Спорт
Формула-1 ,  

Кими Райкконен – чемпион мира!

Если вы не смотрели гонку, то наверняка удивились такому заголовку, ведь слишком мало шансов на чемпионство было у финского пилота Ferrari перед началом этой гонки. Ему нужно было не просто победить, еще требовалось, чтобы Фернандо Алонсо оказался не выше третьего места, а Льюис Хэмильтон не выше шестого! Фортуна в это воскресенье была на стороне финна.
Кими Райкконен – чемпион мира!

Зуфар Ризаев

Если вы не смотрели гонку, то наверняка удивились такому заголовку, ведь слишком мало шансов на чемпионство было у финского пилота Ferrari перед началом этой гонки. Ему нужно было не просто победить, еще требовалось, чтобы Фернандо Алонсо оказался не выше третьего места, а Льюис Хэмильтон не выше шестого! Фортуна в это воскресенье была на стороне финна.

Последний этап сезона 2007 года будут вспоминать очень долго. Это была одна из лучших гонок за всю историю формулы-1, и точно лучшая за последние несколько лет.

Перед гонкой только самые преданные фанаты Райкконена и Алонсо верили в чудо. Большинство специалистов склонялись к мнению, что если Хэмильтон в этой гонке поедет с "трезвой головой"и не будет дождя, то для него должно все закончиться хорошо. Было подсчитано, что в ситуации, когда в последней гонке за чемпионство борются сразу три пилота, "статистические"шансы больше у второго пилота. Четыре раза из восьми случаев чемпионом становился гонщик, который перед гонкой занимал вторую позицию, три раза чемпионом становился лидер, и только один раз, в далеком 1950-ом году чемпионом становился третий пилот. Чтобы закончить обсуждения разных выкладок, которые все изучали перед гонкой, отмечу, что в случае, если бы Алонсо пришел вторым, а Хэмильтон пятым, то в этом случае у них было бы равенство очков и чемпионом становился англичанин по большему количеству завоеванных пятых мест. В итоге у двух партнеров по команде оказалось одинаковое количество очков, и второе место досталось Льюису Хэмильтону, но... по количеству вторых мест, что, согласитесь, вполне справедливо.

Во всех этих перипетиях в борьбе за чемпионство, стоит отметить, что "Гран-При Китая"стал последним для Александра Вюрца, который завершил свою карьеру. В этом сезоне он особенно не блистал, хотя сумел завоевать целых два подиума. Вместо него за рулем Williams стартовал Казуки Накаджима.

Субботняя квалификация прошла на удивление спокойно. Поул-позишн взял Фелипе Масса, что никого не удивило. Со второй позиции стартовал Льюис Хэмильтон, с третьего места на старт ушел Кими Райкконен и только с четвертой позиции начинал гонку Фернандо Алонсо. После своей провальной квалификации испанский пилот заявил, что титул для него потерян, но вряд ли он ожидал, что проиграет он его в итоге Кими Райкконену. С пятой позиции стартовал Марк Уэббер, который весь сезон просто блистает во время квалификации, но ничего не может показать в гонке. Забегая вперед, скажу, что так произошло и в этот раз - Марк не сумел добраться до финиша.

Старт получился довольно неожиданным. Фелипе Масса перекрыл траекторию Льюису Хэмильтону, после чего англичанина опередил Кими Райкконен, затем немного Хэмильтону помешал сам финский пилот и Фернандо Алонсо оказался впереди своего партнера по команде. После непродолжительной борьбы Хэмильтон ошибся, вылетел за пределы трассы, и возвратился в гонку только на восьмом месте, но вскоре переместился на седьмую позиции и довольно долго шел позади Ника Хайдфельда.

В это время во второй половине пелетона произошла серьезная авария - Сакон Ямамота врезался в заднюю часть болида Джанкарло Физикелла, который после небольшой ошибки чересчур неосмотрительно вернулся на трассу. В итоге для обоих пилотов это закончилось вылетом. А поклонники из Японии, рассчитывавшие на то, что впервые в истории на финише гонки может оказаться три пилота, представляющие страну восходящего солнца, поняли, что им придется ждать следующего сезона.

