Сочи-2014 защитят свою символику
В рамках подготовки к Олимпийским и Паралимпийским Зимним Играм, которые пройдут в Сочи в 2014 году, Оргкомитет "Сочи-2014" в тесном сотрудничестве с органами государственной власти сегодня начинает широкомасштабную информационно-разъяснительную кампанию по защите Олимпийской и Паралимпийской символики в России.
Кампания по защите Олимпийской и Паралимпийской символики поможет сформировать необходимые стандарты, которым в будущем смогут следовать общественные организации и деловое сообщество. Основные усилия будут направлены на то, чтобы разъяснить гражданам России важность соблюдения и уважения прав на интеллектуальную собственность.
Оргкомитет "Сочи-2014" принял обязательства перед Международным олимпийским комитетом (МОК) и спонсорами защищать права на Олимпийскую и Паралимпийскую символику, являющуюся частью одного из наиболее успешных и узнаваемых брендов во всем мире.
Кампания предусматривает активный диалог с населением с целью разъяснить, насколько важно уважать ценность Олимпийского и Паралимпийского брендов. Одним из первых шагов в этом направлении стал запуск рекламной кампании с использованием широкоформатных щитов, установленных на улицах Сочи. Яркие плакаты призваны привлечь всеобщее внимание к проблеме производства и распространения контрафактной продукции с Олимпийской символикой.
Также с сегодняшнего дня в круглосуточном режиме начинает работу бесплатная "горячая линия", позвонив на которую, каждый желающий сможет получить подробную информацию о самых различных аспектах программы по защите Олимпийской и Паралимпийской символики. Специалисты горячей линии будут готовы ответить на вопросы, связанные, в частности, с её использованием; правами Оргкомитета "Сочи-2014" и МОК; ценностями Олимпийского и Паралимпийского брендов. Горячая линия призвана обеспечить двустороннюю связь организаторов Олимпийских зимних Игр в Сочи с населением страны.
Дмитрий Чернышенко, президент Организационного комитета "Сочи-2014", заявил: "Завоевав право на проведение Олимпийских и Паралимпийских зимних игр, Россия взяла на себя большую ответственность - защищать от незаконного использования один из самых известных и уважаемых международных брендов. Однако уже сейчас очевидно, что многие компании будут пытаться спекулировать на Зимних играх, в то время как порядка 75% бюджета Игр Оргкомитет планирует получить от продажи коммерческих прав, лицензий и спонсорских контрактов. Это придает вопросу защиты Олимпийской символики и сохранения исключительных прав на ее использование первостепенную значимость.
Реализуемые в рамках подготовки Игр проекты уже являются катализатором позитивных изменений в экономике России и общественном сознании ее граждан. Так и в случае с защитой прав интеллектуальной собственности: мы рассчитываем, что запущенная программа будет существенным образом содействовать укреплению в России уважения к правам на интеллектуальную собственность, созданию атмосферы нетерпимости к нарушениям таких прав".
1 декабря 2007 года Президентом РФ подписан "Олимпийский закон" , который усиливает законодательную базу для защиты Олимпийской и Паралимпийской символики.
Комплексная программа по защите Олимпийской и Паралимпийской символики была утверждена 4 февраля 2008 года Президиумом Совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года. В частности, в рамках программы подписаны специальные соглашения с Министерством внутренних дел и Роспотребнадзором. Соглашения направлены на предупреждение, выявление и пресечение несанкционированного использования Олимпийской и Паралимпийской символики.
Защита Олимпийской и Паралимпийской символики имеет важное значение с точки зрения привлечения необходимых средств для успешного проведения Игр в Сочи, а также репутации и престижа мирового Олимпийского и Паралимпийского движения.
Пресс-служба Оргкомитета "Сочи- 2014"