MotoGP: На горизонте Гран-при Германии
В ближайшие выходные, 11-13 июля, на треке Заксенринг в Германии пройдет очередной, десятый по счету этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP. Гран-при Германии во всех трех классах - 125сс, 250сс и "королевском" 800-кубовом классе - будет разыгран в воскресенье, 13 июля.
Традиционно, уже несколько гонщиков заявили о том, что намерены победить на этом этапе. В частности, это сделали действующий чемпион мира, пилот Ducati Marlboro австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), который выиграл два последних этапа, но пока находится на третьем месте турнирной таблицы, и легендарный итальянский пилот Валентино Росси (Valentino Rossi), который сейчас в общем зачете идет вторым.
Что касается зрительской уверенности, то судя по ставкам самых азартных мотоболельщиков, которые они делают в преддверии этого этапа Гран-при, большинство верит в победу Кейси Стоунера - судя по всему, хоть он и слабо выступал на почти всех этапах в начале сезона, но сейчас реабилитировался в глазах фанатов. На его победу ставки делают из расчета 2,25 к 1.
Росси на втором месте по популярности и по надеждам, на него возлагаемым в Германии - 2,9 к одному.
Третье место занимает лидер текущего зачета испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda Team, на его победу в Заксенринге ставки принимаются из расчета 3,75 к 1.
Эти три гонщика являются на данный момент основными фаворитами турнира. Почти что вровень с ними, но все же отстают по уровню зрительских надежд второй пилот команды Fiat Yamaha, напарник Валентино Росси, молодой испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) - из расчет 12 к 1 делают ставки на его победу в Заксенринге.
Пятый по популярности - австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla Suzuki. Ставки на его победу делаются из расчета 25 к 1.
И, наконец, сравнительно высокие шансы, по мнению азартных зрителей, также у американцев Колина Эдвардса (Colin Edwards) из Yamaha Tech3 и Ники Хэйдена (Nicky Hayden) из Repsol Honda - 40 к 1.
Сейчас, после девяти этапов Чемпионата (это ровно половина от запланированных на сезон восемнадцати сражений) ситуация в турнирной таблице выглядит следующим образом.
После Ассена произошли серьезные изменения в первой пятерке. Так, Валентино Росси (Valentino Rossi), команда Fiat Yamaha, который до того возглавлял личный зачет, заработав по итогам Ассена всего пять очков, переместился на второе место, теперь у него 167 очков.
А возглавляет турнирную таблицу сейчас шедший ранее вторым испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), команда Repsol Honda, у него 171 очко по итогам девяти этапов Чемпионата.
Действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati Marlboro, - на третьем месте, но приближается по очкам к обоим лидерам, у него теперь 142 очка.
Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), команда Fiat Yamaha, на четвертом месте, у него 114 очков.
Замыкает первую пятерку американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), команда Yamaha Tech3. У него 98 очков.
На шестом месте итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team - 79 очков.
На седьмом месте американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), команда Repsol Honda. У него сейчас 70 очков.
На восьмом месте британец Джеймс Тоузленд (James Toseland), команда Yamaha Tech3. У него 60 очков.
На девятое место с одиннадцатого после этапа в Нидерландах переместился австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), команда Rizla Suzuki, у него 57 очков.
Столько же очков и стабильное десятое место - по-прежнему у японца Синьи Накано (Shinya Nakano), команда San Carlo Honda Gresini.
На одиннадцатое место с девятого опустился по итогам Ассена не принимавший участие в последних двух гонках 34-летний итальянец, ветеран MotoGP Лорис Капиросси (Loris Capirossi), команда Rizla Suzuki, у него все то же 51 очко, что и было раньше.
Двенадцатый (а ранее был четырнадцатым) - испанец Тони Элиас (Tony Elias), команда Team Alice, у него 33 очка.
Тринадцатый - американец Джон Хопкинс (John Hopkins), команда Kawasaki Racing Team. У него сейчас 32 очка.
На четырнадцатой позиции - напарник Кейси Стоунера по команде Ducati Marlboro итальянец Марко Меландри. У него тоже 32 очка.
