Возрождение Ferrari
После "Гран-При Монако" Ferrari никак не могла навязать равную борьбу McLaren, однако, после триумфальных для Льюиса Хэмильтона североамериканских гонок, Ferrari, наконец, смогла продемонстрировать всю свою мощь.
На протяжении всего уик-энда Ferrari были быстрее McLaren, что в итоге смогло принести итальянской команде первый в 2007 году дубль, а ее финскому пилоту Кими Райкконену вторую победу в нынешнем сезоне.
В квалификации триумфатором в четвертый раз в этом году оказался Фелипе Масса. Совсем немного ему проиграл Льюис Хэмильтон. С третьей позиции на старт вышел Кими Райкконен. Следом за тройкой лидеров стартовал вернувшийся после аварии в Канаде Роберт Кубица. Не повезло в субботу Фернандо Алонсо. Он не сумел в третьем сегменте квалификации проехать ни одного круга – у него случилась поломка с коробкой передач. Ему пришлось стартовать в гонке лишь с десятого места. К тому же на его болиде было очень мало бензина. Перед гонкой он надеялся, что сможет отыграть много позиций, если вдруг пойдет дождь, вероятность которого перед гонкой была очень высока.
Старт лучше всего удался Кими Райкконену. Льюис Хэмильтон немного растерялся и пропустил финна на вторую позицию. На стартовом круге случилось два инцидента. Сначала позади пелетона столкнулись Энтони Дэвидсон и Витантонио Лиуцци, а затем в первой восьмерке Ярно Трулли на повороте протаранил Хейкки Ковалайнена. Стоит отметить, что только финский гонщик Renault сумел продолжить гонку, но он так и не сумел прорваться с последних мест пелетона.
После стартовых кругов пилоты занимали следующие позиции: Масса, Райкконен, Хэмильтон, Кубица, Физикелла, Хайдфельд, Алонсо, Росберг. Масса вполне комфортно себя чувствовал на первом месте и спустя 15 кругов его отрыв от Кими составлял 4,5 секунды.
Свои первые пит-стопы пилоты McLaren совершили уже на 16 круге, причем сумели это сделать на одном круге. Стоит отметить, что Алонсо довольно много времени потерял позади Ника Хайдфельда, за которым ехал почти весь первый отрезок гонки. Несколько раз он попытался его обогнать, но делал это чаще по внешним радиусам поворотов. Ник довольно спокойно оборонял свою шестую позицию.
После первой волны пит-стопов Фернандо Алонсо сумел опередить Джанкарло Физикелла. Ситуация после 23 круга была следующей: Масса, Райкконен, Хэмильтон, Кубица, Баттон, Хайдфельд, Алонсо, Физикелла. Все эти пилоты в итоге и заняли места в очковой восьмерке, но в несколько ином порядке.
Вскоре мы вновь увидели борьбу между Ником Хайдфельдом и Фернандо Алонсо. Испанец снова раз за разом пытался его опередить в поворотах по внешнему радиусу, но ему это не удавалось. В конце концов, Фернандо убаюкал Ника и сумел его опередить по внутреннему радиусу, попутно вынудив немца уехать на обочину.
Тем временем разрыв между первым и вторым местом несколько уменьшился: Масса опережал Райкконена на 2 секунды. Хэмильтон отставал от лидера на 10 секунд, Алонсо на 34.
В боксах неприятная ситуация случилась с Кристианом Альберсом, который стартовал в тот момент, когда механики продолжали заливать ему бензин. В итоге Альберс уехал из боксов со шлангом. Понятно, что проехать целый круг со шлангом он не мог, поэтому ему пришлось покинуть гонку.
Вскоре свои вторые пит-стопы совершили пилоты McLaren. После чего у обоих произошли некоторые затруднения. Сначала Хэмильтон выехал параллельно Роберту Кубице. Сначала поляк обогнал британца, но вскоре в острой борьбе Хэмильтону удалось вернуть себе третье место. А вот у Алонсо что-то случилось с резиной и несколько кругов его заносило почти на каждом повороте.
За 27 кругов до финиша в боксы уехал Фелипе Масса. В это время Кими Райкконен остался перед чистой трассой и сумел выжать из сложившейся ситуации максимум возможного. После своего пит-стопа, который он совершил несколько кругов спустя, Кими вышел на трассу на первом месте. И уже не упустил победу!
Хэмильтон оказался очень близко от Фелипе Масса и постепенно его догонял, но Льюис был в этой гонке на тактике трех пит-стопов. После того, как он совершил последний пит-стоп в гонке, Льюис проигрывал Массе порядка 30 секунд. Тем временем, после своих вторых пит-стопов Ник Хайдфельд и Джанкарло Физикелла вновь выехали на трассу впереди Фернандо Алонсо. Алонсо предстояло снова опережать этих пилотов. Фернандо опять пытался обогнать Джанкарло по внешней траектории поворота, но снова у него не получалось. В конце гонки Алонсо оставил свои попытки на обгон, оставшись на 7 месте.
Немного до финиша не доехал Скотт Спид, у которого случились механические проблемы, после чего последние круги гонки прошли без особых происшествий.
Таким образом, Ferrari возвращает надежду своим поклонникам на то, что команда сумеет побороться за кубок конструкторов, а ее пилоты за личное чемпионство. Масса отстает от Хэмильтона всего на 17 очков, а Кими на 22 очка.
Не совсем удачно гонка сложилась для Хэмильтона, но с другой стороны, в эпизоде с Кубицей он нам, наконец-то, показал, что умеет обгонять и вести борьбу колесо в колесо. К тому же его отрыв от Алонсо вырос до 14 очков.
Пилоты BMW доказали, что являются третьей командой чемпионата. Роберт Кубица показал, что он прекрасно себя чувствует после аварии, а Ник Хайдфельд с болями в спине сумел занять пятое место. Также в актив гонку можно занести Дженсону Баттону, который на восьмой гонке сезона сумел набрать первое для команды очко.
Неудачно гонка сложилась для команды Renault. Французы на родной трассе хотели показать более солидный результат. К тому же, скорее всего, гонка в Magny-Cours проходила в последний раз. Еще один "неудачник" Фелипе Масса жаловался после гонки на траффик.
Следующий этап пройдет уже через неделю в Англии, где местные болельщики будут ждать только победы от своего любимца Льюиса Хэмильтона. Удастся ли порадовать своих поклонников юному британцу, мы узнаем совсем скоро.
Результаты
1. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 1:30:54.200
2. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – отставание 2.414
3. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 32.153
4. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 41.727
5. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 48.801
6. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 52.210
7. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – 56.516
8. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 58.885
9. Нико Росберг (Германия, Williams) – 1:08.505
10. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 1 круг
11. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1 круг
12. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 1 круг
13. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1 круг
14. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 1 круг
15. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1 круг
16. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 2 круга
17. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 2 круга
не финишировали:
18. Скотт Спид (США, Toro Rosso) - 14 кругов
19. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker F1) – 42 круг
20. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 69 кругов
21. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 69 кругов
22. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 70 кругов
Чемпионат-2007. Пилоты. Положение на 1 июля
|
Чемпионат-2007. Кубок Конструкторов. Положение на 1 июля
Страна Очки 1. McLaren Великобритания 114 2. Ferrari Италия 89 3. BMW-Sauber Германия 48 4. Renault Франция 28 5. Williams Великобритания 13 6. Toyota Япония 9 7. Red Bull Швейцария 6 8. Super Aguri Япония 4 9. Honda Япония 1