Гонка удалась, борьба в чемпионате обостряется
Известный российский гонщик и, одновременно, руководитель собственной команды комментирует итоги второго этапа чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" и делится общими впечатлениями от Гран-При Малайзии.
Колонка Андрея Севастьянова, двукратного чемпиона России по ралли, руководителя профессиональной гоночной команды "B-Tuning"
Наблюдая за стартовым кругом Гран-При Малайзии, я поймал себя на мысли, что если бы не вылет Себастьяна Бурде, то прохождение пилотами первого круга второго этапа чемпионата-2008 можно было бы назвать идеальным - пилоты показали истинное мастерство и смогли без контактов продолжить гонку.
Из прочих примечательных моментов гонки отмечу следующие. В конце первого круга молодой пилот Toyota Тиммо Блок заезжал в боксы, и на этом его гонка была закончена. Тут же пилот команды Williams Ники Росберг поменял поврежденное переднее антикрыло и продолжил участие в заезде.
На 20-м круге гонки быстрый и амбиционный гонщик команды McLaren Льюис Хэмильтон в момент замены колес провел в боксах значительно больше времени, чем конкуренты - в связи с чем потерял несколько позиций. Хэмильтон шел пятым, но его пит-стоп протянулся на десять секунд дольше, чем было запланировано, и британец откатился лишь на 11-ю позицию. Как выяснится позже, ему все-таки удастся закончить гонку на пятом месте, но главный администратор McLaren F1 Мартин Уитмарш был убежден, что без этих проблем Льюис смог бы подняться на подиум.
К середине гонки преимущество пилотов команды Ferrari было очевидным, но на 27 круге, Филиппе Масса вылетел с трассы по собственной вине и застрял в песчаной ловушке. После этого Ferrari боролась за очки исключительно силами финна Кимми Райкконена.
На 40-м круге у перспективного новичка "Формулы-1" Себастьяна Феттеля, выступающего за команду Toro Rosso, сгорел двигатель - вследствие чего произошел вынужденный сход. По этому поводу глава команды Ferrari Стефано Доменикали сообщил после гонки следующее: "Наши клиенты должны быть удовлетворены, поэтому если мы в состоянии что-то улучшить, мы должны реагировать". От себя добавлю, что это был уже второй подряд сход молодого пилота, к выступлению которого привязано внимание, пожалуй, всех менеджеров ведущих команд королевских гонок.
Далее в гонке был обидный вылет Дженсона Батона в левом повороте - когда до финиша ему оставался всего один круг. Ну, а после этого, наверное, уже ничего не могло измениться. Имея приличный отрыв от преследователей, Кими Райкконен уверенно закончил гонку на первой позиции. Пять лет назад, именно в Малайзии, Кими Райкконен выиграл свою первую гонку, тогда еще за рулем McLaren. В 2008-м Малайзия подарила финну первую победу в сезоне и уже 16-ю в карьере.
В целом, подводя итоги этапа, должен признать, что Гран-При Малайзии мне понравился на порядок больше, чем первый этап в Австралии. Если вы помните, первая гонка сезона выдалась довольно скучноватой - всю гонку тогда лидировал один гонщик, Хэмильтон, а всего до финиша добрались лишь семь машин. Вторая гонка прошла на порядок интереснее, полностью по классической схеме: здесь была и смена лидера, и количество аварий было небольшим, и интрига сохранялась до самого последнего круга. Словом, лично мне гонка понравилась. Борьба в общем личном и командном зачетах чемпионата после двух этапов также заметно обострилась - так что буду с нетерпением ждать Гран-При Бахрейна!