MotoGP: в преддверии Гран-при Великобритании
В ближайшие выходные, 20-22 июня 2008г., пилоты MotoGP вновь будут демонстрировать класс - на этот раз в Великобритании, где на треке в Донингтон Парке пройдет очередной, уже восьмой по счету этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Основных фаворитов, судя по всему, уже не четыре, как раньше, а всего два - испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol Honda Team и пятикратный чемпион мира в MotoGP, 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), выступающий в этом году в команде Fiat Yamaha.
Росси сейчас возглавляет турнирную таблицу, у него 142 очка по итогам семи прошедших гонок. Педроса на втором месте, с незначительным отрывом в 7 очков.
Еще два очень сильных игрока (действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из команды Ducati Marlboro и 21-летний испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat Yamaha) тоже, в общем, пока считаются фаворитами в этом сезоне, но тем не менее они показывают чуть более слабый класс выступлений, чем вышеупомянутые два гонщика.
Особенностью гонки в Донингтон Парке станет отсутствие на треке итальянца Лориса Капиросси (Loris Capirossi) из команды Rizla Suzuki, который получил серьезную травму руки во время падения на Гран-при Каталонии, и по рекомендации врачей вынужден пропустить одну или даже две гонки.
Самые азартные фанаты мотоспорта, которые рискуют собственными деньгами, делая ставки на победителя, уже делают свои прогнозы не только на исход каждой конкретной гонки, но и на итоги всего чемпионата. Сейчас большинство из них верит в то, что по итогам сезона 2008 года Росси всех сделает. Ставки на то, что чемпионом мира 2008 года станет Росси, принимаются из расчета 1,35 к 1 (в то время как пару этапов назад на победу Вале ставили исходя из расчета 1,75 к 1). На его ближайшего конкурента Дани Педросу ставят из расчета 3,4 к 1. Шансы Кейси Стоунера сейчас оцениваются уже не выше чем 6 к 1. А вот в победу Лоренсо верят все меньше - и ставят на него исходя из расчета 14 к 1 (а ведь еще пару гонок назад шансы Лоренсо оценивались в 4 к 1). Остальные участники особой популярностью у тех, кто делает ставки, не пользуются. Ближайший преследователь участников "большой четверки" - американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Yamaha Tech3 - набирает лишь 151 к 1.
Кроме Лоренсо, оставшиеся три фаворита (Росси, Педроса и Стоунер) принимали участие во всех семи прошедших этапах. Лоренсо участвовал в шести гонках, а седьмую - последнюю в Каталонии - вынужден был пропустить по медицинским показаниям.
Таким образом, сейчас на счету Росси (за семь гонок 2008 года) - три победы, два вторых места, одно третье и одно пятое. Педроса за то же время заработал две "золотых" медали, две "серебряных", две "бронзовых", и один раз финишировал четвертым. Результат Лоренсо - одна "золотая" медаль, две "серебряных", одна "бронзовая", один раз четвертое место, один финиш за пределами призового поля и один пропуск гонки. На счету Стоунера - одна победа, одно второе место, два третьих, один раз шестое место, один раз одиннадцатое, и один раз финиш за пределами призового поля.
Стоит отметить, что за прошедшие семь гонок только три пилота зарабатывали очки на каждой гонке - это Росси, Педроса и японец Синья Накано.
За исключением четырех фаворитов, весьма неплохо выступают в сезоне 2008 года американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Yamaha Tech3, а также два новичка в "королевском" классе - итальянец Андреа Довизиозо и британец Джеймс Тоузленд. И если Довизиозо (как и Лоренсо) перешел в класс MotoGP из предыдущего класса 250сс, то Тоузленд пришел из других гонок - из серии World Superbike (WSBK), что значительно сложнее, потому что требует от гонщика значительно большего умения приспосабливаться к новым для него моментам как в мотоцикле, так и в самой гонке.
Эдвардс из прошедших семи гонок один раз добирался до 3 места, один раз был четвертым, два раза финишировал пятым, два раза седьмым, и только один раз не заработал очков совсем. Довизиозо дважды финишировал четвертым, один раз шестым, два раза восьмым, один раз одиннадцатым, и один раз тоже не получал очков. Наконец, Тоузленд отличается завидной стабильностью - четыре раза из семи он финишировал шестым, один раз седьмым, один раз двенадцатым, один раз не получал очков.
Что касается турнирной таблицы, то в преддверии этапа в Донингтон Парке ситуация здесь складывается следующим образом:
Личный зачет по итогам семи этапов возглавляет по-прежнему Валентино Росси (Valentino Rossi), команда Fiat Yamaha. Правда, разрыв между ним и гонщиком на второй строчке уменьшился с 12 до 7 очков. У Росси сейчас по итогам семи гонок - 142 очка.
