Третья победа Райкконена
Зуфар Ризаев
Всего неделя прошла между "Гран-При Франции" и "Гран-При Великобритании", но за этот короткий период времени в формуле-1 успел произойти довольно мощный скандал. Ferrari обвинила своего конструктора Найджела Степни в том, что он отдавал некоторые разработки на сторону. В тоже время был совершен обыск у главного конструктора Майка Коффэна в McLaren, где были найдены некоторые материалы с пометкой Ferrari. Чем закончатся эти шпионские страсти пока непонятно, однако, думаю, что они не помешают нам в полной мере насладиться борьбой четырех пилотов этих команд за титул 2007 года.
Зрителям, собравшимся в воскресенье в Silverstone, был не так важен скандал, они собрались для того, чтобы увидеть, как их новая надежда Льюис Хэмильтон одержит третью победу в сезоне.
В квалификации неплохо проехал Ральф Шумахер, который сумел подняться даже на шестое место. Не очень хорошо классифицировался Ник Хайдфельд – на девятом месте. В третьем сегменте не блиставший вначале Льюис Хэмильтон в самом конце квалификации показал лучший результат. Вторую позицию занял совершивший небольшую ошибку на своем быстром круге Кими Райкконен. С третьей позиции стартовал Фернандо Алонсо, с четвертой должен был стартовать Фелипе Масса.
Поул-позишн Льюиса Хэмилтона сильно обрадовал местных болельщиков, однако, по результатам квалификации можно было точно сказать, что топлива в его баках было меньше, чем у его основных конкурентов, потому что он проиграл своему результату второго сегмента намного меньше, чем остальные его конкуренты.
На старте заглохла машина у Фелипе Масса. Ему пришлось стартовать из боксов, а пилотам пройти 59 кругов, вместо 60 запланированных. На стартовом круге никаких изменений в лидирующей тройке не произошло, будто все три пилота знали, что основная борьба между ними произойдет не на трассе, а в боксах. Старт провалил Ральф Шумахер. Он пропустил сразу трех пилотов и спустился на восьмое место.
После 2 кругов ситуация была следующей: Хэмильтон, Райкконен, Алонсо, Кубица, Ковалайнен, Физикелла, Хайдфельд, Шумахер. Позади пелетона вполне успешно прорывался Фелипе Масса, который практически не тратил времени на обгоны. Через десять кругов он шел уже на десятом месте.
Перед первой волной пит-стопов Кими Райкконен, который в начале гонки отставал примерно на две секунды от Хэмильтона, стал его настигать и разрыв стремительно сокращался. Несколько раз Кими показал Льюису, что он вполне может попытаться его обогнать.
Первым остановку совершил Ковалайнен, затем Хэмильтон. У британца произошла небольшая заминка, он тронулся до того, как ему отсоединили шланг подачи топлива. К счастью, он вовремя остановился, но это стоило ему несколько потерянных секунд. В это время Кими Райкконен на легкой машине ставил рекорды круга, и было понятно, что после своей остановки, он выйдет на трассу раньше Хэмильтона. В конечном итоге так и произошло, хотя пит-стоп Кими был очень затянутым. Спустя несколько кругов на дозаправку заехал Фернандо Алонсо, который благодаря очень короткой остановки сумел опередить не только Льюиса, но и Кими. Как сказал на пресс-конференции Райкконен, появление Алонсо впереди стало для него небольшим сюрпризом.
В это время на трассе было зафиксировано три схода. Уэббер, Сутиль и улыбавшийся накануне Ральф Шумахер закончили свои выступления по техническим причинам.
После первых остановок более легкий Фернандо стал отрываться от Кими, но не так быстро, как хотелось испанцу. А вот Хэмильтон стал отставать от обоих лидеров. Разрыв между двумя пилотами McLaren за 30 кругов до финиша составлял 11 секунд.
У Фернандо были некоторые проблемы с траффиком. После того, как он обогнал на круг Спида и Вурца, призер "Гран-При Канады" сшиб задним правым колесом переднее левое колеса Скотта Спида. В итоге Вурц поехал дальше, а Спид нет. В это же время в боксы заехал Энтони Дэвидсон. Для него гонка также закончилась.
