Н.Горчаков: "Мы счастливы, что Гран-При России состоялся"
Сразу после церемонии награждения победителей московского этапа чемпионата мира по водномоторному спорту Class 1 корреспондент "РБК-Спорт" пообщался с представителем организаторов. Итоги первого в истории Гран-При России подвел ген. директор компании "Класс 1 Рус" Никита Горчаков.
- Есть ли у вас сейчас чувство удовлетворения от проведения первого в истории Гран-При?
- Да, конечно. Мы очень долго работали над организацией мероприятия. И мы счастливы, что оно, наконец, состоялось. Немножко подвела нас погода... Но, тем не менее, несмотря на не самые комфортные условия, зрители пришли, они участвовали и болели. И сама гонка прошла с максимально возможным напряжением и зрелищностью.
- Есть ли какие-то данные по числу зрителей на гонке?
- Здесь, на территории Beach Club, в общей сложности собралось порядка полутора тысяч человек. В принципе, вместимость составляет... при условии постройки дополнительных трибун - до трех тысяч может вместить спокойно. Также было организовано много мест для бесплатного просмотра с Речного вокзала, мы видели, что там тоже люди пришли посмотреть на гонку.
- Как вы считаете, дождь отпугнул многих зрителей?
- Да, все-таки, это было в первый раз и это было в дождь - так что, я думаю, в следующий раз у нас будет гораздо больше зрителей.
- Сегодня по ходу гонки было много аварийных сходов на трассе. Это, в принципе, нормально для соревнований такого класса?
- Конечно. Это абсолютно нормально для гонок. Тем более, специфика нашей трасы заключалась в том, что она, пожалуй, самая напряженная из всех, что видели эти гонщики. Им приходилось выжимать максимум из своих катеров, и не все катера оказались к этому готовы. В принципе, это нормально: практически в каждой гонке Class 1 одна-две лодки сходят с дистанции и, в том числе, переворачиваются. Это происходит постоянно - потому что люди гоняются с максимальной отдачей и с максимальной скоростью, и такие случаи неизбежны. Даже в той же автомобильной "Формуле-1" тоже машины постоянно сходят с трассы. В таких высокотехнологичных видах спорта это нормально.
- Все ли команды, участвующие в чемпионате мира, приехали на российский этап?
- Не все. Две команды не приехали. У одной команды - английской - финансовые проблемы. У второй - из США - технические. Поэтому, к сожалению, приехали не все. Но справедливости ради отмечу, что это не лидеры чемпионата, а его середнячки.
- Теперь мы все ждем следующего Гран-При России - в 2009-м году, так?
- Да. Мы посмотрим, каким он будет по счету в календаре чемпионата - может быть, наш этап снова будет третьим, а, может быть, и четвертым. Но будет проходить в это же самое время - в июле - и на этой самой же трассе.
- Есть ли у участников соревнований - гонщиков, представителей команд - какое-то общее мнение о первом Гран-При России? Скажем, насколько удачно выбрано место для проведения гонки?
- Место выбрано очень удачно. Всем очень нравится вид, открывающийся отсюда. И, повторюсь, люди отмечают сложность и непредсказуемость этой трассы. И не то, чтобы они на это жалуются - они понимают, что это такой экстремальный и рисковый вид спорта. И они готовы идти на этот риск, им это нравится. Например, следующая гонка - через три недели в Норвегии - она проходит по фьордам, и трасса там - еще уже. Она еще уже, но она более длинная, и поэтому скорости там получается развить еще выше. Но согласитесь: когда трасса проходит в 15 метрах от огромной скалы - от фьордов - в этом есть экстрим.