Тем временем пара пилотов Ferrari начала уходить в отрыв, Фернандо Алонсо не мог справиться с их темпом и постепенно все больше отставал. Вскоре Роберт Кубица вышел на четвертую позицию, опередив Марка Уэббера, а Льюис Хэмильтон дождался ошибки Хайдфельда и оказался на шестом месте. С учетом будущего схода Марка Уэббера, о котором, Льюис, конечно, не догадывался, пятого места ему хватило бы, чтобы стать чемпионом при том раскладе, который сложился в лидирующей тройке, однако англичанина ждали новые неприятности. Он практически остановился. Буквально на десять-двадцать секунд, как будто кто-то решил сделать "перезагрузку"компьютера его болида. После этого он поехал вновь, медленнее, чем болиды Ferrari, но вполне быстро, хотя к этому моменту он был на восемнадцатом месте.

Вскоре гонку по разным причинам покинула довольно большая группа пилотов - Уэббер, Баттон, Феттель, Ковалайнен, который финишировал во всех предыдущих гонках этого сезона, Баррикелло и Сутиль, имевший перед своим окончательным сходом пять пит-стопов и штраф за то, что по его вине произошло столкновение с Энтони Дэвидсоном, однако, оба после того, как красиво закружились, смогли продолжить гонку.

Перед первой волной пит-стопов Льюис Хэмильтон сумел опередить довольно большую группу пилотов и вышел на двенадцатое место. Первым в боксах побывал Фелипе Масса, затем Кими Райкконен. Оба пилота пока не поменялись позициями, Масса остался лидировать. Оба они смогли выйти впереди Ника Хайдфельда, что несколько снизило шансы Фернандо Алонсо на то, чтобы суметь хотя бы приблизиться к паре пилотов Ferrari. После своего пит-стопа Алонсо снова оказался далеко позади. Очень короткую остановку совершил Льюис Хэмильтон, который перешел на тактику трех пит-стопов.

Вскоре после того, как первую остановку совершила подавляющая часть пилотов, Фернандо Алонсо потерял третье место. Его опередил едущий феноменально быстро Роберт Кубица, который впрочем шел на тактику трех пит-стопов и в итоге не сумел побороться за третью позицию. Вскоре вторую остановку совершил Льюис Хэмильтон и оказался в круге! проигрыша пилотам Ferrari. Вскоре вторую остановку совершил Кубица, а Хэмильтон вышел на восьмую позицию.

В гонке сложилась такая ситуация, что Кими Райкконену, для того, чтобы стать чемпионом, необходимо было опережать Фелипе Масса. Все понимали, что бразилец, несмотря на свои амбиции, все равно уступит первую позицию своему финскому напарнику. Ferrari в итоге все сделало тактически грамотно. Фелипе ушел на второй пит-стоп на 4 круга раньше Кими, после чего финн показал несколько очень быстрых кругов, и после выхода Райкконена на трассу он стал лидером этой гонки, а вскоре и чемпионом мира. Фернандо Алонсо в этот день был не способен конкурировать с пилотами Ferrari. Надежды на чемпионство оставались до последней секунды у Льюиса Хэмильтона, который шел седьмым и для чемпионства ему нужно было подниматься на две позиции. Очень отчаянную борьбу за четвертую позицию вели Кубица и Росберг. В ней они легко могли зацепить друг друга и сойти с дистанции. После гонки Кими Райкконен сказал, что он больше всего боялся именно этого. Однако поляк и немец боролись друг с другом корректно и оба смогли завершить гонку. Кими Райкконен стал чемпионом!

Вы когда-нибудь видели улыбающегося Кими Райкконена? Я не могу припомнить. Но после своего триумфа в чемпионате Райкконен показал "море"чувств и эмоций - выдав всему миру ослепительную улыбку. Он чемпион мира. О чем еще можно мечтать. В начале сезона в новой команде дела у него не клеились, ходили слухи о том, что его зарплата в команде чересчур завышена и он не является первым пилотом команды. Однако в середине сезона Кими почувствовал уверенность, которая у него появилась после того, как Жан Тодт дал понять финну, что именно он является первым номером команды. Кими Райкконен одержал больше всего побед в этом чемпионате, уже это свидетельствует о том, что именно ему суждено было стать чемпионом.

