MotoGP: Стоунер защитил титул
Итак, завершилась первая гонка в Чемпионате MotoGP-2008, которая проходила на треке Лосэйл в Катаре и впервые за почти уже 60-летнюю историю этих кольцевых мотогонок проводилась в ночное время суток при искусственном освещении.
И даже в таких условиях на треке не было равных действующему чемпиону австралийцу Кейси Стоунеру (Casey Stoner) из команды Ducati Marlboro. Итог - заслуженное первое место. Стоунер на целых пять секунд обошел ближайшего преследователя, молодого пилота Fiat Yamaha Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo).
Вдобавок, стоит отметить, что в этой гонке Стоунер впервые по итогам квалификации не получил стартовую позицию на первой линии и был вынужден стартовать со второй. Первую же линию стартовой площадки полностью оккупировали гонщики на Yamaha и на шинах Michelin - Хорхе Лоренсо (команда Fiat Yamaha), Джеймс Тоузленд (команда Yamaha Tech3), Колин Эдвардс (та же Yamaha Tech3). Впервые за последние 6 лет всю первую линию на какой-либо из гонок MotoGP оккупируют пилоты на Yamaha - последний раз такое случалось в 2002 году на гонке в немецком Заксенринге.
Что же касается серебряного призера Хорхе Лоренсо, то для него это первый сезон, когда он выступает в классе MotoGP, сейчас он действующий чемпион в классе 250сс. Вдобавок, Лоренсо - самый молодой из всех участников MotoGP нынешнего сезона, ему всего 20 лет. Второе место по итогам Гран-при Катара - просто отличный результат для Лоренсо.
Бронзовым призером Лосэйла-2008 стал еще один молодой испанец, на этот раз пилот команды Repsol Honda 22-летний Дани Педроса (Dani Pedrosa), который смог не просто
справиться с последствиями травмы руки, полученной 22 января во время тестов в малазийском Сепанге, которая долго не давала ему нормально ездить, но и занять призовое место.
Пятикратный чемпион MotoGP итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), команда Fiat Yamaha, примерно половину гонки держался на третьем месте, потом вперед вырвался Педроса, и Росси прикладывал все усилия, чтобы удержаться хотя бы на четвертой позиции. Но и тут ему, можно сказать, не повезло. В финальной схватке на последнем круге буквально какие-то тысячные доли секунды он уступил на финише другому итальянцу Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из команды JiR Scot Team. В результате Довизиозо - четвертое место и 13 очков, а Росси - лишь пятый с 11 очками.
На шестом месте в Гран-при Катара оказался перешедший в этом году из супербайка в MotoGP британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из команды Yamaha Tech3. Седьмое место - у его напарника по команде американца Колина Эдвардса (Colin Edwards).
Единственный представитель Suzuki в первой десятке - итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из команды Rizla Suzuki - занял восьмое место. Девятое и десятое место - соответственно у француза Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из команды Honda LCR и американца Ники Хэйдена (Nicky Hayden) из Repsol Honda.
Последние пять мест в итоговом зачете, за которые присуждаются очки, достались итальянцу Марко Меландри (Marco Melandri) (напарнику чемпиона Кейси Стоунера по команде Ducati Marlboro) - 11 место и 5 очков; американцу Джону Хопкинсу (John Hopkins) (команда Kawasaki Racing) - 12 место и 4 очка; японцу Синье Накано (Shinya Nakano) (команда San Carlo Honda Gresini) - 13 место и 3 очка; испанцу Тони Элиасу (Toni Elias) (команда Team Alice) - 14 место и 2 очка; и французу Сильвэйну Гвинтоли (Sylvain Guintoli) (команда Team Alice) - 15 место и 1 очко.
