Дубль BMW - уже не фантастика!
Зуфар Ризаев
"Гран-При Канады" в этом году получился очень богатым на события. По ходу гонки сменилось семь лидеров, а свою первую победу в карьере одержал молодой поляк Роберт Кубица, который весь этот сезон шел к своему триумфу и не без доли везения сумел подняться на первую ступеньку пьедестала.
Квалификация в субботу запомнилась, прежде всего, крошащимся асфальтом. Из-за этого во многих местах трассы полотно было покрыто мелкими камушками. Особенно заметное ухудшение пилоты чувствовали в десятом повороте трассы. Поэтому после окончания квалификации комиссарами гонки было принято решение перестелить асфальт на этом участке дороги.
Неудачники в квалификации после ее окончания дружно сетовали на состояние асфальта. Те, кому повезло, скромно отмалчивались. В итоге поул-позишн на последнем круге сумел завоевать Льюис Хэмильтон, проехавший поистине феноменальный круг. Более полсекунды ему проиграл Кубица. С третьей позиции стартовал Кими Райкконен. С четвертого места на старт ушел Фернандо Алонсо, проигравший финну лишь 11 тысячных секунды. Следом за испанцем расположились Росберг, Масса, Ковалайнен. К неудачникам можно отнести Марка Уэббера, который, показав результат, позволявший ему попасть в третий сегмент квалификации, разбил свой болид, и в борьбе за распределение мест в десятке не участвовал.
Старт в очередной раз провалил Алонсо. На четвертую позицию вышел Росберг. Во второй половине первой десятки старт удался Рубенсу Баррикелло, который опередил Хейкки Ковалайнена и Ника Хайдфельда. Однако темп бразильца был несравним с пилотами топ-команд, поэтому вскоре Хейкки и Ник сумели вернуть утраченные позиции.
В целом гонка проходила довольно буднично. Хэмильтон постепенно отрывался от преследователей. Райкконен сначала немного отстал от Кубицы, но затем Кими стал его нагонять. Пике в борьбе во второй десятке сначала опередил Тимо Глока, а затем с жестким контактом обошел Ярно Трулли. Хайдфельд тем временем сумел настичь Хейкки Ковалайнена. И в этот момент равномерный ход гонки прервал Адриан Сутиль.
Он сошел с трассы и вылетел на полосу безопасности. Однако половина его болида осталась торчать на трассе. Его болид загорелся. Пока комиссары гонки с помощью огнетушителя боролись с локальным пожаром, гонка продолжалась. Но вскоре встал вопрос с эвакуацией болида, поэтому вскоре на трассе появился Safety Car.
После того, как пит-лейн был открыт, все лидеры гонки одновременно поехали на дозаправку. Быстрее всех обслужили болиды BMW и Ferrari. Но они не могли вернуться в гонку, так как на выезде из боксов горел красный сигнал светофора, из-за того, что машина безопасности и пелетон еще не успели миновать пит-лейн. Райкконен и Кубица остановились, а вот Льюис Хэмильтон слишком поздно заметил, что впереди идущие пилоты не едут, и уже не успевал остановить свой болид. Хэмильтон в качестве жертвы выбрал Кими Райкконена, врезавшись в заднюю часть его болида. Оба пилота продолжить гонку уже не сумели. Также пострадал и Нико Росберг, который немного сломал свой спойлер, врезавшись в Льюиса Хэмильтона. Немец сумел продолжить гонку, но уже не боролся за высокие места.
После инцидента Кими не стал сильно ругаться на Льюиса, так как только две недели назад сам был инициатором аварии. После аварии Хэмильтон, конечно, извинялся, но его извинения не могли вернуть пилотов в гонку. Однако комиссары решили наказать Хэмилтона и Росберга потерей 10 позиций на старте следующей гонки.
После этого инцидента стоит отметить Фелипе Массу. Он два раза за два круга побывал в боксах. Сначала он простоял во время дозаправки позади Кими, а затем еще спустя круг вновь заехал на пит-лейн. Гоночные стратеги Ferrari дали осечку.
После того, как гонка возобновилась в нормальном режиме, на трассе сложилась очень интересная ситуация. Пилоты расположились в следующем порядке: Хайдфельд, Баррикелло, Накаджима, Уэббер, Култхард, Трулли, Глок, Физикелла, Феттель, Кубица, Алонсо, Пике, Ковалайнен, Баттон, Бурдэ, Росберг, Масса.
Хайдфельд очень быстро на легкой машине стал отрываться от Баррикелло и вскоре его отрыв от Кубицы составлял уже 15 секунд. Кубица с Алонсо в это время на более тяжелых машинах теряли время позади Феттеля.
У Пике в этой гонке появился шанс. Он оказался позади Алонсо, и ему нужно было всего лишь держаться за своим более именитым напарником. Однако молодой бразилец шансом не воспользовался. Сначала его очень круто и опасно развернуло. Причем при возвращении на трассу он едва не выбил едущего последним Фелипе Массу, а вскоре Пике вовсе уехал в боксы и уже не смог продолжить гонку.
Тем временем, Хайдфельд сумел нарастить очень приличный отрыв и заехал в боксы. Причем до финиша оставалось 40 кругов и его заправили до конца гонки. И выехал Ник прямо перед Робертом Кубицой. Но Кубица не долго оставался позади и просто сумел опередить Ника. Впрочем, Хайдфельд довольно легко пропустил Роберта и особо не упирался. А вот у Алонсо не получилось обойти Ника, и ему пришлось ехать позади очень тяжелого Хайдфельда, у которого к тому же не было больше запланированных пит-стопов.
