Спорт
Формула-1 ,  

Немецкий триумф Хэмилтона

Гран-При Германии стал одним из самых ярких и запоминающихся этапов в чемпионате 2008 года. Хоть Льюис Хэмлтон и укрепил свое лидерство в личном зачете, а Ferrari – в Кубке конструкторов, 67 кругов на Хоккенхайм ринге стало достаточно для сотворения маленькой сенсации. А ведь субботняя квалификационная сессия, хоть и внесла определенный элемент неожиданности в расстановку пилотов на стартовой решетке, отнюдь не предвещала произошедших в гонке событий.
Немецкий триумф Хэмилтона

Никита fichetto Ситников

Гран-При Германии стал одним из самых ярких и запоминающихся этапов в чемпионате 2008 года. Хоть Льюис Хэмлтон и укрепил свое лидерство в личном зачете, а Ferrari - в Кубке конструкторов, 67 кругов на Хоккенхайм ринге стало достаточно для сотворения маленькой сенсации. А ведь субботняя квалификационная сессия, хоть и внесла определенный элемент неожиданности в расстановку пилотов на стартовой решетке, отнюдь не предвещала произошедших в гонке событий.

Поул достался Льюису Хэмилтону (1.15.666), который в упорной борьбе в последней - третьей - сессии опередил Фелипе Массу менее чем на две десятых секунды. Третье время вполне ожидаемо показал второй пилот McLaren Хейкки Ковалайнен. А вот на четвертой позиции, показав лучший в этом году результат, оказался Ярно Трулли из Toyota. За ним, что тоже нетипично, разместился Фернандо Алонсо (Renault). Первый номер Скудерии Кими Райкконен показал только шестой результат, а Роберт Кубица, еще недавно лидировавший в личном зачете, стал седьмым. Далее расположились Марк Уэббер (Red Bull), Себястьян Феттель (Scuderia Toro Rosso) и Дэвид Култхард (опять же Red Bull).

Старт прошел без происшествий, но, тем не менее, внес определенные корректировки в расстановку пилотов. Кубица, реабилитируясь за невнятную квалификацию, разом отыграл 3 позиции и вышел на четвертое место. Райкконен и Култхард, напротив, старт провалили. Пилот Ferrari откатился на седьмое место, а шотландец так и вовсе стал пятнпдцатым. Неудачная атака Алонсо на Трулли привела к потере времени, в результате чего испанец поменялся местами с Кими. Но локальные разборки пилотов никак не отразились на первых трех гонщиках. Льюис Хэмилтон уверенно начал отрываться от Массы (к концу третьего круга отрыв составлял более трех секунд), а Ковалайнену удалось сохранить виртуальное третье призовое место. Последующие пятнадцать кругов запомнились только попытками Райкконена догнать пилота Toyota и успешной атакой Култхарда на Дженсона Баттона. Поневоле вспомнилось невеселое время, когда даже Ferrari не могла составить конкуренцию Серебряным стрелам - настолько уверенно е
хал англичанин на McLaren.

На 18 круге началась первая волна пит-стпов, предвестником которой стал лидер гонки. Вместе с ним на дозаправку и замену шин отправился пилот BMW Sauber Роберт Кубица. Кругом позже пит-стоп совершили Ярно Трулли, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Между тем юное дарование Себястьян Феттель на легкой машине с прикатанными шинами показывает лучшее время на втором секторе. Впрочем, вскоре его тоже ждал пит-стоп. Одним из последних пилотов лидирующей группы на 29 круге дозаправляться уехал Тимо Глок, шедший к тому моменту, между прочим, на третьем месте.

К середине дистанции практически все пилоты, избравшие тактику двух дозаправок, успели единожды побывать в боксах, и гонка вошла в "рабочий" режим. Казалось, что сценарий Гран-При Германии прозаичен и вполне предсказуем. Но оторвавшееся на выходе из последнего поворота заднее колесо болида Toyota Тимо Глока стало причиной серьезной аварии и появления на трассе pace car. Серебристый Mercedes SL63 AMG разом уничтожил десятисекундное преимущество Хэмилтона над соперниками, дав последним шанс в очередной раз навязать борьбу. В том числе при помощи оперативных пит-стопов. Но в Ferrari шансом воспользоваться не сумели: и Фелипе Масса, и Кими Райкконен заехали в боксы одновременно. Не секрет, что в отличие от американских гоночных серий, в Формуле 1 обслуживать пилотов параллельно нельзя, и Кими Райкконену пришлось потерять драгоценное время, стоя в очереди за болидом Фелипе Массы. Помнится, при Россе Брауне и Жане Тодте в Скудерии подобных накладок не случалось.

В результате, когда за 26 кругов до окончания гонки safety car покинул трассу, шестерка лидеров выглядела следующим образом: Льюис Хэмилтон (McLaren), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Фелипе Масса (Ferrari), Роберт Кубица (BMW Sauber), Хейкки Ковалайнен (McLaren) и Ярно Трулли (Toyota). К сожалению, практически сразу после отмашки зеленым флагом с трассы сошел Марк Уэббер - отказ двигателя. Следующим сошедшим стал Рубенс Барикелло. Неудачная атака на Дэвида Култхарда закончилась жестким контактом болидов Honda и Red Bull. Вот только шотландец гонку продолжил, а Барикелло пришлось закончить ее в боксах.

