Г.Гаджиев: "Есть настроение – есть результат"
О ничейном синдроме: "Когда я принял "Сатурн", не могу сказать, что передо мной стояли какие-то особенные задачи. Скорее, обычные цели для любого тренера - найти взаимопонимание с футболистами, выявить главных действующих лиц в команде и какие факторы реально влияют на результат, и определить состояние игроков. Тот факт, что команда постоянно добивалась ничейных результатов, меня не смущал: ничьи специально не играются, и обстоятельства не были мне известны. Необходимо было понять внутреннее состояние игроков путем бесед, объяснения задач, подготовки".
О том, как удалось выйти из кризиса: "Игроки имели внутреннюю потребность и, что очень важно, стремление к изменению сложившейся ситуации, и хорошо, что из нее удалось достаточно быстро выбраться. Потому что если бы процесс затянулся, могло измениться и настроение, могло стать уже поздно. А если есть положительный результат от деятельности - есть и настроение. Уверенность в своих силах возрастает с улучшением тренированности и уровня подготовки".
О Еременко: "Примером может послужить Еременко, который, насколько мне известно, не очень хорошо провел подготовительный период, имел вес, значительно превышающий его игровой, поэтому не мог показывать свой прошлогодний уровень. Однако очень добросовестно относился к тренировочным занятиям, хотел играть в стартовом составе, и провел серию неплохих матчей. Не очень хорошо выступил против "Динамо", потом пришлось несколько игр не ставить его в основной состав, но он не переставал хорошо готовиться и тренироваться, и в итоге вышел на достойный уровень".
О тактике: "Могу сказать, что из двадцати трех встречи одиннадцать мы провели с двумя нападающими, двенадцать - с одним. То есть поровну. Во многом выбор зависел от того состава, который был готов. Лучше готовы игроки средней линии - значит насыщенный центр, нападения - значит, играем в два форварда. Достаточно значительная группа в середине - ведущие игроки команды, поэтому, убирая кого-то из полузащиты, необходимо было быть уверенным в нападении.
О нападающих: "Форвард должен забивать, мы все это знаем. Поэтому в течение сезона я больше отдавал предпочтение Кириченко. Сколько забивал Гьян, Лебеденко - и сколько Кириченко. Были ситуации, когда Дмитрий не был готов - травма мешала или еще какие-то обстоятельства. Первое время они с Лебеденко часто выступали в паре. Игорь был лучшим форвардом на австрийском сборе в перерыве, однако потом стал меньше попадать в состав. Возможно, дело в том, что в середине сезона Лебеденко женился - часто бывает, что состояние ухудшается. Мы говорили, пытались найти причины, объяснялись, я старался поддержать его. Из десяти игр с нами Игорь восемь раз выходил в стартовом составе. Но ему несколько помешала психологическая неустойчивость, слишком сильно он переживал отдельные непопадания в состав, и тем самым ситуацию усугубил.
О Есипове: "Один из болельщиков "Ротора" прислал мне письмо с просьбой рассказать о судьбе Есипова в "Сатурне". Его я не видел месяца два - с момента получения травмы. То есть он периодически появлялся на базе, тренировался по индивидуальной программе и уходил. У него был достаточно хороший уровень, постоянно попадал в число восемнадцати, остро играл в атаке, умеет удачно пробить, сделать нацеленную передачу, и, кроме того, это очень волевой игрок с высоким уровнем самоотдачи. Если бы не травма, он обязательно играл бы. Недавно у него состоялся разговор с генеральным директором "Сатурна" Борисом Жигановым, в котором ему была предложена работа в клубе. Скажу честно, не знаю, как он отреагировал на это предложение, но обещал подумать".