исключения пилотам бороться за призовые места.
Со старта резвее всех поехал болид Льюиса Хэмильтона. Уже к первому повороту он опередил Райкконена и Уэббера, а вскоре вышел на первую позицию. На первом круге основными неудачниками оказались Уэббер, Масса, Феттель и Култхард. Их всех развернуло. При этом первые двое сумели продолжить гонку, а пилоты Toro Rosso и Red Bull завязли в гравии. Култхард, который решил завершить карьеру, бесславно провел последнюю гонку на своей родине. Стоит отметить, что в этой гонке разворачивало практически всех гонщиков. И те, кто после своих разворотов оказывались в гравии, были вынуждены закончить гонку. Практически все сходы в гонке происходили по причине того, что болид буксовал и не мог вылезти из мокрой полосы безопасности.
Вскоре стало ясно, что из-за дождя многие пилоты, настроенные под разную погоду едут с разной скоростью. Например, было видно, что Алонсо некоторое время был быстрее остальных. Он легко опередил Хайдфельда, затем стремительно приближался к Райкконену, однако затем сбросил свой темп и перестал доминировать на трассе. Тем временем, финский пилот Ferrari вышел на вторую позицию, воспользовавшись ошибкой Ковалайнена, которого немного развернуло. После выхода на вторую позицию, Райкконен поехал быстрее всех и к первому пит-стопу сумел настичь ушедшего вперед Хэмильтона. Во второй половине пелетона феноменальную скорость показывал Уэббер, который сумел обойти множество пилотов и выйти на десятую позицию.
Тем временем дождь прекратился, а многие пилоты заехали на свой первый пит-стоп. После этого скорость болидов упала у Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. И если боссы Renault сумели более-менее сориентироваться, они после очень короткого отрезка загнали Алонсо снова в боксы, заправив его до конца гонки, то боссы Ferrari не сумели вовремя среагировать. Кими Райкконен терял очень много времени и вскоре его опередили не только Ковалайнен с Хайдфельдом, но даже Кубица с Пике. Только после этого Кими заехал в боксы и вернулся в гонку далеко позади от лидеров. Во время обгона Ковалайненым Райкконена, очень хороший маневр удался Нику Хайдфельду, который сумел опередить обоих финских пилотов и выйти на вторую позицию.
Вскоре после этих событий скорость стал терять и Хейкки Ковалайнен. Его сумел опередить Роберт Кубица, после чего финн заехал на пит-стоп. Выехал он позади Алонсо, но впереди Баттона и Райкконена. И в это время вновь пошел дождь. Глока развернуло, но он сумел вернуться на трассу, а Пике застрял в гравии и потерял возможность продолжить неплохо складывавшуюся гонку. Проблемы начались практически у всех. Даже Хэмильтон не сумел их избежать, но они не повлияли на его уверенное лидерство. Пилоты Honda решили рискнуть и поставили на свои болиды дождевую резину. Причем они заехали в боксы одновременно, и Баттону пришлось ждать, пока механики обслужат Баррикелло. Также в боксах побывали и лидеры - Хэмильтон и Хайдфельд, но они не рискнули поменять тип резины.
В итоге, в случае с Рубенсом риск оправдался. Он блестяще опередил Алонсо, Трулли и Хайдфельда. Затем, когда дождь прекратился, и трасса стала подсыхать, он вновь заехал в боксы и вернулся в гонку на третьей позиции, сумев сохранить ее до финиша. События тем временем продолжали стремительно развиваться. Кубица вылетел, Глок и Росберг врезались друг в друга, но сумели вернуться на трассу. Сошел с гонки Баттон, а на трассе появился заяц, которого чуть не задавил Фелипе Масса, который больше ездил по траве, чем по асфальту.
Гонка подходила к концу. Очень интересная борьба развернулась за четвертую позицию. Ее удерживал Ярно Трулли. Следом за ним в плотной группе шли Алонсо, Ковалайнен, Райкконен. Вскоре Ковалайнен опередил Алонсо, а Трулли заехал в боксы. Затем Ковалайнена в очередной раз развернуло, но Хейкки успел пропустить лишь Алонсо с Райкконеным. Затем Накаджима и Трулли догнали трио гонщиков возглавляемое потерявшим скорость Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира боролся на более слабой машине, но вскоре пропустил Кими Райкконена, а за два круга до финиша и Хейкки Ковалайнена. Накаджима попытался использовать свой шанс и опередить Алонсо, но несколько погорячился и пропустил вперед Ярно Трулли.
Таким образом, в лидеры чемпионата вновь вырвался Льюис Хэмильтон, который занимают эту позицию лишь за счет лучших занятых позиций, потому что Масса и Райкконен имеют одинаковое с Льюисом количество очков. Всего на два очка от них отстает Роберт Кубица. На подиум вместе с пилотом McLaren впервые за долгое время поднялся Рубенс Баррикелло и Ник Хайдфельд, который в очередной раз оказался на второй позиции, но думаю, что в отличие от гонки в Канаде, эта позиция его нисколько не разочаровала. 20го июля в Германии состоится следующий этап, после которого, возможно, вновь поменяется лидер чемпионата. Кем он окажется, остается только гадать.
Результаты
1. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 1:39.09.440
2. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) - отставание 1:08.500
3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) - 1:22.200
4. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) -1 круг
5. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 1 круг
6. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) - 1 круг
7. Ярно Трулли (Италия, Toyota) - 1 круг
8. Казуки Накаджима (Япония, Williams-Toyota) - 1 круг
9. Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota) - 1 круг
10. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1 круг
11. Себастьен Бурдэ (Франция, Toro Rosso) - 1 круг
12. Тимо Глок (Германия, Toyota) - 1 круг
13. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - 1 круг
не финишировали:
14. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) - 21 круг
15. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 22 круга
16. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) - 25 кругов
17. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) - 44 круга
18. Адриан Сутиль (Германия, Force India) - 50 кругов
19. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) - 60 кругов
20. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) - 60 кругов
Чемпионат пилотов
1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) - 48
2. Фелипе Масса (Ferrari) - 48 очков
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 48
4. Роберт Кубица (BMW) -46
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 36
6. Хейкки Ковалайнен (Mclaren Mercedes) -24
7. Ярно Трулли (Toyota) - 20
8. Марк Уэббер (Red Bull) - 18
9. Фернандо Алонсо (Renault) - 13
10. Рубенс Баррикелло (Honda) - 11
11. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 8
12. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) -8
13. Дэвид Култхард (Red Bull) - 6
14. Тимо Глок (Toyota) - 5
15. Себастьян Феттель (Toro Rosso) - 5
16. Дженсон Баттон (Honda) - 3
17. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) - 2
18. Нельсон Пике (Renault) - 2
Кубок Конструкторов
1. Ferrari - 96
2. BMW Sauber - 82
3. Mclaren Mercedes - 72
4. Toyota - 25
5. Red Bull - 24
6. Williams-Toyota - 16
7. Renault - 15
8. Honda - 14
9. Toro Rosso - 7