Павлюченко: "Лучше бы ответный матч был в Марселе"
- Вам наверняка хотелось закрыть вопрос с сотым голом еще в прошлом сезоне. Но вы остановились на отметке "99". Досадовали?
- Нисколько. Уходил в отпуск без ощущения невзятого рубежа. Я ведь не собирался заканчивать с футболом, так что был уверен: последний шажок к цели сделаю обязательно. И сделал.
- Межсезонье для "Спартака" получилось стремительным и очень коротким. Успели набрать форму к матчам Кубка УЕФА с "Марселем"?
- Если судить по первой игре, то не успел, наверное. Хотя я в Марселе и не играл почти. А второй матч, мне кажется, показал, что не так все плохо. И побегал немало, и не сказать, чтобы сильно устал. Получается, набрал все-таки форму.
- Вы говорите о "физике". А как с функциональной готовностью, исполнительским мастерством?
- Мне кажется, и здесь я уже недалек от оптимальных показателей. В сезон входим по плану, минуем все необходимые этапы нагрузок, еще один сбор в Турции нас ждет до чемпионата... Что было не до конца подтянуто - подтяну обязательно в эти сроки.
- Травма, которую вы получили в сборной, сказалась на вашей подготовке к игре во Франции?
- Конечно. На тренировке неудачно пробил по мячу, черпанул стопой газон, повредил связки голеностопа. Вернулся в клуб за четыре дня до первой игры с "Марселем" и два из этих четырех дней не тренировался. В первом матче сезона такие вещи не могли не сказаться.
- Что за разговор с Черчесовым состоялся у вас накануне первой игры? Он упоминал о нем, но подробностей раскрывать не стал.
- Как раз по поводу травмы и говорили. О моем состоянии, о том, что не получилось повидать домашних, пока был в сборной. Тренеру хотелось видеть меня перед матчами Кубка УЕФА в немного другом функциональном состоянии.
- То есть он предъявил вам претензии?
- Мне - нет, но ситуация его, как я понял, не очень устраивала. Черчесов хотел, чтобы мы оставались в клубе. Как чувствовал, что у меня будет травма, а у Быстрова обострятся проблемы со спиной. Сборная есть сборная, но у клубного тренера голова болит за свой участок работы, так что Черчесова тоже можно понять. Для него было лучше, чтобы мы какой-нибудь матч сыграли в эти сроки и дома побывали. Увы, не удалось ни того, ни другого. Да еще и повреждения заработали. Может, это тоже сыграло роль перед первой игрой, кто знает?!
- Как выглядел первый матч с "Марселем" со скамейки запасных? Показалось, что во втором тайме французы просто подавили "Спартак".
- Подавили? Скорее - переиграли. Начали мы неплохо, потом подсели, наверное. Мандраж, первая игра, мы подсели, а они на ходу... Сложно сказать, у каждого может быть свой взгляд на вещи.
- "Марсель" не удивил вас своим настроем и готовностью?
- Может, действительно испугались немного. А не надо было, как показала вторая игра. Я вообще думаю: если бы первый матч играли дома, все могло бы быть по-другому. Посмотрели бы, что за "Марсель" такой, чего от него ждать - и в гостях 0:3 не получили бы, сто процентов!
- А когда получили - осознали, что поезд ушел и "Марсель" больше не догнать?
- Мысли разные были, но рук никто не опустил, за это ручаюсь. Футбол - игра непредсказуемая, вы сами видели, что, забей в Лужниках Веллитон, счет вполне мог бы стать равным по итогам двух встреч. Сейчас, конечно, говорить такие вещи всерьез не стоит, но обреченными перед ответной игрой мы не были. Выходили бороться. И могли вырвать игру, хоть и не верили в это, пожалуй, поначалу.
- Показалось, что как раз той недели, которая минула между первым и вторым матчем, вам для обретения хорошей формы и не хватило.
- Наверняка это вам никто не скажет. Если судить по результату, то может сложиться и такое впечатление.