Одним из первых на второй пит-стоп заехал Алонсо. Он стал жертвой своего первого пит-стопа, когда ему заправили слишком мало топлива. Во второй раз его остановка заняла целых 8,2 секунды, а Кими сумел продержаться на трассе еще целых шесть кругов, во время которых он сумел отыграть преимущество, добытое Алонсо на втором отрезке гонки. Его пит-стоп занял всего 6,6 секунды, после чего он вышел на первое место.
В борьбе за места с 3 по 8 Ник Хайдфельд после первого пит-стопа сумел опередить обоих пилотов Renault, а Фелипе Масса за счет своих остановок после второго пит-стопа оказался на пятом месте позади Роберта Кубицы. Бразилец был быстрее поляка, но опередить его так до конца гонки и не сумел. Борьбу за седьмое место с переменным успехом, опережая друг друга, вели пилоты Renault. В итоге быстрее оказался Хейкки Ковалайнен.
Таким образом, мы увидели "классическую" гонку, когда пилоты опережали друг друга только за счет более поздних пит-стопов (иногда в этом сезоне мы видели, что быстрее оказывался пилот, ушедший на заправку раньше). Самым успешным оказался Кими Райкконен, который одержал свою вторую победу подряд и третью победу в нынешнем сезоне.
Фернандо Алонсо был вполне доволен своим вторым местом. После гонки он утверждал, что Ferrari в этот уик-энд были быстрее примерно на 0,2 секунды на круге. Но даже при этом Алонсо имел неплохие шансы на победы. Льюис Хэмильтон поднялся на подиум в девятый раз подряд в девяти проведенных в карьере гонках. Может быть, для него эта гонка сложилась не так хорошо, как ему хотелось, однако, он продолжает лидировать в чемпионате, опережая Фернандо на 12 очков.
Роберт Кубица после аварии в Канаде стал ездить намного быстрее. Он снова опередил Ника Хайдфельда. Можно точно сказать, что психологической травмы из-за аварии у Роберта не произошло.
Фелипе Масса уступил третье место в чемпионате Кими Райкконену. Похоже, что в Ferrari решили ставить именно на финского пилота, однако, через две недели в Германии он получит шанс, показать, что произошедшее с ним в последних гонках всего лишь случайность.
Результаты
1. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 1:21:43.074
2. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – отставание 2.459
3. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 39.373
4. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 53.319
5. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) –54.063
6. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 56.336
7. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1 круг
8. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 1 круг
9. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1 круг
10. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 1 круг
11. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1 круг
12. Нико Росберг (Германия, Williams) – 1 круг
13. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 1 круг
14. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 2 круга
15. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker F1) – 2 круга
16. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 6 кругов
не финишировали:
17. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 16 кругов
18. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 24 круга
19. Скотт Спид (США, Toro Rosso) - 30 кругов
20. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 37 кругов
21. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 43 круга
22. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 51круг
Чемпионат пилотов
1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 70 очков
2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 58
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 52
4. Фелипе Масса (Ferrari) - 51
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 33
6. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 22
7. Джанкарло Физикелла (Renault) - 17
8. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 14
9. Александр Вурц (Williams) – 8
10. Ярно Трулли (Toyota) – 7
11. Нико Росберг (Williams) - 5
12. Дэвид Култхард (Red Bull) – 4
13. Такума Сато (Super Aguri) – 4
14. Марк Уэббер (Red Bull) – 2
15. Ральф Шумахер (Toyota) - 2
16. Дженсон Баттон (Honda) – 1
17. Себастьян Феттель (BMW) – 1
Кубок Конструкторов
1. Mclaren Mercedes - 128
2. Ferrari - 103
3. BMW Sauber - 56
4. Renault - 31
5. Williams - 13
6. Toyota – 9
7. Red Bull – 6
8. Super Aguri – 4
9. Honda – 1