На втором месте остается Дани Педроса (Dani Pedrosa), команда Repsol Honda. У него 135 очков по итогам семи этапов чемпионата.
Третье место пока что по-прежнему за Лоренсо (Jorge Lorenzo), команда Fiat Yamaha, даже несмотря на неудачное выступление в Италии и пропуск Каталонского этапа. У него 94 очка.
На четвертом месте (и все ближе подбирается к третьему) действующий чемпион мира 22-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), команда Ducati Marlboro, у него сейчас 92 очка.
Замыкает первую пятерку по-прежнему американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), команда Yamaha Tech3. У него теперь 69 очков.
На шестое место с седьмого продвинулся итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team - 57 очков.
Также на одну позицию, с 8 места на 7, поднялся после этапа в Каталонии британец Джеймс Тоузленд (James Toseland), команда Yamaha Tech3. У него 53 очка.
Вновь опустился на восьмое место 34-летний итальянец, ветеран MotoGP Лорис Капиросси (Loris Capirossi), команда Rizla Suzuki, у него все то же 51 очко, что и было до этапа в Каталонии.
На девятом месте остается Ники Хэйден (Nicky Hayden), команда Repsol Honda. У него сейчас 48 очков.
Замыкает первую десятку в турнирной таблице по-прежнему японец Синья Накано (Shinya Nakano), команда San Carlo Honda Gresini. У Накано сейчас 42 очка.
На 11 месте остается австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), команда Rizla Suzuki, у него 40 очков.
На 12 месте по-прежнему американец Джон Хопкинс (John Hopkins), команда Kawasaki Racing Team. У него сейчас 32 очка.
На одно место вверх, с 14 на 13, поднялся после этапа в Каталонии напарник Кейси Стоунера по команде Ducati Marlboro итальянец Марко Меландри. У него 29 очков.
Наоборот, на одну позицию вниз, с 13 на 14 место, опустился в турнирной таблице Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, команда San Carlo Honda Gresini. У него все те же 24 очка, что и были после Италии.
На пятнадцатом месте идет Тони Элиас (Tony Elias), команда Team Alice. У него тоже 24 очка.
Шестнадцатое место общего зачета и 18 очков - у француза Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), команда Honda LCR.
Семнадцатое место и 15 очков - у другого француза Сильвэйна Гвинтоли (Sylvain Guintoli), команда Team Alice.
Восемнадцатое место и 10 очков - у австралийца Энтони Уэста (Anthony West), команда Kawasaki Racing.
Наконец, девятнадцатое место и 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Италии, в которой он принял участие) - у японца Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), команда Repsol Honda Team.
В кубке конструкторов итоги семи гонок сезона 2008 года выглядят так: первое место у Yamaha - 160 очков; на втором месте Honda - 135 очков; на третьем месте Ducati (97 очков); четвертое место у Suzuki (63 очка) и пятое у Kawasaki - 35 очков. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему с большим отрывом Fiat Yamaha Team (236 очков Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol Honda (183 очка Педросы и Хэйдена), на третьем месте остается команда Yamaha Tech3 (122 очка Тоузленда и Эдвардса), на четвертом - Ducati Marlboro Team (121 очко Стоунера и Меландри), на пятом месте Rizla Suzuki (91 очко Вермюлена и Капиросси). На шестом месте San Carlo Honda Gresini (66 очков де Анджелиса и Накано). На седьмом месте по-прежнему JiR Scot Team (57 очков Довизиозо). На восьмое место с девятого вернулась Kawasaki Racing (42 очка Хопкинса и Уэста). Вновь опустилась с восьмого на девятое Team Alice (39 очков Элиаса и Гвинтоли). И традиционное десятое место у Honda LCR (все те же 18 очков де Пунье что и были раньше).
Трек в Донингтон Парке (Donington Park) - трасса, где традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса - одна из самых старых в календаре MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам как минимум до будущего года. Длина трека - 4 023 метра. Ширина - 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка - всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части - одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая - быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них).
В прошлом году этап в Донингтон Парке был удачным для Стоунера - именно он выиграл тогда британский Гран-при. Вторым финишировал Колин Эдвардс, третьим - австралиец Крис Вермюлен, а Росси был только четвертым. Рекорд трека принадлежит Дани Педросе (Dani Pedrosa) - 1'27.676, это время прохождения круга испанец показал в 2006 году. В 2006 году Педроса выиграл британский этап, Росси был вторым, а "бронзовым" призером стал итальянец Марко Меландри.
По материалам motonews.ru