Масса - "Король Турции"
Фелипе Масса в третий раз подряд побеждает на трассе в Стамбуле. На этот раз бразильский пилот Ferrari вновь завоевал поул-позишн и на финише оказался первым.
За прошедшие две недели после гонки в Испании произошло одно не очень радостное событие. Гонки покинула команда Super Aguri. Эта японская конюшня не справилась со своими финансовыми проблемами и не может больше участвовать. Очень жаль, что пилоты Энтони Дэвидсона и Такума Сато остались без работы. Надеюсь, что они скоро сумеют найти себе новое место.
Сумел оправиться после чудовищной аварии в Барселоне Хейкки Ковалайнен. Причина той аварии заключалась в поломке диска левого колеса, который для McLaren делала посторонняя фирма. Примечательной эта гонка была для Рубенса Баррикелло. Он вышел на старт гран-при в 257-ой раз и стал самым опытным пилотом "Формулы-1" за всю историю.
Раньше "Гран-При Турции" проводилась в августе, но из-за слишком жаркой погоды в этот сезон гонку решили перенести на май. И погода была на удивление холодная. В день гонки было всего 17 градусов, а температура трассы всего 30. Такая холодная погода добавила командам головной боли.
В квалификации как обычно блеснул Фелипе Масса, затем лучший для себя результат в карьере показал Хейкки Ковалайнен, заняв второе место, третьим стартовал Льюис Хэмильтон, который вышел на быстрый круг на жестком комплекте резины. С четвертого места в гонку ушел Кими Райкконен, у которого в пятницу на практике случились проблемы с коробкой передач. С пятой позиции стартовал Роберт Кубица. BMW в этот уик-энд особо не блистали и такой результат польского пилота – локальный успех.
Впервые за последнее время это была одна из тех гонок, когда между McLaren и Ferrari в гонке по скорости было относительное равенство. Жаль только, что у Хейкки Ковалайнена на старте гонки возникли проблемы, а у Льюиса Хэмильтона была выбрана тактика трех пит-стопов. Хотя, можно сказать, что именно благодаря этим событиям гонка получилась довольно зрелищная и даже с обгоном непосредственно на трассе в борьбе за первое место.
Старт гонки уверенно принял Фелипе Масса. А вот Хейкки Ковалайнен немного замешкался и пропустил Хэмильтона и Кубица, а также не позволил Кими Райкконену успешно стартовать. Пилот Ferrari также потерял две позиции, пропустив еще и Фернандо Алонсо.
Затем Джанкарло Физикелла в первом повороте трассы не сумел вовремя затормозить, врезался в Казуки Накаджима, и на трассе появился Safety Car. После того, как автомобиль безопасности покинул трассу, в пит-стоп заехал Хейкки Ковалайнен. На старте он немного столкнулся с Кими Райкконеным и получил прокол колеса. У болида Кими немного повредилось переднее антикрыло. Вскоре финский пилот Ferrari достаточно легко и без борьбы опередил Фернандо Алонсо. Но вот с Робертом Кубицей у него так не получилось. Льюис Хэмильтон наседал на Фелипе Масса. Они достаточно быстро отрывались от Райкконена и Кубицы.
После первой волны пит-стопов Фернандо Алонсо и Марк Уэббер уступили свои позиции Нику Хайдфельду, который совершил свой пит-стоп гораздо позднее остальных. Также поздний пит-стоп Кими Райкконена позволил ему опередить Роберту Кубицу.
Вскоре стало ясно, что Льюис Хэмильтон идет гораздо быстрее, чем Фелипе Масса, и вскоре Льюис провел очень красивую атаку и вышел на первое место. Он стал довольно быстро отрываться от Фелипе. Однако скоро выяснилось, за счет чего Льюис демонстрировал такую скорость – ему снова пришлось заехать на пит-лейн.
На эту гонку Льюис Хэмильтон выбрал тактику трех пит-стопов. Как пояснил Рон Деннис, это было решено до начала гонки из-за того, что мягкая резина на этой трассе слишком быстро изнашивалась, поэтому пришлось ставить твердую и идти на тактику трех дозаправок. После своего второго пит-стопа Льюис оказался позади Кими Райкконена.
В прорыве наверх с последней позиции Хейкки Ковалайнен совершил несколько очень красивых обгонов. Самую красивую борьбу он вел с Тимо Глоком. Правда, когда за 7 кругов до финиша Хейкки опередив подряд Култхарда и Росберга, вышел на восьмую позицию, он заехал также на третий пит-стоп и потерял все отвоеванные позиции.
После второй волны пит-стопов Льюис Хэмильтон сумел опередить Кими Райкконена (так получилось, что англичанин со своим третьим пит-стопом заехал примерно в то же время, что и остальные). На последних кругах Кими ехал быстрее Льюиса, но не настолько, чтобы провести атаку. Таким образом, Фелипе Масса за счет грамотной тактики пит-стопов и блестящей квалификации одержал победу.
После двух подряд гонок, где блистали Ferrari, нынешняя в Турции добавила немного оптимизма болельщикам McLaren. BMW провели неудачную гонку, однако оба пилота сумели очень высоко финишировать.
Следующая гонка состоится через две недели там, где роль квалификации и тактики наибольшая – в Монако. Ведь там обгоны практически невозможны.
Результаты
1. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – 1:26:49.451
2. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) – отставание 3.779
3. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 4.271
4. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 21.945
5. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 38.781
6. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) – 53.724
7. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) – 1:04.229
8. Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota) – 1:11.406
9. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1:15.270
10. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 1:16.344
11. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 1 круг
12. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 1 круг
13. Тимо Глок (Германия, Toyota) - 1 круг
14. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1 круг
15. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) – 1 круг
16. Адриан Сутиль (Германия, Force India) – 1 круг
17. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) – 1 круг
не финишировали: 18. Себастьен Бурдэ (Франция, Toro Rosso) - 27 кругов
19. Казуки Накаджима (Япония, Williams-Toyota) – 57 кругов
20. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) – 57 кругов
Чемпионат пилотов
1. Кими Райкконен (Ferrari) – 35 очков
2. Фелипе Масса (Ferrari) – 28
3. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 28
4. Роберт Кубица (BMW) -24
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 20
6. Хейкки Ковалайнен (Mclaren Mercedes) –14
7. Марк Уэббер (Red Bull) – 10
8. Ярно Трулли (Toyota) – 9
9. Фернандо Алонсо (Renault) – 9
10. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 8
11. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) –5
12. Дженсон Баттон (Honda) – 3
13. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) – 2
Кубок Конструкторов
1. Ferrari – 63
2. BMW Sauber - 44
3. Mclaren Mercedes – 42
4. Williams-Toyota - 13
5. Red Bull – 10
6. Toyota – 9
7. Renault - 9
8. Honda – 3
9. Toro Rosso – 2