Немецкий триумф Хэмилтона
Гран-При Германии стал одним из самых ярких и запоминающихся этапов в чемпионате 2008 года. Хоть Льюис Хэмлтон и укрепил свое лидерство в личном зачете, а Ferrari - в Кубке конструкторов, 67 кругов на Хоккенхайм ринге стало достаточно для сотворения маленькой сенсации. А ведь субботняя квалификационная сессия, хоть и внесла определенный элемент неожиданности в расстановку пилотов на стартовой решетке, отнюдь не предвещала произошедших в гонке событий.
Поул достался Льюису Хэмилтону (1.15.666), который в упорной борьбе в последней - третьей - сессии опередил Фелипе Массу менее чем на две десятых секунды. Третье время вполне ожидаемо показал второй пилот McLaren Хейкки Ковалайнен. А вот на четвертой позиции, показав лучший в этом году результат, оказался Ярно Трулли из Toyota. За ним, что тоже нетипично, разместился Фернандо Алонсо (Renault). Первый номер Скудерии Кими Райкконен показал только шестой результат, а Роберт Кубица, еще недавно лидировавший в личном зачете, стал седьмым. Далее расположились Марк Уэббер (Red Bull), Себястьян Феттель (Scuderia Toro Rosso) и Дэвид Култхард (опять же Red Bull).
Старт прошел без происшествий, но, тем не менее, внес определенные корректировки в расстановку пилотов. Кубица, реабилитируясь за невнятную квалификацию, разом отыграл 3 позиции и вышел на четвертое место. Райкконен и Култхард, напротив, старт провалили. Пилот Ferrari откатился на седьмое место, а шотландец так и вовсе стал пятнпдцатым. Неудачная атака Алонсо на Трулли привела к потере времени, в результате чего испанец поменялся местами с Кими. Но локальные разборки пилотов никак не отразились на первых трех гонщиках. Льюис Хэмилтон уверенно начал отрываться от Массы (к концу третьего круга отрыв составлял более трех секунд), а Ковалайнену удалось сохранить виртуальное третье призовое место. Последующие пятнадцать кругов запомнились только попытками Райкконена догнать пилота Toyota и успешной атакой Култхарда на Дженсона Баттона. Поневоле вспомнилось невеселое время, когда даже Ferrari не могла составить конкуренцию Серебряным стрелам - настолько уверенно е
хал англичанин на McLaren.
На 18 круге началась первая волна пит-стпов, предвестником которой стал лидер гонки. Вместе с ним на дозаправку и замену шин отправился пилот BMW Sauber Роберт Кубица. Кругом позже пит-стоп совершили Ярно Трулли, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Между тем юное дарование Себястьян Феттель на легкой машине с прикатанными шинами показывает лучшее время на втором секторе. Впрочем, вскоре его тоже ждал пит-стоп. Одним из последних пилотов лидирующей группы на 29 круге дозаправляться уехал Тимо Глок, шедший к тому моменту, между прочим, на третьем месте.
К середине дистанции практически все пилоты, избравшие тактику двух дозаправок, успели единожды побывать в боксах, и гонка вошла в "рабочий" режим. Казалось, что сценарий Гран-При Германии прозаичен и вполне предсказуем. Но оторвавшееся на выходе из последнего поворота заднее колесо болида Toyota Тимо Глока стало причиной серьезной аварии и появления на трассе pace car. Серебристый Mercedes SL63 AMG разом уничтожил десятисекундное преимущество Хэмилтона над соперниками, дав последним шанс в очередной раз навязать борьбу. В том числе при помощи оперативных пит-стопов. Но в Ferrari шансом воспользоваться не сумели: и Фелипе Масса, и Кими Райкконен заехали в боксы одновременно. Не секрет, что в отличие от американских гоночных серий, в Формуле 1 обслуживать пилотов параллельно нельзя, и Кими Райкконену пришлось потерять драгоценное время, стоя в очереди за болидом Фелипе Массы. Помнится, при Россе Брауне и Жане Тодте в Скудерии подобных накладок не случалось.
В результате, когда за 26 кругов до окончания гонки safety car покинул трассу, шестерка лидеров выглядела следующим образом: Льюис Хэмилтон (McLaren), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Фелипе Масса (Ferrari), Роберт Кубица (BMW Sauber), Хейкки Ковалайнен (McLaren) и Ярно Трулли (Toyota). К сожалению, практически сразу после отмашки зеленым флагом с трассы сошел Марк Уэббер - отказ двигателя. Следующим сошедшим стал Рубенс Барикелло. Неудачная атака на Дэвида Култхарда закончилась жестким контактом болидов Honda и Red Bull. Вот только шотландец гонку продолжил, а Барикелло пришлось закончить ее в боксах.