К 51 кругу на первое место вышел Ник Хайдфельд, а второе место занял... Нельсон Пике! Второй номер Renault, никак не проявивший себя за предыдущие пять десятков кругов, сумел за счет тактики одного пит-стопа и safety car на трассе подняться с 17-го (!) места на второе, а потом и вовсе возглавить гонку, когда гонщик BMW Sauber отправился на второй пит-стоп. Заметьте, в гонке лидировал не двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, а его юный напарник, не имеющий в своем активе не то, что чемпионского титула, но даже и подиума! Несложно представить эмоциональное напряжение, которое в тот момент испытывал на себе Нельсиньо. Ведь вторым ехал Фелипе Масса на Ferrari, а третьим - вице-чемпион Льюис Хэмилтон! К слову, незадолго до этого Хейкки Ковалайнен без борьбы уступил третье место своему коллеге по команде. То, что Хэм быстрее Ferrari и Renault, стало ясно практически сразу. На каждом круге англичанин отыгрывал у бразильца на Ferrari больше секунды! И обогнал в свойственной ему агрессивной манере на 56 круге. Фелипе пытался контратаковать, но безуспешно - чудом избежав контакта, Массе пришлось съехать с траектории и отпустить Хэмилтона далеко вперед. Что дальше? Дуэль Renault и McLaren? К сожалению, нет. На 59 круге Льюис вернул себе лидерство практически без борьбы. И все же. Восемь кругов до финиша. Сможет ли Нельсон Пике, чьим наивысшим достижением до этого было седьмое место во Франции, закончить гонку на столь почетном для себя и нужном для Renault F1 Team втором месте? Особенно когда за тобой гонится Ferrari. Если честно, то Масса особо и не гнался за Renault. Но недобрые воспоминания о Гран-При Монако, где Кими Райкконен на последних кругах выбил с трассы шедшего пятым Адриана Сутила на болиде Force India, заставляли невольно скрестить пальцы.

Нельсон Пике смог справиться с чудовищным прессингом (по большей части внутренним) и безошибочно проехать остаток дистанции, финишировав на втором месте. Восемь очков бразильца стали достойным ответом на критику за провальные выступления, которой юный пилот подвергался с самого начала чемпионата И неясно, кто теперь является фаворитом во французской команде. Ведь Алонсо Гран-При Германии провалил, не сумев подняться выше 11-го места. Теперь его и Пике разделяют всего два очка, а впереди еще восемь этапов.

Что же касается лидеров чемпионата, то разрыв между Льюисом Хэмилтоном (58 очков) на первом месте и Филипе Массой на втором (54 очка) практически эфемерен. Да и Кими Райкконен, заработавший 51 очко, обязательно вмешается в борьбу за лидерство.

Гран-при Германии. Гонка

1.Льюис Хэмилтон (McLaren) - + 0'00"000
2.Нельсон Пике (Renault) - + 0'05"500
3.Фелипе Масса (Ferrari) - + 0'09"300
4.Ник Хайдфельд (BMW) - + 0'09"800
5.Хейкки Ковалайнен (McLaren) - + 0'12"400
6.Кими Райкконен (Ferrari) - + 0'14"400
7.Роберт Кубица (BMW) - + 0'22"600
8.Себастьян Феттель (Toro Rosso) - + 0'33"200
9.Ярно Трулли (Toyota) - + 0'37"100
10.Нико Росберг (Williams) - + 0'37"600
11.Фернандо Алонсо (Renault) - + 0'38"600
12.Себастьян Бурдэ (Toro Rosso) - + 0'39"100
13.Дэвид Култхард (Red Bull) - + 0'54"900
14.Джанкарло Физикелла (Force India) - + 0'59"000
15.Казуки Накаджима (Williams) - + 1'00"000
16.Адриан Сутил (Force India) - + 1'09"400
17.Дженсон Баттон (Honda) - 1 круг
18.Рубенс Баррикелло (Honda) - 17 кругов
19.Марк Уэббер (Red Bull) - 27 кругов
20.Тимо Глок (Toyota) - 32 круга

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
18
39
2 Зенит
18
39
3 Спартак
18
37
4 Динамо
18
35
5 Локомотив
18
35
6 ЦСКА
18
31
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роналду назвал сбывшейся мечтой выбор Португалии одной из хозяек ЧМ-2030Футбол, 22:19
Сборная России завоевала золото в смешанной эстафете на ЧМ по плаваниюДругие, 21:56
Восстанавливающийся от перелома Овечкин потренировал броски c БэкстремомХоккей, 20:56
Российский пловец выиграл золото ЧМ с юниорским рекордом мираДругие, 20:03
Роман Ротенберг назвал Кубок «Первого канала» вызовом для НХЛХоккей, 19:27
Чемпионат мира по футболу в 2030 году пройдет на трех континентахФутбол, 19:09
В Госдуме не увидели причин принимать законопроект об отмене Fan IDФутбол, 18:37
CAS объяснил, почему не дал Украине забрать титулы у тренера «Зенита»Футбол, 18:07
Дин Лижэнь черными фигурами завершил вничью 13-ю партию титульного матчаДругие, 17:23
Бывшая жена Матвея Сафонова рассказала о пяти исках от вратаря ПСЖФутбол, 16:21
Тренера «Барселоны» дисквалифицировали на два матчаФутбол, 15:32
Стал известен лучший молодой футболист года в РПЛФутбол, 14:50
СКА вернется на пострадавшую от пожара крупнейшую хоккейную аренуХоккей, 14:39
Допущенный на ЧМ пловец Пригода второй раз за месяц обновил рекорд РоссииДругие, 14:38
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+