Грустные Фелипе Масса и Фернандо Алонсо на подиуме и пресс-конференции выдавливали из себя улыбки. Масса понимал, что он, конечно, молодец, помог Кими стать чемпионом, но такому амбициозному гонщику тяжело признавать, что он является лишь вторым пилотом в команде. Жаль, что после гонки мы не увидели на экранах Льюиса Хэмильтона. Это был его сезон. Почти все время удача, везение, а также собственное мастерство приносили ему успех, но последние две гонки ему лучше забыть, чтобы на следующий сезон вновь бороться за титул.

Стоит также отметить Рона Денисса, который не справился с ситуацией, когда два пилота из его команды боролись друг с другом за титул. В итоге он проиграл не только кубок конструкторов, но и чемпионат.

Результаты

1. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) - 1:28:15.270
2. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - отставание 1.493
3. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) - 57.019
4. Нико Росберг (Германия, Williams) - 1:02.848
5. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) - 1:10.957
6. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) - 1:11.317
7. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 1 круг
8. Ярно Трулли (Италия, Toyota) - 1 круг
9. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) - 1 круг
10. Казуки Накаджима (Япония, Williams) - 1 круг
11. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 1 круг
12. Такума Сато (Япония, Super Aguri) - 2 круга
13. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 2 круга
14. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) - 3 круга

не финишировали:
15. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) - 28 кругов
16. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) - 31 круг
17. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 36 кругов
18. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) - 37 кругов
19. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 51 круг
20. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) - 57 кругов
21. Сакон Ямамото (Япония, Spyker F1) - 69 кругов
22. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) - 69 кругов

Чемпионат пилотов

1. Кими Райкконен (Ferrari) - 110
2. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) - 109 очков
3. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) - 109
4. Фелипе Масса (Ferrari) - 94
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) -61
6. Роберт Кубица (BMW Sauber) - 39
7. Хейкки Ковалайнен (Renault) - 30
8. Джанкарло Физикелла (Renault) - 21
9. Нико Росберг (Williams) - 20
10. Дэвид Култхард (Red Bull) - 14
11. Александр Вурц (Williams) - 13
12. Марк Уэббер (Red Bull) - 10
13. Ярно Трулли (Toyota) - 8
14. Себастьян Феттель (Toro Rosso) - 6
15. Дженсон Баттон (Honda) - 6
16. Ральф Шумахер (Toyota) - 5
17. Такума Сато (Super Aguri) - 4
18. Витантонио Лиуцци (Toro Rosso) - 3
19. Адриан Сутиль (Spyker F1) - 1

Кубок Конструкторов

1. Ferrari - 204
2. BMW Sauber - 101
3. Renault - 51
4. Williams - 33
5. Red Bull - 24
6. Toyota - 13
7. Toro Rosso - 8
8. Honda - 6
9. Super Aguri - 4
10. Spyker F1 - 1

Mclaren Mercedes мог бы набрать 218 очков.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
18
39
2 Зенит
18
39
3 Спартак
18
37
4 Динамо
18
35
5 Локомотив
18
35
6 ЦСКА
18
31
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский пловец выиграл золото ЧМ с юниорским рекордом мираДругие, 20:03
Роман Ротенберг назвал Кубок «Первого канала» вызовом для НХЛХоккей, 19:27
Чемпионат мира по футболу в 2030 году пройдет на трех континентахФутбол, 19:09
В Госдуме не увидели причин принимать законопроект об отмене Fan IDФутбол, 18:37
CAS объяснил, почему не дал Украине забрать титулы у тренера «Зенита»Футбол, 18:07
Дин Лижэнь черными фигурами завершил вничью 13-ю партию титульного матчаДругие, 17:23
Бывшая жена Матвея Сафонова рассказала о пяти исках от вратаря ПСЖФутбол, 16:21
Тренера «Барселоны» дисквалифицировали на два матчаФутбол, 15:32
Стал известен лучший молодой футболист года в РПЛФутбол, 14:50
СКА вернется на пострадавшую от пожара крупнейшую хоккейную аренуХоккей, 14:39
Допущенный на ЧМ пловец Пригода второй раз за месяц обновил рекорд РоссииДругие, 14:38
В «Зените» опровергли интерес к футболисту «Спартака»Футбол, 13:20
Флойд Мейвезер отреагировал на сообщения о нападении на него в ЛондонеЕдиноборства, 13:05
Большунов вернется к гонкам после болезни на этапе Кубка России в ЧусовомДругие, 12:56
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+