Масса выходит в лидеры
Зуфар Ризаев
Для россиян игра национальной сборной по футболу на чемпионате Европы несколько затмила очередной Гран-при формулы-1. После того, как Льюиса Хэмильтона оштрафовали потерей десяти позиций на старте, многие специалисты две первых позиции на финише за явным преимуществом отдавали пилотам Ferrari. В итоге так и произошло.
В квалификации лучшее время показал Кими Райкконен. Со второй позиции стартовал его напарник по команде Фелипе Масса. Третье время показал Льюис Хэмильтон, который стартовал с тринадцатой позиции. С третьего места на стартовой решетке в гонку ушел Фернандо Алонсо, следом за ним Ярно Трулли и Роберт Кубица. Еще одна неудача ждала McLaren - Хейкки Ковалайнена наказали потерей пяти мест на старте за блокировку во время квалификации. Таким образом, основные соперники Ferrari стартовали с 10-ой и 13-ой позиции соответственно.
В очередной гонке подряд старт провалил Фернандо Алонсо. Он умудрился пропустить вперед не только Ярно Трулли, но и Роберта Кубицу. К концу первого круга Алонсо сумел отыграть одну позицию, опередив монреальского триумфатора, но с Трулли справиться он не смог. Провал на старте двукратного чемпиона стоил ему очень многого. Он был на самой легкой машине и за счет ранних "пит-стопов" потерял много позиций. А с учетом того, что весь первый отрезок Алонсо ехал позади Трулли - он не сумел извлечь выгод из-за легкости своего болида.
На старте небольшой инцидент произошел с Дженсоном Баттоном. В результате ему сначала пришлось ехать на "пит-лейн" менять носовой обтекатель, а вскоре и вовсе сошел с гонки. Стоит отметить, что он стал единственным пилотом, который не сумел финишировать.
С первых кругов Кими Райкконен и Фелипе Масса отрывались от своих преследователей. При этом Фелипе немного отставал от своего напарника. В середине пелетона свои прорывы осуществляли пилоты McLaren. Вскоре они оба оказались позади Нельсиньо Пике. Сначала его пробовал опередить Хейкки Ковалайнен. Затем пилоты McLaren поменялись местами, и обгон Renault пытался осуществить Льюис Хэмильтон. Однако вскоре Льюис был вынужден оставить безуспешные попытки - комиссары гонки наказали Хэмильтона проездом по "пит-лейну" за неправильный обгон Себастьяна Феттеля, во время которого Льюис срезал поворот.
Во время первой волны пит-стопов Алонсо потерял много позиций - его сумели опередить Кубица и Уэббер (впрочем, последний вскоре из-за своей ошибки пропустил Фернандо вперед). Алонсо оказался на трассе между Хайдфельдом и Хэмильтоном. Льюис на более легком и быстром болиде опередил Фернандо, однако это не было борьбой за реальную позицию - Льюиса вскоре ждал пит-стоп. Райкконен заехал на дозаправку на два круга раньше Фелипе. Этого времени не хватило Массе, чтобы попытаться за счет быстрых кругов опередить финна. Во-первых, Масса попал в трафик и грозил кулаком мешающим ему пилотам, во-вторых, разрыв между Кими и Фелипе был настолько велик, что за два круга Масса никак не мог его отыграть. Самым динамичным эпизодом стал синхронный пит-стоп Пике и Ковалайнена. Нельсон с пит-лейна вышел впереди Хейкки, но, похоже, переволновался и забыл вовремя отключить лимитатор скорости, пропустив пилота McLaren вперед.
Довольно будничный ход гонки то и дело прерывали сообщения о том, что вскоре может пойти дождь, а затем у болида Кими Райкконена отломалась часть выхлопной системы. Кими стал проходить круги примерно на секунду-полторы медленнее, чем Фелипе. Вскоре в гонке сменился лидер - Масса довольно легко опередил своего партнера по команде.
Преследователи Ferrari воспользоваться поломкой чемпиона мира воспользоваться не смогли. Они были заняты борьбой между друг другом за третье место, к тому же отрыва, который создал Кими в первой части гонки, вполне хватало, чтобы немного сбросить скорость.
