Зубков и Воевода - чемпионы Европы!
Примечательно, что для Воеводы старт на олимпийской трассе в Чезане стал первым после Игр-2006. По итогам первой попытки наши соотечественники были третьими, но во втором спуске были единственными, кто разменял 56 секунд (55,95). Серебро в активе немцев Андре Ланге и Кевина Куске, бронзу завоевали итальянцы Симоне Бертаццо и Самуэле Романини. Об этом сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
Впервые на этом двойном турнире первая тройка совпала как в зачете чемпионата Европы, так и в классификации этапа Кубка мира. Главные претенденты на победу Зубков и Ланге сегодня выступали с другими разгоняющими, нежели во вчерашнем этапе Кубка мира. Воевода помог Зубкову больше, чем Куске – Ланге. Два других российских экипажа – Евгений Попов – Роман Орешников, Дмитрий Абрамович – Евгений Печенкин попали во вторую попытку, но заняли соответственно 17-е и 19-е места.
Сенсационный успех россиян прокомментировал первый вице-президент Федерации бобслея и скелетона России Владимир Мысев.
«Можно сказать, мы и верили, и не верили в этот успех, это и закономерность, и неожиданность, - сказал Владимир Мысев. – Я могу выделить несколько составляющих успеха Саши Зубкова и Леши Воеводы. Первая – бобы немецкой фирмы Wimmer Carbontechnik, которые мы обкатывали в течение всего сезона и выпустили на трассу впервые только на чемпионате Европы. Точнее, сегодня выпустили только один боб – Саши Зубкова, а на втором поедет наш второй пилот Женя Попов на следующем этапе Кубка мира в Кенигзее. И, безусловно, огромная роль в этом успехе принадлежит нашим немецким партнерам. Уже сейчас можно констатировать, что выбор нашей федерации, сделанный летом этого года, был абсолютно верным. Второй момент – возвращение практически легендарного разгоняющего Алексея Воеводы. Вдумайтесь: человек пропустил фактически два года, впервые вышел на трассу – и стал чемпионом Европы! Фантастика! Ну и, в-третьих, мастерство пилота Саши Зубкова, который во втором заезде просто «вырезал» трассу, пройдя по самой оптимальной, но и самой рискованной траектории».