- Какие чувства преобладали в спартаковской раздевалке после выигрыша у "Марселя": радость от победы и хорошей игры или досада, вызванная вылетом из Кубка УЕФА?
- Скорее второе. Победа была локальной и ничего не дала в турнирном смысле. Впрочем, нет, кое-что она прояснила. Стало ясно, что дух сохранился, команда жива, на многое способна, и вообще - все идет по плану. Как сказал Черчесов, наш поезд стоит на правильных рельсах. Но из еврокубков мы вылетели. Что весьма прискорбно.
- Ваш тренер был достаточно заметным во втором тайме. По крайней мере на экранах телевизоров. Горячился, игрокам что-то кричал...
- Я этого не слышал, честно говоря. Весь в игре был, да и болельщики шумно нас поддерживали.
- Перейдем от вашего сотого гола ко всей сотне. Какие из забитых мячей вы могли бы назвать самыми любимыми?
- Точно не те, которые были забиты в проигранных "Спартаком" матчах. Любимые голы обязательно должны приносить очки, победы, так я считаю.
- Например?
- Ну, скажем, я головой забил победный гол чешскому "Словану" в позапрошлом году, и мы вышли в групповой этап Лиги чемпионов. А еще в тот день у меня дочка родилась. Вот это запоминающийся гол!
- Самый курьезный гол?
- Тот, который я забил в ворота Войцеха Ковалевски в игре против "Локомотива". В наши ворота то есть. Никогда не забуду!
- Не считается - этот мяч в вашу сотню не вошел. Самые важные голы?
- Пожалуй, два мяча в ворота сборной Англии. Неизвестно, когда такое теперь удастся.
- Самые обидные из незабитых мячей?
- Хм... Пусть будет нереализованный пенальти в Глазго, против "Селтика". Хотя, кто знает, забей я тот одиннадцатиметровый - не забил бы с игры...
- Самый долгожданный гол?
- Точно не сотый. Когда туров пять-шесть не можешь забить и тебя пресса начинает давить, болельщики, все говорят, что ты уже не тот, а ты все никак не забиваешь - вот тогда ждешь взятия ворот с очень большим нетерпением. Чуть ли не в каждом чемпионате у меня такое случается.
- Игру "Зенита" в Испании успели посмотреть?
- Успел.
- Как вам судейство?
- Безобразие. Так судить нельзя. Все передают защитнику мяч, как Ширл перед выбрасыванием аута, - за что тут удалять? Арбитр просто убивал "Зенит", по-моему. И не только он. Российские клубы часто так судят в Европе.
- Считаете, это тенденция?
- Думаю, да. Это же не в одном матче произошло!
- Кто первым поздравил вас с сотым голом?
- Команда в раздевалке. Обычно жена первой поздравляет, но на этот раз у меня телефон был отключен. Семья дома сказала приятные слова, а дочка поцеловала, вот так!
- Из южных краев кто-нибудь звонил?
- Тренер мой детский, Хасан Курачинов из Черкесска, где я начинал. Спасибо ему.
- Вы сказали: "Победа над "Марселем" прояснила, что команда жива". А что, были сомнения?
- Не было. Первые матчи на сборах, в которых мы смотрелись серенько, ни о чем не говорили. Месяц-полтора до чемпионата всегда в запасе есть. И я, например, никогда не расстраиваюсь, если в январских контрольных играх я никакой, "ноль". Знаю, что все придет.
- Премиальные за победу над французами вам положены или в "Спартаке" премируют только за выход в следующий этап?
- Честно? Не знаю. Раньше премировали по сумме двух игр. Или не премировали. А как теперь - пока не уточнял.
- Вы знаете, сколько голов забил лидер "Клуба 100" Олег Веретенников?
- 194, по-моему. 199? Понятно. Нет, специально гнаться за этим показателем смысла нет. Важнее, по-моему, чтобы здоровье играть позволяло, и голы придут, никуда не денутся.
По материалам "Спорт-Экспресс" и официального сайта ФК "Спартак"