В борьбе за третью позицию Роберт Кубица настиг Ярно Трулли, но никак не мог опередить. К сначала приблизился Фернандо Алонсо, а затем и Хейкки Ковалайнен, который опередил Марка Уэббера. После пит-стопа Фернандо Алонсо возникло небольшое "дежавю". Он вновь заехал раньше остальных, вновь выехал на трассу между Хайдфелдом и Хэмильтоном. Льюис его вновь опередил, и после обгона вновь поехал на свой пит-стоп. За счет поздних пит-стопов Уэббер сумел опередить Алонсо, а Ковалайнен вышел на четвертую позицию, опередив Кубицу.
Перед последними кругами гонки первая восьмерка выглядела так: Масса, Райкконен, Трулли, Ковалайнен, Кубица, Уэббер, Алонсо, Пике. Казалось, что оставшиеся круги уже не принесут ничего интересного, однако вскоре Ковалайнен с Кубицей настигли Трулли, а Алонсо приблизился к Уэбберу. К тому же начался-таки небольшой дождик, который заставил пилотов несколько сбросить скорости. Ковалайнен был близок к тому, чтобы опередить Трулли. Он много раз безуспешно пытался его опередить, а на последних кругах предпринял рискованную попытку выйти на третье место. Трулли не струсил и держался своей траектории до конца. Чтобы избежать небольшого касания, Ковалайнену пришлось срезать поворот и вернуться на трассу позади Ярно. Однако один обгон в первой восьмерке все же произошел. Пилот Forza India, пропуская на круг Алонсо, заставил испанца войти в поворот не по правильной траектории. Благодаря этому Пике сумел впервые в своей карьере опередить своего напарника и впервые классифицироваться в очковой зоне впереди Фернандо.
Таким образом, "Гран-при Франции" получилась довольно предсказуемой. Победили те, у кого были самые высокие шансы. Поразил прогресс Toyota - Трулли финишировал на подиуме, а Тимо Глок во многом из-за невезения и неправильной тактики занял одиннадцатое место. А вот кто поразил со знаком минус - это BMW. После блестящего дубля в Канаде 5-ое и 13-ое место - явно не то, на что хотелось рассчитывать. McLaren вновь не показал лучшую скорость, а Льюису Хэмильтону не хватило хладнокровия, чтобы суметь финишировать в очковой зоне. В лидеры чемпионата вышел Фелипе Масса, второе место занимает Роберт Кубица, на третьем идет Кими Райкконен. В Кубке Конструкторов Ferrari довольно далеко оторвались от BMW. Следующая гонка пройдет 6-го июля в Великобритании.
Результаты
1. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - 1:31:50.934
2. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) - отставание 17.984
3. Ярно Трулли (Италия, Toyota) - 28.250
4. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 28.929
5. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) - 30.512
6. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) - 40.304
7. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) - 41.033
8. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) - 43.372
9. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) - 51.021
10. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 54.538
11. Тимо Глок (Германия, Toyota) - 57.700
12. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) - 58.065
13. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) - 1:02.079
14. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) - 1 круг
15. Казуки Накаджима (Япония, Williams-Toyota) - 1 круг
16. Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota) - 1 круг
17. Себастьен Бурдэ (Франция, Toro Rosso) - 1 круг
18. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) - 1 круг
19. Адриан Сутиль (Германия, Force India) - 1 круг
не финишировали:
20. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 53 круга
Чемпионат пилотов
1. Фелипе Масса (Ferrari) - 48 очков
2. Роберт Кубица (BMW) -46
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 43
4. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) - 38
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 28
6. Хейкки Ковалайнен (Mclaren Mercedes) -20
7. Ярно Трулли (Toyota) - 18
8. Марк Уэббер (Red Bull) - 18
9. Фернандо Алонсо (Renault) - 10
10. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 8
11. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) -7
12. Дэвид Култхард (Red Bull) - 6
13. Тимо Глок (Toyota) - 5
14. Себастьян Феттель (Toro Rosso) - 5
15. Рубенс Баррикелло (Honda) - 5
16. Дженсон Баттон (Honda) - 3
17. Нельсон Пике (Renault) - 2
18. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) - 2
Кубок Конструкторов
1. Ferrari - 91
2. BMW Sauber - 74
3. Mclaren Mercedes - 58
4. Red Bull - 24
5. Toyota - 23
6. Williams-Toyota - 15
7. Renault - 12
8. Honda - 8
9. Toro Rosso - 7