Тем временем лидеры сменялись друг за другом, так как все пилоты начали заезжать в боксы. Дольше всех на трассе сумел продержаться Тимо Глок. За счет этого он сумел в конечном итоге подняться на 4-ую позицию.
Интересная ситуация сложилась в паре Кубица-Хайдфельд. С одной стороны, Кубица ехал явно быстрее, но, с другой, ему предстоял еще один пит-стоп. Его задачей было за оставшееся до дозаправки время суметь сделать приличный отрыв. Против него играло то, что кругов ему пройти оставалось очень мало, да и задержавшийся Тимо Глок немного сдерживал поляка. С другой стороны, Ник Хайдфельд, теряя драгоценное время, вел отчаянную борьбу с Фернандо Алонсо. Нику не было особого смысла сдерживать Алонсо, так как у испанца вскоре был запланирован пит-стоп. И вот когда из боксов BMW поступила команда, чтобы Хайдфельд пропустил Фернандо, пилот Renault ошибся при выходе из поворота и вылетел с трассы.
После гонки Фернандо жаловался на ошибочное решение заехать в боксы во время того, как на трассе еще находился автомобиль безопасности. В итоге, глядя на финишный протокол, можно сказать, что пострадали все пилоты, побывавшие тогда в боксах, за исключением Кубицы. С другой стороны, поляк сумел в этой ситуации вытащить счастливый билет. После своего пит-стопа он остался на первом месте, и стало понятно, что помешать ему победить могут только форс-мажорные обстоятельства.
Тем временем в борьбе за места в восьмерке происходило много событий. Долгое время позицию позади Алонсо занимал Рубенс Баррикелло, но вскоре его опередил Дэвид Култхард. В итоге, благодаря этому обгону шотландец сумел занять место на подиуме.
Казуки Накаджима сам себе испортил шанс приехать в очковой зоне. Он сломал передний спойлер о болид Дженсона Баттона, а затем уже в боксах налетел на отвалившийся с его болида спойлер и врезался в бетонную стену.
Затем Масса опередил пару Баррикелло-Ковалайнен, которые боролись между собой. Вскоре Хейкки опередил Рубенса. Однако вскоре пилоты Ferrari и McLaren отправились на вторую дозаправку.
Баррикелло тем временем продолжал терять позиции. После его ошибки его сумели опередить Глок и Трулли, а вскоре его вновь обошел Фелипе Масса. Интересную борьбу за восьмую позицию вели Феттель, Росберг и Ковалайнен. Сначала Росберг безуспешно пытался опередить Феттеля, но после его ошибки на 9-ое место вышел финн. Финн тоже несколько раз ошибался, и Росберг с Ковалайненым несколько раз менялись местами. В итоге на девятое место вышел Хейкки, а Феттель догнал Баррикелло. До самого последнего круга Ковалайнен не оставлял попыток зацепиться за очки, но на более скоростном McLaren не сумел занять даже 8-ое место.
Фелипе Масса вскоре догнал Ярно Трулли и сумел его опередить из-за ошибки Тимо Глока, который заставил снизить скорость Ярно, оказавшись на его траектории. В итоге Масса оказался впереди Трулли, но позади Глока. За оставшиеся до финиша круги Фелипе предпринимал робкие попытки обойти пилота Toyota, но было видно, что 5-ым местом бразилец уже дорожит.
Безумно интересная гонка в Канаде подошла к концу. На подиуме было жаль смотреть на Ника Хайдфельда, который радовался триумфу его команды, но понимал, что герой теперь далеко не он. Кубица не только выиграл Гран-при, но также вышел на первое место в личном зачете. В кубке конструкторов команда BMW вышла на второе место. 22 июня во Франции пилоты продолжат выяснять кто из них станет чемпионом этого сезона!
Результаты
1. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) - 1:36:24.447
2. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) - отставание 16.495
3. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) - 23.352
4. Тимо Глок (Германия, Toyota) - 42.627
5. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - 43.934
6. Ярно Трулли (Италия, Toyota) - 47.775
7. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) - 53.597
8. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) - 54.120
9. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 54.433
10. Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota) - 54.749
11. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 1:07.540
12. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1:11.299
13. Себастьен Бурдэ (Франция, Toro Rosso) - 1 круг
не финишировали:
14. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) - 20 кругов
15. Казуки Накаджима (Япония, Williams-Toyota) - 25 кругов
16. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) - 27 кругов
17. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) - 32 круга
18. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) - 50 кругов
19. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 50 кругов
20. Адриан Сутиль (Германия, Force India) - 56 кругов
Чемпионат пилотов
1. Роберт Кубица (BMW) -42 очков
2. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) - 38
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 38
4. Кими Райкконен (Ferrari) - 35
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 28
6. Хейкки Ковалайнен (Mclaren Mercedes) -15
7. Марк Уэббер (Red Bull) - 15
8. Ярно Трулли (Toyota) - 12
9. Фернандо Алонсо (Renault) - 9
10. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 8
11. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) -7
12. Дэвид Култхард (Red Bull) - 6
13. Тимо Глок (Toyota) - 5
14. Себастьян Феттель (Toro Rosso) - 5
15. Рубенс Баррикелло (Honda) - 5
16. Дженсон Баттон (Honda) - 3
17. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) - 2
Кубок Конструкторов
1. Ferrari - 73
2. BMW Sauber - 70
3. Mclaren Mercedes - 53
4. Red Bull - 21
5. Toyota - 17
6. Williams-Toyota - 15
7. Renault - 9
8. Honda - 8
9. Toro Rosso - 7