Три пилота не получили ни одного очка по итогам гонки. Австралиец Энтони Уэст (Anthony West) из Kawasaki Racing Team финишировал шестнадцатым и на его долю очков просто не осталось. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla Suzuki из-за технических проблем был вынужден заехать сменить шины и тоже потерял драгоценное время, выбыв таким образом из борьбы за призовые места. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Республики Сан-Марино, команда San Carlo Honda Gresini, упал за пять кругов до финиша, также выбыв из борьбы.
"Перед началом сезона все было достаточно сложно. У нас были разные инциденты, после которых приходилось восстанавливаться. Но с тех пор все шло достаточно хорошо. Нынешняя гонка была немного, я бы сказал, сумасшедшая. Первые несколько кругов все приноравливались к условиям, и хорошо, что нам удалось не просто удержаться, а удержаться впереди. А потом все успокоились, и я вышел в лидеры. И в целом, я доволен этой гонкой", - сказал по итогам заезда защитивший звание чемпиона Кейси Стоунер.
"Еще месяц назад мы ничего такого не ожидали. Поул-позишн, второе место в гонке - это для нас очень впечатляющий результат. И я хотел бы поблагодарить Yamaha за все, что они делают. По-прежнему надо работать с двигателем и с шинами, но в любом случае, виден отличный прогресс. Говорю спасибо всем, кто помогал нам в этой гонке, и поздравляю Стоунера с победой, он оказался быстрее меня в этот день", - заявил на итоговой пресс-конференции занявший второе место Хорхе Лоренсо.
В кубке конструкторов итоги гонки в Катаре выглядят следующим образом. Первое место - Ducati с 25 очками, которые принесла победа Стоунера. Второе место - Yamaha c 20 очками, полученными от Лоренсо. Третье место - Honda и 16 очков от Педросы. Четвертое место - Suzuki (8 очков Капиросси). И пятое место - Kawasaki (4 очка Хопкинса). Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный тем или иным гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете ситуация следующая: впереди Fiat Yamaha Team (31 очко, принесенное Лоренсо и Росси), на втором месте Ducati Marlboro Team (30 очков Стоунера и Меландри), на третьем месте - Repsol Honda (22 очка Педросы и Хэйдена), четвертое место - у Yamaha Tech3 (19 очков Тоузленда и Эдвардса), пятое место - у JiR Scot Team (13 очков Довизиозо). У Rizla Suzuki 8 очков, у Honda LCR - 7, у Kawasaki Racing - 4, у San Carlo Honda Gresini и Team Alice - по 3 очка.
В классе 250 куб.см удача на последних кругах гонки улыбнулась итальянскому пилоту команды Polaris World, Маттиа Пасини (Mattia Pasini) на мотоцикле Aprilia. Вторым финишировал испанский пилот, Эктор Барбера (Hector Barbera) из команды Toth Aprilia, так же как и Пасини на мотоцикле Aprilia. Третьим к финишу пришел финский пилот Мика Каллио (Mika Kallio) из команды Red Bull KTM на мотоцикле KTM.
В классе 125 куб.см первым финишировал двадцатитрехлетний испанец Серхио Гадеа (Sergio Gadea), пилот команды Bancaja Aspar на мотоцикле Aprilia. Вторым финишировал тоже испанец, но пилот команды Belson Derbi, Хуан Оливе (Joan Olive) на мотоцикле Derbi. Третьим к финишу пришел немецкий пилот команды Grizzly Gas Kiefer - Штефан Брадл (Stefan Bradl).
Напомним, что гонка в Катаре состояла из 22 кругов. Общая длина пути, который предстояло преодолеть гонщикам - 118,36км. Трек Лосэйл был открыт в 2004 году, длина трассы составляет 5380 метров, трасса включает 10 поворотов направо и 6 поворотов налево. Ширина трассы 12 метров.
Следующая гонка этого сезона пройдет 30 марта, это будет Гран-при Испании на треке в Херес-де-ла-Фронтера. Этот трек был открыт в 1986 году и модифицирован в 2002. Длина трассы - 4423 метра. На треке 8 правых поворотов и пять левых.
По материалам motonews.ru