Педроса выиграл Херес
Итак, один из двух испанцев-фаворитов нынешнего сезона MotoGP Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol Honda сумел выйти победителем из эмоциональной гонки в
Херес-де-ла-Фронтера. Все-таки Педроса, а не Хорхе Лоренсо, который шел первым по всем квалификациям и тестам. Время Педросы - 45'35.121.
Второй результат (45'38.004) - у Валентино Росси (Valentino Rossi), выступающего за Fiat Yamaha. Он отстал от лидера на 2.883 секунды.
Росси, завоевав серебро в Хересе, достиг тем самым отметки ровно в сто гонок, которые он заканчивал на подиуме. Во время сегодняшней гонки произошел забавный случай - в самом конце, когда казалось, что гонка уже закончилась, Росси начал замедляться и жестами общаться с членами своей команды, и только потом догадался, что это был не последний круг, и что еще один надо проехать. К счастью, такая ошибка не стоила Росси завоеванного второго места.
Бронзовым призером Хереса стал его партнер по команде Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) - 45'39.460. Напомним, что Лоренсо - самый молодой из участников MotoGP текущего сезона.
На гонке присутствовал лично король Испании Хуан Карлос I, который не только присутствовал, но даже прошелся перед началом соревнования по всем паддокам и пообщался с гонщиками, а также предложил Педросе и Лоренсо пожать руки друг другу в знак того, что между двумя испанцами должен быть мир, а не соперничество.
Четвертым закончил первую испанскую гонку сезона 2008 года американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) из команды Repsol Honda с результатом 45'45.263. Таким образом, пилоты всего двух команд - Repsol Honda и Fiat Yamaha - оккупировали первые четыре места по итогам Хереса.
Пятым совершенно неожиданно, обойдя пару соперников буквально на последних метрах, стал 34-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из команды Rizla Suzuki, самый "пожилой" участник MotoGP текущего сезона - 46'02.645.
Шестое место (46'02.929) по итогам Хереса - у перешедшего в этом году из World Superbike в MotoGP британца Джеймса Тоузленда (James Toseland). Тоузленд демонстрирует стабильность - в Лосэйле он тоже был шестым. Седьмое место - у американца Джона Хопкинса (John Hopkins) из Kawasaki Racing (46'03.417). Восьмое - у итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team (46'03.570).
Замыкают первую десятку японец Синья Накано (Shinya Nakano) из команды San Carlo Honda Gresini (46'07.690) и австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla Suzuki (46'10.212).Действующий чемпион мира Кейси Стоунер (Casey Stoner), который по итогам предыдущей гонки в Катаре был первым, в Хересе, не совсем удачно стартовав, да и вдобавок совершив пару ошибок во время гонки, пришел лишь одиннадцатым (46'17.344), завоевав в свой актив лишь 5 очков.
Оставшиеся призовые места достались Марко Меландри, Энтони Уэсту, Алексу де Анджелису и Тони Элиасу (4, 3, 2 и 1 очко соответственно). Сильвэйн Гвинтоли занял 16 место с результатом 46'49.563 и очков на его долю не осталось.
А Колин Эдвардс (Colin Edwards) и Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) сошли с дистанции, причем достаточно быстро - один через пять, а другой и вовсе через два круга после начала гонки (которая состояла из 27 кругов).
Таким образом, расклад в итоговой турнирной таблице по итогам уже двух гонок сезона 2008 года (Гран-при Катара и Гран-при Испании, а всего их, напомню, будет 18) несколько поменялся. Вернее, участники первой пятерки остались теми же, но перетасовались между собой.
- На первое место в общем зачете вышел 22-летний Дани Педроса, у него 41 очко (напомним, что после Катара Педроса был лишь третьим). - На втором месте остался Хорхе Лоренсо, добавив в свой актив еще 16 очков за третье место. В общем и целом у него стало 36 очков.
- Третье место общего зачета - у самого титулованного участника нынешнего сезона, пятикратного чемпиона мира в классе MotoGP Валентино Росси (Valentino Rossi) - 31 очко. Росси скакнул после Хереса сразу на две позиции, ведь по итогам Катара он был лишь пятым.
- Четвертая позиция в общем зачете - у действующего чемпиона мира Кейси Стоунера. Закончив гонку в Хересе всего с пятью очками, он в сумме набирает 30. Получается, что после Хереса Стоунер упал сразу на три позиции, опустившись с первого на четвертое место.
- С четвертой на пятую позицию опустился Довизиозо - в итоговом зачете у него 21 очко.
- Шестое место сохранил за собой Джеймс Тоузленд - у него 20 очков после Хереса.
- На седьмое место с 19 очками вышел Ники Хэйден, который после Катара был только десятым. - Столько же очков и восьмое место - у Лориса Капиросси. Он не изменил своего положения в турнирной таблице.
- Девятое место и 13 очков - у Джона Хопкинса. После Хереса он поднялся сразу на три позиции.
- Замыкает первую десятку японец Синья Накано с 10 очками.
- По 9 очков имеют Колин Эдвардс и Марко Меландри, 7 очков на счету Рэнди де Пунье, 6 очков у Криса Вермюлена, по 3 очка - у Энтони Уэста и Тони Элиаса, 2 очка у Алекса де Анджелиса, и 1 очко - у Сильвэйна Гвинтоли.