К 51 кругу на первое место вышел Ник Хайдфельд, а второе место занял... Нельсон Пике! Второй номер Renault, никак не проявивший себя за предыдущие пять десятков кругов, сумел за счет тактики одного пит-стопа и safety car на трассе подняться с 17-го (!) места на второе, а потом и вовсе возглавить гонку, когда гонщик BMW Sauber отправился на второй пит-стоп. Заметьте, в гонке лидировал не двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, а его юный напарник, не имеющий в своем активе не то, что чемпионского титула, но даже и подиума! Несложно представить эмоциональное напряжение, которое в тот момент испытывал на себе Нельсиньо. Ведь вторым ехал Фелипе Масса на Ferrari, а третьим - вице-чемпион Льюис Хэмилтон! К слову, незадолго до этого Хейкки Ковалайнен без борьбы уступил третье место своему коллеге по команде. То, что Хэм быстрее Ferrari и Renault, стало ясно практически сразу. На каждом круге англичанин отыгрывал у бразильца на Ferrari больше секунды! И обогнал в свойственной ему агрессивной манере на 56 круге. Фелипе пытался контратаковать, но безуспешно - чудом избежав контакта, Массе пришлось съехать с траектории и отпустить Хэмилтона далеко вперед. Что дальше? Дуэль Renault и McLaren? К сожалению, нет. На 59 круге Льюис вернул себе лидерство практически без борьбы. И все же. Восемь кругов до финиша. Сможет ли Нельсон Пике, чьим наивысшим достижением до этого было седьмое место во Франции, закончить гонку на столь почетном для себя и нужном для Renault F1 Team втором месте? Особенно когда за тобой гонится Ferrari. Если честно, то Масса особо и не гнался за Renault. Но недобрые воспоминания о Гран-При Монако, где Кими Райкконен на последних кругах выбил с трассы шедшего пятым Адриана Сутила на болиде Force India, заставляли невольно скрестить пальцы.
Нельсон Пике смог справиться с чудовищным прессингом (по большей части внутренним) и безошибочно проехать остаток дистанции, финишировав на втором месте. Восемь очков бразильца стали достойным ответом на критику за провальные выступления, которой юный пилот подвергался с самого начала чемпионата И неясно, кто теперь является фаворитом во французской команде. Ведь Алонсо Гран-При Германии провалил, не сумев подняться выше 11-го места. Теперь его и Пике разделяют всего два очка, а впереди еще восемь этапов.
Что же касается лидеров чемпионата, то разрыв между Льюисом Хэмилтоном (58 очков) на первом месте и Филипе Массой на втором (54 очка) практически эфемерен. Да и Кими Райкконен, заработавший 51 очко, обязательно вмешается в борьбу за лидерство.
Гран-при Германии. Гонка
1.Льюис Хэмилтон (McLaren) - + 0'00"000
2.Нельсон Пике (Renault) - + 0'05"500
3.Фелипе Масса (Ferrari) - + 0'09"300
4.Ник Хайдфельд (BMW) - + 0'09"800
5.Хейкки Ковалайнен (McLaren) - + 0'12"400
6.Кими Райкконен (Ferrari) - + 0'14"400
7.Роберт Кубица (BMW) - + 0'22"600
8.Себастьян Феттель (Toro Rosso) - + 0'33"200
9.Ярно Трулли (Toyota) - + 0'37"100
10.Нико Росберг (Williams) - + 0'37"600
11.Фернандо Алонсо (Renault) - + 0'38"600
12.Себастьян Бурдэ (Toro Rosso) - + 0'39"100
13.Дэвид Култхард (Red Bull) - + 0'54"900
14.Джанкарло Физикелла (Force India) - + 0'59"000
15.Казуки Накаджима (Williams) - + 1'00"000
16.Адриан Сутил (Force India) - + 1'09"400
17.Дженсон Баттон (Honda) - 1 круг
18.Рубенс Баррикелло (Honda) - 17 кругов
19.Марк Уэббер (Red Bull) - 27 кругов
20.Тимо Глок (Toyota) - 32 круга