На 15 месте - Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, команда San Carlo Honda Gresini. У него 25 очков.
Шестнадцатое место общего зачета и 24 очка - у француза Сильвэйна Гвинтоли (Sylvain Guintoli), команда Team Alice.
Семнадцатое место и 22 очка - у другого француза Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), команда Honda LCR.
Восемнадцатое место и 16 очков - у австралийца Энтони Уэста (Anthony West), команда Kawasaki Racing.
Наконец, девятнадцатое место и 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Великобритании, в которой он принял участие) - у американца Бена Спайза (Ben Spies) из Rizla Suzuki.
Двадцатое место и те же 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Италии, в которой он принял участие) - у японца Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), команда Repsol Honda Team.
В кубке конструкторов итоги девяти гонок сезона 2008 года выглядят так: первое место у Yamaha - 198 очков; на втором месте Honda - 171 очко; на третьем месте Ducati (147 очков); четвертое место у Suzuki (80 очков) и пятое у Kawasaki - 41 очко. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему Fiat Yamaha Team (281 очко Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol Honda (241 очко Педросы и Хэйдена), на третьем месте Ducati Marlboro (174 очка Стоунера и Меландри), на четвертом месте команда Yamaha Tech3 (158 очков Тоузленда и Эдвардса), на пятом месте Rizla Suzuki (110 очков Вермюлена, Капиросси и Спайза). На шестом месте San Carlo Honda Gresini (82 очка де Анджелиса и Накано). На седьмом месте по-прежнему JiR Scot Team (79 очков Довизиозо). На восьмое место с девятого поднялась Team Alice (57 очков Элиаса и Гвинтоли). На девятое с восьмого опустилась Kawasaki Racing (48 очков Хопкинса и Уэста). На девятом месте по-прежнему Team Alice (47 очков Элиаса и Гвинтоли). И десятое место у Honda LCR (22 очка де Пунье что и были раньше).
Напомним, в прошлом году на подиум в Заксенринге поднимались испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda, итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), который тогда выступал за ту же Ducati Marlboro что и Стоунер, и второй пилот Repsol Honda американец Ники Хэйден (Nicky Hayden). Легенда MotoGP Валентино Росси (Valentino Rossi) в прошлом году в Германии сошел с трассы и не заработал на этой гонке ни одного очка. В 2006 году подиум в Заксенринге покорил Валентино Росси, а также еще один итальянец Марко Меландри (Marco Melandri), выступавший тогда за команду Fortuna Honda, и Ники Хэйден из Repsol Honda.
Розыгрыш Гран-при Германии на треке в Заксенринге, который пройдет 11-13 июля, станет уже десятым этапом в календаре MotoGP-2008.
Трек в Заксенринге (Sachsenring) - традиционное место проведения Гран-при Германии. Это самая короткая трасса Чемпионата мира - всего 3 671 метр. Ширина трассы - 10 метров. На треке 14 поворотов - 4 правых и 10 левых. Длина прямого участка - 780 метров. Новый трек (на месте старого, где соревнования проводились еще в 1930-е годы) построен в 1996 году и подвергся модернизации в 2003. Рекорд по времени прохождения круга на треке принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa), который он установил здесь на мотоцикле Honda в 2006 году - 1'21.815. Из-за того, что трек короткий, гонка длится достаточно долго - пилотам приходится преодолевать более 30 кругов, из-за чего гонка представляется порой просто бесконечной. Заксенринг также одна из трех трасс в календаре MotoGP (наряду с австралийским Филип-Айлендом и треком в испанской Валенсии), где левые повороты превалируют над правыми, что требует совершенно особой настройки мотоцикла. Трасса расположена в 100 км от Дрездена и примерно в 150 км от Лейпцига.
Традиционно в пятницу нас с вами ждут тренировочные заезды в рамках предгоночных практик, в субботу - последняя из трех практик и квалификация. Основное сражение развернется в воскресенье, в 13.00 по московскому времени пройдет гонка в классе 125сс, в 14.15 - гонка в классе 250сс, в 16.00 - сражение в "королевском" классе.
По материалам motogp.motonews.ru