В кубке конструкторов итоги двух гонок сезона выглядят следующим образом: на первое место вышла Honda - 41 очко, принесенное производителю Педросой в Катаре и в Хересе; на втором месте Yamaha - 40 очков (20 от Лоренсо в Катаре и 20 от Росси в Хересе); на третье место с первого опустилась Ducati (30 очков Стоунера в двух гонках); четвертое место у Suzuki (19 очков) и пятое у Kawasaki - 13 очков. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный тем или иным гонщиком (одним) на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете ситуация следующая: впереди по-прежнему Fiat Yamaha Team (67 очков Лоренсо и Росси), на второе место с третьего вышла Repsol Honda (60 очков Педросы и Хэйдена), на третье место со второго опустилась Ducati Marlboro Team (39 очков Стоунера и Меландри), четвертое место - у Yamaha Tech3 (29 очков Тоузленда и Эдвардса), на пятое место с шестого поднялась Rizla Suzuki (25 очков Вермюлена и Капиросси). Шестое место у JiR Scot Team (21 очко Довизиозо). Седьмое место у Kawasaki Racing (16 очков Хопкинса и Уэста). Восьмое место у San Carlo Honda Gresini (12 очков де Анджелиса и Накано). Девятое место у Honda LCR (7 очков де Пунье). Десятое место у Team Alice (4 очка Элиаса и Гвинтоли).
Трек в Херес-де-ла-Фронтера был открыт в 1986 году и модернизирован в 2002. Длина трассы - 4423 метра. На треке 8 правых поворотов и пять левых. Это одна из самых популярных трасс MotoGP, не в последнюю очередь потому, что здесь, на юге Испании, практически всегда хорошая погода. На треке могут с комфортом расположиться до 250 тысяч зрителей. Гонщики проехали 27 кругов, пройдя общую дистанцию гонки в 119,42 км.
Следующее испытание, которое предстоит пилотам MotoGP в этом сезоне - это розыгрыш Гран-при Португалии. Он пройдет на треке Эшторил 11-13 апреля 2008г. Эта трасса расположена на атлантическом побережье Португалии в 28 километрах от Лиссабона. Трасса относится к числу достаточно старых, она была открыта еще в 1972 году, а в 2006 подверглась модернизации. Сейчас это одна из самых широких трасс в календаре MotoGP - ее ширина 14 метров. Зато длиной трек особо не выделяется, он короче испанского Хереса на 241 метр. Длина трассы в Эшториле - 4 128 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Эшторил считается одной из самых сложных и каверзных трасс в MotoGP - длинные затяжные повороты сочетаются с зонами резкого торможения, ухабистыми прямыми и добавленным в 1994 году сложным S-образным отрезком - шиканой. Несмотря на то, что обычно в этих местах тепло и сухо, по погоде трек в Эшториле считается достаточно непредсказуемым, на нем вполне может неожиданно пойти дождь. Длина прямого участка трассы - 986 метров.
Итоги Хереса:
1. Дани Педроса (Repsol Honda Team) Испания - 45'35.121
2. Валентино Росси (Fiat Yamaha) Италия - 45'38.004
(+2.883)
3. Хорхе Лоренсо (Fiat Yamaha) Испания - 45'39.460 (+4.339)
4. Ники Хэйден (Repsol Honda Team) США - 45'45.263
(+10.142)
5. Лорис Капиросси (Rizla Suzuki) Италия - 46'02.645
(+27.524)
6. Джеймс Тоузленд (Yamaha Tech3) Великобритания -
46'02.929 (+27.808)
7. Джон Хопкинс (Kawasaki Racing Team) США - 46'03.417
(+28.296)
8. Андреа Довизиозо (JiR Scot Team) Италия - 46'03.570
(+28.449)
9. Синья Накано (San Carlo Honda Gresini) Япония -
46'07.690 (+32.569)
10. Крис Вермюлен (Rizla Suzuki) Австралия - 46'10.212
(+35.091)
11. Кейси Стоунер (Ducati Marlboro Team) Австралия -
46'17.344 (+42.223)
12. Марко Меландри (Ducati Marlboro Team) Италия -
46'19.619 (+44.498)
13. Энтони Уэст (Kawasaki Racing Team) Австралия -
46'20.928 (+45.807)
14. Алекс де Анджелис (San Carlo Honda Gresini) Сан-Марино
- 46'20.992 (+45.871)
15. Тони Элиас (Team Alice) Испания - 46'44.679 (+1'09.558)
16. Сильвэйн Гвинтоли (Team Alice) Франция - 46'49.563
(+1'14.442)
Not classified:
17. Колин Эдвардс (Yamaha Tech3) США
18. Рэнди де Пунье (Honda LCR) Франция
Общий зачет:
1. Дани Педроса (Repsol Honda Team) Испания - 41
2. Хорхе Лоренсо (Fiat Yamaha) Испания - 36
3. Валентино Росси (Fiat Yamaha) Италия - 31
4. Кейси Стоунер (Ducati Marlboro Team) Австралия - 30
5. Андреа Довизиозо (JiR Scot Team) Италия - 21
6. Джеймс Тоузленд (Yamaha Tech3) Великобритания - 20
7. Ники Хэйден (Repsol Honda Team) США - 19
8. Лорис Капиросси (Rizla Suzuki) Италия - 19
9. Джон Хопкинс (Kawasaki Racing Team) США - 13
10. Синья Накано (San Carlo Honda Gresini) Япония - 10
11. Колин Эдвардс (Yamaha Tech3) США - 9
12. Марко Меландри (Ducati Marlboro Team) Италия - 9
13. Рэнди де Пунье (Honda LCR) Франция - 7
14. Крис Вермюлен (Rizla Suzuki) Австралия - 6
15. Энтони Уэст (Kawasaki Racing Team) Австралия - 3
16. Тони Элиас (Team Alice) Испания - 3
17. Алекс де Анджелис (San Carlo Honda Gresini) Сан-Марино
- 2
18. Сильвэйн Гвинтоли (Team Alice) Франция - 1
по материалам: www.motonews.ru