Аршавин: "Мы пока никто"
Форвард питерского "Зенита" и сборной России Андрей Аршавин накануне финального поединка Кубка УЕФА поделился своими ощущениями о предстоящем матче, рассказал о том, что испытывал, когда его клуб громил на "Петровском" "Баварию" и не переживает из-за потери Погребняка.
- Испытываете ли какие-то особенные, новые для себя эмоции перед первым в вашей жизни европейским финалом?
- Нет.
- Матч с "Рейнджерс" - самый важный в вашей карьере?
- Думаю, да. Потому что на кону - самый серьезный титул, который у меня когда-либо была возможность завоевать. А вообще мне кажется, что вокруг прошлогоднего отборочного матча Euro-2008 Россия - Англия эмоций и ажиотажа было намного больше.
- Сейчас ажиотажа не чувствуете?
- Нет. Хотя в Санкт-Петербурге суета вокруг виз, билетов, бронирования гостиниц, конечно, царит. Через меня друзья доставали билеты. Известны мне и всякие перипетии - кто-то скупает билеты, потом перепродает их...
- Пыталось ли руководство команды как-то оградить вас от этой суеты? Все-таки игрокам не билетами заниматься надо, а к важнейшему матчу готовиться.
- Может, поэтому мы и уехали сначала в Голландию, а потом - за два дня до игры - в Англию. Пять дней перед матчем нас не было в городе. Но никто нам специально не говорил, чтобы думали только об игре и ни о чем другом.
- Есть ли опасность, что, разгромив "Баварию", команда посчитает: "Рейнджерс" она обязана обыгрывать, что называется, по умолчанию?
- Надеюсь, что этого не случится. Плюс мы будем играть фактически на выезде. Ну и, наконец, это - финал. Так что, полагаю, такой проблемы у нас не возникнет.
- Признайтесь, после 4:0 у "Баварии" в "Зените" не было ощущения, что главный матч уже сыгран?
- Если не выиграем финал, все, что было до этого, не будет иметь значения.
- Если "Зенит", не дай бог, остановится в шаге от Кубка УЕФА, выход в финал будет менее весомым достижением, чем победа ЦСКА в 2005-м? Все-таки вы прошли "Вильярреал", "Марсель", "Байер" и "Баварию", а армейцы - "Бенфику", "Партизан", "Осер" и почти второй состав "Пармы".
- Суть не в этом. ЦСКА - обладатель Кубка УЕФА. А мы пока никто.
- Ответный матч с "Баварией" вы, будучи дисквалифицированным, смотрели дома по телевизору. Верили собственным глазам?
- А почему нет? "Зенит" играл в очень хороший футбол, использовал свои моменты. Он был просто сильнее "Баварии". Все говорят, что "Бавария" была никакая. Я с этим не согласен. Считаю, мы обыграли по-настоящему сильный клуб. Иногда бывает, что есть название, но нет команды. К "Баварии" это не относится.
- Как можете объяснить случившееся на "Петровском"?
- Даже по такой игре преимущество могло и не оказаться таким весомым. Просто "Зенит" реализовал почти все моменты, которые у него были. А бывают матчи, когда ты владеешь сумасшедшим преимуществом, но играешь вничью. Вообще же в том, что "Зенит" играл сильнее, ничего странного нет.
- В те дни Адвокат нашел какие-то особые слова, чтобы команда поверила, казалось бы, в невозможное?
- В день ответного матча меня с командой не было, но очень важные слова были им сказаны перед первой игрой на "Алльянц-Арене". Он сказал: "Бавария" думает, что она уже в финале. А до него два шага осталось нам".
- Еще перед "Баварией" Адвокат говорил: преимущество "Зенита" в том, что ему в отличие от мюнхенцев нечего терять. Проиграет - никто не осудит, выиграет - окажутся героями. Были такие ощущения?
- А нам и с тем же "Марселем" нечего было терять. Мы просто играем в футбол. Пока получается хорошо.
- В нашей беседе перед поездкой в Мюнхен вы давали "Баварии" 70 процентов шансов на выход в финал. И говорили, что на всех позициях у соперника игроки сильнее. Действительно так думали - или в тех словах был элемент суеверия?
- Даже сейчас не скажу, что наша команда в принципе сильнее "Баварии". Просто в одном-двух матчах мы можем играть неплохо даже против таких соперников. И все-таки полагаю, что индивидуальный класс футболистов у "Баварии" выше.
За счет коллективных действий менее звездная по именам команда может переиграть более звездную. При этом не скажу, что мюнхенцы сейчас - разрозненный коллектив. Просто в Санкт-Петербурге Анюков смог закрыть Рибери, Тони имел всего лишь один момент. "Бавария" играла, на мой взгляд, примитивно - но не исключено, что так ее заставил играть "Зенит".
- Наверняка ведь по косточкам разбирали, как справиться с тем же Тони?
- У нас никто ничего не разбирает. Мы никогда не просматриваем соперников. Играем в свой футбол, и я считаю это правильным. Можно десять раз посмотреть каждый из 30 голов Тони в этом сезоне, - а потом выйти и получить от него еще. А можно ничего не смотреть - и справиться с ним. Что команда и сделала. Законы современного футбола на самом деле едины и понятны. Вопрос в том, как ты их исполняешь. Хватает ли тебе скорости и ума реализовывать эти законы во время игры.
- Каково, по-вашему, процентное соотношение шансов в финале?
- Полагаю, 50 на 50. Для "Рейнджерс" большой плюс, что игра - в Британии.
- Глядя вечером 1 мая на телеэкран, не испытывали смешанных чувств: да, мол, здорово, что команда громит "Баварию" - но она делает это без меня. Все равно у каждого футболиста - тем более такого солиста, как вы, - есть доля эгоизма. И это нормально.
- В данном случае его не было вообще. Я рад, что ребята предоставили мне шанс сыграть в финале. С другой стороны, может, и хорошо, что я не играл - потому что "Зенит" показал очень хороший футбол, и это факт.
Мне нравится, что наш тренер не плачет, когда у него нет одного, двух и даже трех игроков. Причем не важно кого. Мы просто играем теми, кто есть. И это очень хорошо.
- Теперь придется играть без лучшего снайпера Кубка УЕФА - Погребняка. В главных матчах вы никак не можете сыграть вместе: на "Петровском" с "Баварией" не было вас, в финале не будет Павла, в первых двух матчах Euro - вновь вас...
- Не стоит на этом зацикливаться. В футбол играют 11 человек. Тем более что ответный матч с "Баварией" доказал: Погребняку я особо не нужен. Он и без меня может забивать.
По материалам Спорт-Экспресс